Ничего не слыхал об этом банке. Даже не знал, что есть такой.
Вчера получаю от него смс о том, что доступ к услуге, непонятно какой, открыт, плюс пароль, номера телефонов для справки (кстати те же, что в шапке этой темы)...
Стал смотреть в сети - действительно банк вроде настоящий, телефоны соответствуют.
Тем временем посыпались ещё смски с цифрами (типа кодами авторизации)...
Решил позвонить по городскому номеру. Описал ситуацию.
- Что за дела?
- Скажите фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона.
Называю.
- Да, вы наш клиент. (!) (ну то есть на то, что кто-то просто ошибся, указывая номер телефона, надежды мало.)
- Я не могу быть вашим клиентом, я с вами никаких дел не имел.
- Хорошо, назовите первую цифру и последние 7 знаков идентификационного номера из паспорта.
- Это зачем?
- Мне нужно Вас идентифицировать, чтобы составить заявку в нашу службу безопасности. Иначе я ничем не смогу вам помочь. И я же не прошу весь номер, а только часть знаков.
Если бы не я сам набирал номер банка, а мне позвонили с таким вопросом, то ясное дело не дал бы. А тут назвал. Потом сам про себя думаю - перед этим же дату рождения сообщал, то есть по факту по частям сдал весь ИН. Какая-то цыганщина...
Дальше потребовала назвать адрес прописки. Тут меня вообще накрыло - такое впечатление, что с мошенниками общаюсь.
Короче, сказал что если мне сейчас не предоставят хотя бы минимальную нужную информацию, дальше буду разговаривать с органами правопорядка. Со мной попрощались.
Так и сделал. Позвонил 102. Подъехали, взяли объяснения, составили нужные бумаги. Но в таком ключе, что раз пока нет подтверждения факта нанесения мне ущерба, то их помощь на данный момент мне не нужна, информация принята и зафиксирована... Порекомендовали обратиться в банк очно с паспортом и попытаться там выяснить ситуацию.
Поеду к открытию разбираться.
Вот такие приключения на ровном месте. Не знаю, чем продолжится, но вот придётся бросать свои планы и ехать доказывать, что не верблюд.