Как....как....фотошоп)
50 Гц в 0 дБ = 0 дБ всего
50 Гц в 0 дБ + 315 Гц в 0 дБ + 10 кГц в -6 одновременно = +8 дБ в сумме
Дальше пояснять или стало понятно?
Комбинаторика частот - первое.
При конкретно записи - высокий подмаг + высокий REC EQ + СДП - второе.( не для всех жанров подходит )
Первый пункт определяет то, что реально в зависимости от спектральной насыщенности и формы спектра - уровень записи может даже превышать MOL ленты в сумме по итоге и зачастую оно так и есть. (большинство дек на первотипе начинают плющить динамику и верха раньше чем МОЛ топовых лент, но это отдельная история....с металлом наоборот - обычно дохнут низа)
Второй пункт - снижает искажения на самых низах в ~два раза. А предел по ленте на ВЧ по SOL удерживается СДП.
Есть еще третий. Я не зря иногда прикрепляю в видео тру пиковый K-Meter VST - т.к. львиная доля кассетных дек - не обладает тру-пиковыми индикаторами. Автоматически занижая показания индикатора на музле в зависимости от длинны пика.
В среднем на изначально заявленных peak-метерах большинство дек ~2 дБ привирает в меньшую сторону на динамическом сигнале.
Но не в случае с тиками серии V. Они при должной точной настройке и доработке по АЧХ - показывают идентично цифровому, причем даже соблюдается математическое округление...а-ля прилетел тру-пик в оба канала +10,3 - горит +10. Прилетело +10,6 - загорается +11.
Вот тут есть опорный в начале:
Можно проверить любую имеющуюся деку, подключив её к компу, и по опорному сигналу (он писался непрерывным куском изначально) из видео установив показания соответствующие 250 нановеберам.
Дальше посмотреть - сколько бы моя запись показала бы на Вашей деке и сколько соотв. занижает индикатор отн. тру-пика.