надо же, ванденбергу вчера стукнуло 70 - как однако летит время!..
Melody Gardot еще такая молодая... даже сорока нет
а ведь я слушаю её почти целую вечность!
прочитал о ней статью в 2005 году, заинтересовался, откопал записи... и очаровался
не пропускал ничего... хотя не всё было равнозначно для меня
Мелоди Гардо - одна из очень немногих музыкантов, у которых живые записи - видео больших концертов, выступлений в разных местах или даже клипы - почти всегда интереснее студийных альбомов
пулитцеровская премия за выдающийся фотоснимок
ровно через 35 лет хенсли со товарищи записал альбом:
2407143:ровно через 35 лет хенсли со товарищи записал альбом:
А за десять лет до этого Canned Heat оформили front sleeve своего пятого альбома Future Blues по мотивам этой знаменитой фотографии. Правда, оформление было в стиле нонконформистских 60-х.
Future Blues был последним "классическим" альбомом Canned Heat. Спустя буквально месяц после выхода пластинки, от передозировки героина скончался один из основателей группы Алан Уилсон, пополнив, таким образом, трагический "клуб 27" . Сам альбом великолепный.
Думаю, этот выпуск странички "Забытые имена" уместно разместить здесь.
Посвящен он музыканту, который остался в истории популярной музыки не столько, как музыкант, хотя и весьма успешный, а как выдающийся музыкальный менеджер.
Брайан «Чес» Чендлер, более известный просто как Чес Чендлер – бас-гитарист и основатель вместе с Аланом Прайсом группы The Animals. Большой поклонник блюза, ритм-н-блюза, джаза и т.п., что, собственно, и предопределило.
Вот он здесь, по левую руку от Эрику Бёрдона, с бас-гитарой, круглолицый, на две головы выше всех остальных. Хотя талант Чендлера как басиста редко обсуждается, но его энергичный и творческий стиль был важной частью звучания группы.
А речь, собственно, о другом, хотя The Animals имели феноменальный успех (и особенно в США!), стали группой №3 в Британии и т.д., и т.п.
В 1966-м на пике группа распадается из-за обострившихся внутренних противоречий, и вот здесь для Чеса Чендлера наступает самое интересное.
Ещё во время последнего тура по США, в одном из Нью-Йоркских клубов, Чендлер обратил внимание на малоизвестного гитариста Джими Джеймса (он же Джими Хендрикс). К этому времени Чес уже устал от бурной жизни рок-звезды и подумывал заняться продюссированием.
Хендрикс настолько впечатлил его своей игрой, что Чес предложил ему отправиться в Англию, чтобы начать большую музыкальную карьеру.
Тем более, что у Хендрикса уже был потенциальный сингл – творческая обработка фолк-песни Hey Joe.
По приезду в Англию, Чендлер совершает ещё один судьбоносный шаг – он подбирает Хендриксу достойных ему выдающихся музыкантов и определяется с форматом, это будет набирающий силу формат «пауэр трио».
Так в The Jimi Hendrix Experience появляются Ноэль Реддинг, профессиональный гитарист, ставший басистом, привнеся в игру на бас-гитаре ряд уникальных приёмов и Митч Митчелл, сессионный барабанщик, игравший с десятком английских ритм-н-блюзовых групп. Митчелл становится не просто помощником Хендрикса, а важным партнёром. Постоянно меняя ритмы, всегда непредсказуемый, как и Хендрикс, он также был достаточно гибким, чтобы отзеркаливать и реагировать на оригинальные сольные партии Хендрикса.
Чендлер продюссирует два первых альбома The Jimi Hendrix Experience - Are You Experienced и Axis: Bold as Love.
В 1968-м в середине сессий на записи третьего (и самого фундаментального) альбома Electric Ladyland, Чендлер передаёт бразды правления The Experience своему партнёру Майку Джеффери и покидает группу. Сказалась усталость от непредсказуемости, перфекционизма и пристрастия к веществам самого Джими. Да и внутри самих Экспириенс пошёл раздрай между Хендриксом и Реддингом
Роль Чендлера в карьере Хендрикса невозможно переоценить.
Чендлер рисковал почти всеми своими ресурсами, чтобы начать карьеру Хендрикса, профинансировав сессию Hey Joe до того, как у Хендрикса появился контракт, предоставил Хендриксу свою квартиру, когда они приехали в Лондон, и даже сделал квартиру базой для репетиций на первом этапе. Чендлер положил начало написанию песен Хендриксом, настояв на том, чтобы Джими написал сторону B к «Hey Joe», хотя Хендрикс раньше почти не писал песен и хотел записать какую-нибудь кавер-версию. В результате появилась композиция Stone Free.
Чендлер также проследил, чтобы Хендрикс получил гонорары за публикацию.
Частично благодаря книгам в квартире Чендлера, особенно научно-фантастическим, лирика Хендрикса приобрела поэтическое и космическое наполнение. Самое главное, что Чендлер смог, по крайней мере поначалу, сохранить концентрацию и продуктивность The Experience в студии.
Одного этого было бы достаточно, чтобы вписать своё имя в историю популярной музыки золотыми буквами, если бы не ещё одна ярчайшая страница в продюссерской карьере Чеса Чендлера – топовая британская группа начала-середины 70-х, любимица всех ПТУ-шников Советского Союза, рекордсмен британских (и не только) чартов, группа SLADE.
И дальше, вплоть до своей смерти от сердечной недостаточности в 1996-м году, Чендлер оставался, и весьма успешно, в музыкальном бизнесе.
Но это уже совсем другая история.
увы, в соседней ветке, как говорится, за что боролись, на то и напоролись!..