— Мы все не раз наблюдали, как какой-то водитель едет по МКАД с небольшим превышением — чтобы не догоняли. Сзади пристраивается машина — явно хочет, чтобы ее пропустили. Водитель ускоряется, но машина никуда не делась — все так же требует. Он еще ускоряется — она на хвосте. Ладно, он ей уступает. Машина проезжает вперед и снижает скорость до той же, с которой изначально ехал первый водитель. Возникает вопрос: зачем? Если ты ехал со скоростью, которая, как оказалось, тебя вполне устраивает, для чего создавать нервозность и стараться кого-то опередить? Езжай сзади, какая тебе разница? Но у нас много тех, кому надо ехать первым, кому надо, чтобы ему уступали. Причем всегда это было больше свойственно мужчинам, а теперь я стал замечать, что и некоторые женщины начали себя так вести, — рассуждает Краснов.
— Еще один сценарий: МКАД, левая полоса, на хвосте виснет машина — водитель аж не может, так ему надо, чтобы ты уступил. Хорошо — уступаешь. Он опережает тебя и тут же перестраивается вправо, уходит на съезд. Это говорит о том, что водитель не просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед, действует одномоментно. Едет, ему надо кого-то опередить. Опередил, и у него следующая цель появилась — вспомнил, что ему нужно на съезд. Или опередил, а потом вспомнил, что впереди камера: надо снизить скорость. Он уже не помнит, что ты у него сзади, не помнит, зачем тебя опережал. Хотя есть такое негласное правило: если ты кого-то опередил — едь так, чтобы он тебя не догонял, — рассказывает ведущий рубрики.
Так работает не только на МКАД, но и по всем основным трассам в РБ).