Putrach,
Так это и есть - одинаковая диагональ кадра.
Просто в формуле "масштаб съемки" не выразить цифрой, поэтому выражают через длину диаганоли кадра.
Putrach,
Так это и есть - одинаковая диагональ кадра.
Просто в формуле "масштаб съемки" не выразить цифрой, поэтому выражают через длину диаганоли кадра.
офлайн
Rumpelstilzchen
Member
|
|
324 |
16 лет на сайте Город:
|
Berezina, я так и не увидел цитаты о том как я сравнивал лицевой портрет с ростовым. Ну да ладно, будем считать, что вы ответили на вопрос, который никто не задавал и опровергли сравнение, которое никто не сравнивал.
А насчет зеркалки - я уже и так понял, что ее нет и что вы ни разу не экспериментировали с 85-ткой. Отсюда и теоретические рассуждения о всеобщем ФР-ном равенстве
чисто геометрически, с точки зрения перспективных искажений и грип
Сочувствую. А может и завидую - значит эксперименты еще впереди.
зы - а насчет масштаба - поддерживаю. Когда речь идет о размере кадра - по умолчанию подразумевается размер матрицы (размер "полного кадра" или "кропа". Отсюда и путаница.
хороша темка, с учетом того, что для меня полезно, т.к. тоже учу основы фотографии с зеркалом.
Berezina, я свами согласен с точки зрения геометрии, точнее векторной оптики, ибо законы математики есть законы!
но и соглашусь с Rumpelstilzchen, в некотором роде.
Просто Вы рассуждаете об одном и том же, только с разной идеей подхода.
Но вот есть еще одно но, геометрия и векторы это оч хорошо, но есть еще волновая теория оптики, и какое бы просветление линзы и ее чистоту, четкость геометрии не делали (даже группы линз), все равно будет присутствовать интерференция и дифракция света. что в с вою очередь влияет на хроматические аберрации и мыльность кадра (просто волны накладываются друг на друга и вектор их движения будет не прямой). так что чем больше дырка в стекле и ближе расстояние линз относительно друг друга, то вероятность всего этого минимизируется. От чего, в принципе и существует какой-то эквивалент - например в пленке 35 мм ФР 80.
офлайн
Навуходоноссер
Senior Member
|
|
2715 |
20 лет на сайте Город:
|
с портретом пример неудачный, как раз для портрета не важно кроп или ФФ, а важно фокусное расстояние, т.е. ничего пересчитывать не надо.
Навуходоноссер:с портретом пример неудачный, как раз для портрета не важно кроп или ФФ, а важно фокусное расстояние, т.е. ничего пересчитывать не надо.
Вот после таких "спецов" ростовые, поясные портреты с плоскими лицами и появляются.
офлайн
Навуходоноссер
Senior Member
|
|
2715 |
20 лет на сайте Город:
|
офлайн
Навуходоноссер
Senior Member
|
|
2715 |
20 лет на сайте Город:
|
Речь о том, что с одного и того же расстояния будет получаться такая же картинка на кропе и ФФ с разными объективами.
Berezina, Вы абсолютно правы. Никто не снимает , вычисляя расстояние до обьекта и т.п. Просто смотрят в в\искатель и кадрируют обьект по нему.
А что мы видим в в\искателе? Правильно . На кропнутом аппарате кропнутый и в\искатель. То есть он отображает не полный кадр 35 мм а его часть , согласно кропа . Ну и ещё правда согласно увеличения в\искателя. Обычно 0,9х.
Поэтому и берут 85 фикс, чтобы не бегать за обьектом сьемки влизи, а иметь возможность снять его с более дальнего расстояния. То есть изменяют расстояние до обьекта.
Далее, Kochevnik, Все обьективы имеют обозначения относительно полного кадра. ТО есть при применении его к конкретному аппарату, необходимо знать вашу величину кропа - то есть во сколько раз ваша матрица меньше полного кадра. Хотя для реальной сьемки этим можно не заморачиваться - ваш видоискатель тоже кропнутый. ТО есть вы всегда будете видеть реальную картину , которая будет на вашей матрице. А подойти - отойти почти всегда можно.
Что касаеться глубины резкости, то она всегда зависит от диафрагмы. Откройте дырку и глубина резкости у вас уменьшиться. Соответственно кадр будет более красивым. Естественно если ваш обьектив с дыркой 2,8 а есть 1,4 , то красивее ( но правда и всегда дороже ) будет рисовать 1,4.
Навуходоноссер, а в реале, зачем вам одно и тоже расстояние? и какое расстояние? По моему если речь идет о портрете, то всегда важен портрет до пояса. Ну или ростовой снимок. И какая мне разница, какое расстояние до обьекта?
Люди, такой вопрос!
На кропе реальное числовое значение диафрагмы будет отличаться от того что написано на объективе?
т.е. имеем F2.0 для 35мм плёнки. Сколько это будет на кропе 1.5? Ведь эквивалентное фокусное расстояние становится в 1.5 раза больше... а численное значение диафрагмы это отношение фокусного расстояния к диаметру светового отверстия объектива F=f/d. Тут d константа, т.к. диаметр обьектива не меняется. А вот f стало = f*1.5. Выходит что и отношение f/d изменилось? Или я не так что-то понимаю?
Вот пример. имеем обьектив 58мм/F2
F=f/d, т.е. 2=58/d, d=29mm.
На кропе получаем f = 1.5f; F=58*1.5/29=3.
Выходит на кропе F=3?
Putrach, тогда наверное она не изменяется из-за того, что физическое расстояние от матрицы до обьектива на кропе и нет одинаково...
Алекс из-под Минска, не поверишь, ей вообще пофигу, ее на заводе делали. она понятия не имеет о физическом расстоянии до матрицы, кропе или еще чего.
Putrach, да я понимаю, что её на заводеделали
вопрос же не в этом... F - это относительная величина, которая зависит от фокусного расстояния. Причём прямопропорционально.
Алекс из-под Минска, ну, F зависит от фр, которое тоже "на заводе делается" и ни от чего не зависит.
на кропе появляется только эфр (от которого в свою очередь тоже нихрена не зависит, кроме угла зрения), который вообще фикция, его руками пощупать нельзя. вместо него лучше приводи цифры к углу обзора, и все станет понятно.
подумай как следует и сформулируй, что ты хочешь сказать фразой "реальное числовое значение диафрагмы".
Алекс из-под Минска,
"F" т.е. дырка - зависит исключительно от того сколько % света теряется от передней линзы до задней...
Но есть такое ФО(фотоонанистическое) понятие как эквивалентная светосила....там без пол литра не разберёшься.