Wolfheart:
Сaшa:
На счёт технической части и того, что музыка состоит из звуков, в таком ключе по-моему в теме вообще музыку никто не рассматривает, лично я в первую очередь всегда апеллирую к художественной составляющей и к смыслам, есть куча музыки, смысловую нагрузку которой я пока вообще не могу считать и как-то воспринять
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд
Композиция, любая, если только это не специфический способ написания, создаётся осознанно, композитору всегда важна художественная составляющая и смысловая нагрузка, все средства создания композиции подчинены этому, а сюда входит всё, начиная от элементов теории музыки, заканчивая контекстом эпохи, странно полагать, что слушая музыку можно опираться только на голые эмоции. Восприятие любого искусства требует навыка, это всегда ивестиция времени и сил.
Очень интересно было бы выслушать вашу точку зрения на смлысловую нагрузку... ну, хотя бы, транцендентных этюдов Ференца, нашего, Листа...
P.S. всегда ржу, когда люди применяют термины, которые не до конца понимают сами.
Почему не понимают. В музыке, как и в живописи, как и в литературе, смыслы образуются сочетанием используемых средств. Это и формирует содержание. Конечно оно не такое, как в литературе. Но принцип чем-то похож. В сочинительстве есть приемы композиции, которые несут практически однозначно определяемую смысловую нагрузку, это очень легко понять познакомившись с теорией музыки и основами композиции. В музыке так же есть банальные и предсказуемые ходы. Многие формы именно поэтому себя и исчерпали, т.к. не осталось больше возможности сочинять не повторяя уже существующее, не придумывая новое содержание. Это если совсем просто объяснять. Я так же выше приводил пример с кузнечиком. Очевидно, что смыслообразующих ходов там мало и они простые, ну, как в Блэк металле))) Я уж не знаю, что тут может быть не понятно... Проблема ещё в том, что не всегда смысл истолковывается одинаково, и в том, что в принципе не хватает понимания, знаний, опыта... Глупо думать, что в композиции больше смысловых составляющих, чем туда поместил автор, а вот суметь их считать и воспринять, на сколько они предсказуемые, банальные или наоборот сложные, интересные, оригинальные, этому нужно учиться.
Можете меня поправить, если я применительно к музыке как-то неправильно понимаю термины смысл и содержание, буду благодарен. Термины эти употребимы во многих материалах по мукзыке, но может я что-то исказил....