У катушки и винила есть очень большая проблема с ровной АЧХ. Поэтому приходится втирать, что ровная АЧХ - это неправильно. Вот откуда ноги растут.
У катушек достижение ровной АЧХ не является проблемой, на виниле да, уж слишком механическая природа носителя и куча физ. ограничений и особенностей. Если обзавестить изм. пластинками хорошего качества, то впринципе по ней сделать линеечку так же можно, но всёравно сами записи и их АЧХ стандартизированы весьма слабо + куча побочных эффектов:
- деградация АЧХ и уровня в целом по мере движения к яблоку
- чудовищная детонация ввиду эксцентриситета и волно подобной формы б.у. пластинок, и так далее.
НО, кстати, менее заметная в отличии от кассетника ввиду очень низкой основной гармоники детона.
И катушечник и кассетник работают за гранью потребности человеческого слуха.
У катушечника выше ДД (у хороших катушечников на 19 скорости - порядка -60...-62 дБа по умолчанию от номинального уровня, а если плюсануть сюда MOL), шире полоса по нулю, выше MOL лент и соответствующий запас на перегруз, меньше ПАМ, меньше влияние азимута, да всё всё лучше...
https://www.audiomarketing.net/RECTHEMASTERS/fiche_lpr35_rtm_2022.pdf
RTM LPR35 из новоделов. На повышенном ТП (+2,5 дБ от номинала) - +14 от 320 нВб MOL. Шум -63 на 19 скорости.
Прикручиваем СДП (поднимаем SOL с примерно 0 до +5). И получаем внушительные 77 дБ дд без каких либо СШП, на 2TR конфигурации.
---
Кассетник ниразу не за пределами человеческого слуха. В стоке и подавно. Весь вопрос только в том как и чем сравнивать.
Только доведённый в идеал кассетник еще более менее способен покрыть потребности придирчивого меломана сведя к минимуму отличие в АЧХ и особенно компрессию СЧ-ВЧ диапазона на больших уровнях....а в стоке - печаль почти в 100% случаев.
Хотя, разумеется, если писать бум-ца-ца и с уровнем в 0...+3 тру-пика от 250 нвб - то разница между просто настроенными кассетниками на ровную АЧХ запись-чтение будет исчезающе мала и вслепую их отличить будет не просто, тут спору нет.
Если говорить о техниксах как о деках, всё что после B85/B100. Это деками то трудно назвать.
(в нумерации могу ошибаться, писал по памяти)
DD серия c AN7351: 606/707/727/747/755/765/808 в помойку сразу. Без раздумий.
DD серия с дискретным УВ и УЗ: 828/965 - звуковая часть еще +-, но дохлячий БП и 80 кГц ГСП у всех технарей - это за гранью допустимого. Если доработать - можно перетерпеть
не DD 501/601/701 c AN7351 - в помойку.
И AZ-6/AZ-7.
Плеерные ЛПМ с конячим детоном -
Слабые на запись в целом -
Магниторезист как технология пришла слишком поздно, сырая.
Я слышал когда то AZ-7 и не понравилось как он читает совсем.
Звук какой то безжизненный.
Как будто проехались мультибэнд гейтом по всей записи и все тихие звучки - просадили по уровню еще сильнее + мне показалось, что у деки проблемы с разделением каналов по чтению.
Разделение каналов в спеках не указано, но можно измерить.
А вот с динамикой всё сложнее...не факт что это можно будет отловить на стационарных сигналах.
Короче, техниксы 90х в топку, кроме, с натяжкой 828 и 965.