shaperid:
А вместо того чтобы задавать глупые вопросы может стоит почитать закон? Одинаковый.
Ненадлежащее качество товара не всегда является очевидным.
1) И, наверное, в строительном гипере MILE, когда принёс переставшую работать светодиодную лампу, вставили в патрон, убедились, что не работает, им всё стало очевидно. А вот в OZ, например, сказали заполнять 100500 бумаг и ждать результат "экспертизы".
2) Или ещё такие сравнения, по электрочайникам:
В первом случае (с 5 элементом) мало того, что перестал включаться, так незадолго до этого и начал протекать (где-то в районе окончания ручки, после кипячения на диске появлялась вода, словно специально поливали)). Экспертиза, ждать пару недель, если даже не больше оказалось.
Во втором случае (с универмагом "Беларусь" ) принесённый электрочайник, который уже перестал включаться, товаровед убедилась, что не работает, ну и чуть пыталась там понюхать, нет ли запаха гари, наверное, типа не включили ли без воды случайно. Как бы там ни было, несколько минут, выданный бланк заявления для росписи и выплаченные деньги. Никаких 10-15 дней, как с 5 элементом, ждать точно не пришлось "заключения СЦ"...
И кто после этого скажет, что закон одинаков??
Я мог бы понять случаи отправки на экспертизу тех же лампочек или чайников, если бы я принёс, и сказал, типа "спустя .... часов работы лампочка начинает моргать" (а сразу дефект не виден). Или же "чайник включается как когда, порой и через две-три попытки" (то есть тоже когда не очевиден 100% дефект, вот в магазине взяли, и с первого раза всё включилось. Мало ли что я там от себя могу говорить)
Но когда в магазине сразу видна неисправность, устраивать цирки с "экспертизами".... по-моему, это говорит только об уровне магазина.
Ну и последнее. Поскольку тема всё-таки про Валдбериз, то чтобы сообщение не было оффтопом, отмечу явную недоработку: те же светодиодные лампы они продают (доставляют), однако..... на ПВЗ нет приборов для хоть какой-то минимальной проверки работоспособности (исправности) товара. Понятно, я не говорю про наличие вмонтированных в стену розеток или патронов под все цоколи ))) Нет, конечно же. Однако видел в самых простых мелких магазинах переносные устройства, в которые при вставке цоколя и исправности лампы звучит характерный звук (типа писка). По-моему, это мелочь, оснастить каждый ПВЗ таким инструментом для проверки товаров. Оператор достал, проверил лампу при покупателе, и убрал назад у себя возле рабочего места. А иначе получается "кот в мешке" - вышел из ПВЗ, дома проверил, а если неисправная пришла, то... попробуй ещё докажи, что забирал именно эту, а не выкрутил аналогичной модели, купленную ранее, и у которой срок гарантии уже истёк (условно, гарантия год, покупалось 2 аналогичных с разницей в полгода.) Это всё-таки не какие-то там мобильные телефоны с уникальными номерами....