Не, Вова, немного не так)
Цилиндрический ролик и бочкообразный совсем по разному работают бочка вращается лентой, а цилиндр валом
И бочка и цилиндр одинаково приводятся в движение тонвалом. Под 80+ грамм прижима (а реально в боевых условиях у нас 400-450 справа и 200-230 слева) - бочкообразный ролик с нормальным радиусом (не футбольный мяч по форме же) - касается также всей своей шириной тонвала. И приводится в движение валом, а не лентой.
Правый ролик должен быть бочкой и по резине - как можно шире. Идеально вплоть до 7,5 мм. Правда мне пока проблематично найти соответствующую качественную резину на это дело. Использую 6,5мм. Задача правого ролика тащить ленту как можно сильнее и по максимуму препятствовать проскальзыванию.
Левый ролик может быть как широким так и узким, можно и бочку и цилиндр. Я остановился на бочке и ширине также 6,5мм.
На 4,5 мм слева я некоторое время сидел....но всё же маловата площадь соприкосновения с валом.
И вроде по детону/азимуту ничего особо не меняется в целом при изменении ширины, но всё же 6,5 мм лучше препятствуют росту подтормаживающего усилия в конце кассеты, т.е. общий "тащинг" протяга несколько улучшается.
Ключевой параметр влияющий на детон в закрытом тракте: межвальная разница скоростей валов.
Если больше 5 Гц на 3150 Гц - детон начинает лавинообразно расти ввиду появления сильной неравномерности проскальзывания ленты на левой стороне и в том числе сама левая пара также слегка подрывает ленту из под правой пары тоже.
Идеально 2...3 Гц буквально межвала. Т.е. 0,07-0,1%.
В закрытом тракте ролики не должны вращаться о вал, только о ленту!. В противном случает толщина ленты будет влиять на скорость протяжки, что повлияет на натяжение петли, что в итоге повлияет на азимут.
Ролики всегда в штатных режимах вращаются именно о тонвалы. Толщина ленты действительно влияет на частоту сигнала и скорости протяжки ленты как реальной так и виртуальной.
Реально: скорость падает на 1-1,5 Гц на толстых лентах относительно тонких ввиду бОльшего проскальзывания ролика относительно вала. Как слева так и справа + более затруднённом движении сквозь прижатый фетр у толстых лент.
По этой же причине - детон всегда в среднем по больнице на толстых лентах выше чем на тонких.
Виртуально: тонкие ленты под натягом, в момент прохождения через межвальную петлю, растягиваются чуть сильнее ввиду более тонкой основы в целом. Разница та же 1-2 Гц в сравнении с толстыми лентами.
И первым и вторым можно просто пренебречь. Главное что бы детон не выходил за допустимые пределы на всех возможных комбинациях.