itto:
дальше без меня, ответ я дал, объяснять лень.
Ой, да понятен ваш ответ, жаль, не соответствует он всем критериям, которые нужно освещать в вопросе о величине колёс, чтоб понять суть. Если б только по ямам скакать наперегонки - ещё терпимо. Но речь про нормальные покатушки, где пересечёнки процентов пять. Я не езжу наперегонки по ямам с такой скоростью, чтоб сохранять ради этого кинетику движения. И мало кто ездит, а кто ездит - уже знает, что ему надо сам... А насчёт пользы трения - тут вы сказанули так сказанули.
Добавлено спустя 11 минут 38 секунд
Вот что я выяснил для потомков! Может, кому поможет. ИИ нынче поумнее некоторых собеседников оказывается.
"Размер велосипедных колес существенно влияет на расход энергии при езде по пересеченной местности. Чем больше диаметр колес, тем меньше расход энергии на преодоление препятствий. Это связано с несколькими факторами:
Большие колеса легче преодолевают препятствия. Меньшая часть энергии тратится на подъем колеса и большая - на движение вперед.
При проезде через яму или неровность, большое колесо в меньшей степени изменяет направление движения, поэтому меньше энергии расходуется на изменение скорости и траектории.
Большие колеса имеют меньшее значение углового ускорения при поворотах руля, поэтому меньше энергии тратится на изменение угловой скорости колеса.
Крупные колеса лучше «скатываются» с неровностей и препятствий, используя накопленную кинетическую энергию. Мелкие колеса быстрее растрачивают энергию на тряску и вибрацию.
Таким образом, при прочих равных условиях велосипед с большими колесами будет иметь меньший расход энергии на преодоление неровной поверхности по сравнению с велосипедом с мелкими колесами. Разница в расходе энергии может достигать 30% и более.
А если не на пересечённой?
На ровной горизонтальной поверхности размер колес практически не влияет на расход энергии при езде на велосипеде. Это обусловлено следующими факторами:
При движении по ровной поверхности отсутствуют дополнительные потери энергии, связанные с преодолением препятствий и неровностей. Вся энергия расходуется непосредственно на продвижение вперед.
Коэффициент сопротивления качению примерно одинаков для широкого диапазона размеров велосипедных колес при прочих равных условиях. Поэтому сила трения будет схожей.
При движении по ровной поверхности угловое ускорение колес равно нулю, поэтому энергия на изменение угловой скорости движения колес не расходуется.
На скорости движения на ровной поверхности размер колес также почти не влияет. А скорость движения является основным фактором, определяющим расход энергии.
Таким образом, если не учитывать небольшие потери, связанные с вращающейся массой колеса, то можно сделать вывод, что на ровной горизонтальной поверхности размер велосипедных колес практически не сказывается на расходе энергии. Разница в расходе обычно не превышает 3-5% для колес разного диаметра.
В городских условиях, при движении по неидеально ровному покрытию с небольшими неровностями, присутствии бордюров и других препятствий, использование меньших и более легких велосипедных колес может принести некоторый выигрыш в энергозатратах. Это обусловлено следующими факторами:
Более легкие колеса имеют меньший момент инерции, поэтому на разгон и торможение расходуется меньше энергии. Это важно в городских условиях, когда часто приходится менять скорость движения.
Меньшие колеса легче преодолевают препятствия типа бордюров благодаря меньшему диаметру. Хотя на мелких неровностях дороги они несколько уступают по эффективности крупным колесам.
Меньшее сопротивление вращению легче преодолевается, что снижает потери мощности.
Более легкий обод колеса быстрее ускоряется и замедляется, что компенсирует потери при маневрировании и изменении направления движения.
Однако некоторые потери все же остаются:
На неровных участках дороги мелкие колеса хуже «скатываются» и быстрее расходуют энергию на тряску.
Меньший диаметр колес приводит к большему числу оборотов за один и тот же путь, что вызывает дополнительные потери.
Таким образом, в городских условиях выигрыш в энергозатратах от использования более легких мелких колес может составлять 3-8% в зависимости от состояния дорожного покрытия. На очень неровных участках этот выигрыш будет минимальным или вообще отсутствовать."
Добавлено спустя 9 минут 48 секунд
И ДО КУЧИ. Правда, этот так называемый ИИ потупее предыдущего, хотя и позиционируется, как самый лучший на сегодняшний день. Но такие вопросы не будут сложны для любой подобной программы, так что верить можно
"можно сравнить энергозатраты для велосипедов разного веса, но следует понимать, что это только приближенное значение:
Велосипед весом 5 кг: 100% базовые энергозатраты
Велосипед весом 10 кг: 105-110% базовых энергозатрат
Велосипед весом 15 кг: 110-120% базовых энергозатрат
Велосипед весом 20 кг: 115-130% базовых энергозатрат
Как видно из приведенных данных, увеличение веса велосипеда не приводит к пропорциональному увеличению энергозатрат. В городских условиях, где важны удобство и легкость маневрирования, многие предпочитают легкие велосипеды.
Однако, при выборе велосипеда важно учитывать и другие характеристики, такие как надежность, устойчивость и комфорт езды, которые могут быть важнее, чем разница в энергозатратах, связанной с весом велосипеда."