Ответить
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 22 мая 2023 14:02
    HeartBeat:

    нормальная качественная маечка.

    Шо там за бабская трАпка в облипку? ФУ. :D Не будет вентиляции, не удобная она. даже майке-алкоголичке по удобству проиграет

    itto:

    3359333:

    какие выводы могут быть по диаметру колёс

    29 стандарт, не нужно увеличивать энтропию.

    А давно ли оно стандарт то? И почему не ездят на просто обрезиненных подшипниках? Экономия веса будет ого-го! И ломаться нечему. И прыгать удобно. Если, конечно, успеешь заметить препятствие. Но если нет, то всё равно удобно, но уже немного иначе, через руль.

    Однако пусть не подшипник, а колесо 20 дюймов колесо вполне себе ездило по ощущениям по буеракам и я не опасался за спицы и обод никогда. Правда, то было давно.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21100

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21100
    # 22 мая 2023 14:04
    Rusermanych:

    И ремонт скорее более сложный чем карбона

    Там не сложный, а просто очень требовательный. Аргон максимальной очистки, поддув со всех сторон, стерильная мастерская, сварщик опытный.
    Сраная нержавейка капризная чуть что чернеет, а титан вообще анрил.

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    3359333:

    Правда, то было давно.

    Я думаю надо освежить опыт чтоб не мучать окружающих такими вопросами.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 22 мая 2023 14:15
    Rusermanych:

    Титан в раме преимуществ особо не даёт, по весу не легче алюминиевых а то и выше выходит, на скручивание сливает карбоновым и тяжелее сильно, короче более понтовый заменитель хромоли для эстетов и при должном финише может смотреться интересно. Имхо

    Вполне допускаю, что при реальном тесте так и будет, как вы сказали. А эстеты путь идут вслед за кораблём. В таких вопросах, как велопрогулки, важны не понты. Хотя, если для кого-то он будет именно в эстетической составляющей - дело иное. Но это не для меня точно. Вначале удобство и прагматизм. Как я понял, вы полагает, что именно карбон наилучший материал для рамы, если бюджет не ограничен? И он не изнашивается от банального ультрафиолета? Не крякнет на спуске и не утащит меня под встречный грузовик? Долговечен, как алюминий? Всё-таки у рамы должен быть запас по нагрузкам от статических 120 кг ездок до семи-десятикратных, то есть до тонны. Пример - болт восьмёрка может срезаться и лопнуть на руле и, если нет иной преграды для него - отвалится при ударе. И я знаю такой пример. Маркировка болта на шляпке такова, что он должен был удерживать на разрыв (но, конечно, не на срез) полтонные влёгкую без деформации, а так - 2 с половиной. То есть прочность велика для любого велосипедиста крайне важна, важнее всего вообще. Кто хоть разок летал с велика даже на небольшой, буквально беговой в 10-15 км в час скорости - знает.

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    itto:

    Я думаю надо освежить опыт чтоб не мучать окружающих такими вопросами.

    Так и сейчас такие велы используют в трюках, скачут по бортикам. Выходит, они пригодны для этого по прочности. Логично? Колесо меньшего диаметра и весить будет меньше. Пятно контакта с покрытием тоже, то есть и трение будет меньше. Ну, где ошибка? Почему всё - таки не используют малые диаметры? Почему 29?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 22 мая 2023 14:26
    2216171:

    itto:

    Так я не спорю, разница и должна быть, но эмоциональный фон ее слишком раздувает.

    Лично я уже давно ориентируюсь на "ашушчэния" и\или на эмоции от езды.

    от езды пассажиром?

    MODERABALITY!!!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3740

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3740
    # 22 мая 2023 14:37

    3359333, тебя что, в ютубе забанили?

    посмотри, хотя бы эти баянисные видео прежде, чем задавать глупые вопросы. Или, тем более, озвучивать глупые утверждения.




    ну и дальше.
    У тебя даже и близко нет и не будет таких нагрузок, для которых нормальные производители проектируют современные велосипедные рамы.
    Хочешь надежность? "Переплачивай" за бренд (а "бренд" платит спортсменам содержит спортсменов, которые занимаются тестированием продукции рекламой.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 22 мая 2023 15:02
    2216171:

    3359333, тебя что, в ютубе забанили?

    Обожаю, когда кто-то лишь из низменного желания продемонстрировать, насколько он умнее задавшего вопрос, даёт полезную информацию. Но вот когда он просто хочет казаться умным, а не быть - дело иное. И сейчас я посмотрю на ваши видео и оценю вас.

    Добавлено спустя 7 минут 7 секунд

    Итого - представленные видео для рассматриваемой темы представляют интерес процентов на пять. Остальное - дерьмо. Вывод, я думаю, ясен.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21100

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21100
    # 22 мая 2023 15:50
    3359333:

    Так и сейчас такие велы используют в трюках, скачут по бортикам.

    Так мы выбираем какой вел? Трюковой? БМХ однозначно тогда.

    3359333:

    весить будет меньше

    Я же писал влияние веса сильно переоценено.

    3359333:

    трение будет меньше

    Это плохо, трение наоборот полезно.

    3359333:

    Ну, где ошибка?

    Велосипеды ездят не в сфериском вакууме. На реальном покрытии маленькие колеса сильнее козлят и быстрее теряют кинетическую энергию.

  • kitti Senior Member
    офлайн
    kitti Senior Member

    1688

    15 лет на сайте
    пользователь #153912

    Профиль
    Написать сообщение

    1688
    # 22 мая 2023 15:51

    феерический бред :D

    велосипед это спорт на выносливость,
    если от матраса с дополнительным весом падает средняя, то ваша форма просто дно

    Кто не пьет цяй - тот цьмо (с) Конфуц
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 22 мая 2023 16:00

    интересно на сколько критичен вес колеса, если велосипед разгонять о кочки...

    MODERABALITY!!!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3740

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3740
    # 22 мая 2023 16:41 Редактировалось 2216171, 2 раз(а).
    3359333:

    Итого - представленные видео для рассматриваемой темы представляют интерес процентов на пять. Остальное - дерьмо. Вывод, я думаю, ясен.

    Чувак, ты явно привык к обучению как в школе или в ПТУ, где за тебя все жуют, а потом тебе в рот кладут. В более "высоких" заведениях тебя направляют. Я тебе дал "отправную точку" того, на что способны современные велосипеды. Для ознакомления тебе надо было потратить хотя бы денек, переходить по рекомендациям, чтобы понять, на для каких нагрузок производители рассчитывают "прочность" И, самое главное, на что способны велосипеды, когда на них сидят лучшие из лучших райдеры. Даже в тех видео велосипеды разные, диаметр колес разный, хода разные. И места тоже разные. Слышал про то, что ложка хороша к обеду? Так и с разными велосипедами тоже самое. Для дачников с рассадой - один (это гугли сам, тут у меня опыта ровно ноль, но я тебе точно могу сказать, что любой на 29 колесах из представленных в видео справится), для "трюков" - другой, для "гор" - третий. А для велодорожки подвес минимум за 10к баксов
    Ты просто настолько далек от темы, что ничего не видишь и не понимаешь.

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    kitti:

    если от матраса с дополнительным весом падает средняя, то ваша форма просто дно

    Сказал человек с 7кг хардтейлом :trollface:
    А если серьезно, про среднюю тут говорят только "теоретики" и практики езды на "калькуляторе".

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2261

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2261
    # 22 мая 2023 16:46
    kitti:

    феерический бред :D

    велосипед это спорт на выносливость,
    если от матраса с дополнительным весом падает средняя, то ваша форма просто дно

    скинь фото своего велосипеда и видео взвешивания

    что-то мне подсказывает что у тебя школьный вел на 26 колесах

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3740

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3740
    # 22 мая 2023 16:49
    itto:

    Велосипеды ездят не в сфериском вакууме.

    А если к раме прицепить 2кг, то что будет? А если 5кг? А если на багажник? :trollface:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21100

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21100
    # 22 мая 2023 16:59
    2216171:

    то что будет?

    10кг приводят к минус передача в горку, я же писал.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3740

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3740
    # 22 мая 2023 17:01 Редактировалось 2216171, 1 раз.

    Вот, кстати, небольшая "база" именно для чайников. Дает понять, почему амортизация на неровностях улучшает "накат".

    Примерно аналогична ситуация, если сравнивать "маленькие" (20, 24, 26, 27.5) колеса и "большие" (29)

    Картинки для привлечения внимания. "Теоретикам" езды на велосипеде следует погуглить, т.к. это все очень активно перетиралось лет 10 назад.

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    itto:

    2216171:

    то что будет?

    10кг приводят к минус передача в горку, я же писал.

    А на накат как будет влиять? Чем тяжелее велосипед, тем он лучше продавливает неровности. Если 2 мешка цемента положить, один на багажник, а второй на пиццарак, то на 20 колесах должен лучше катить! И в горку, за счет меньшей инерции колес. Ну на несколько передач скинуть. Но время ведь никому не важно? А если не по одному, а по два мешка цемента? И на тоненьких колесах? Чтобы неровности продавливались до идеальной прямой?
    ps
    Если что, то это и ирония и стеб. И в твою сторону, кстати, тоже.
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 22 мая 2023 17:09
    2216171:

    Чувак, ты явно привык к обучению как в школе или в ПТУ,

    2216171:

    Ты просто настолько далек от темы, что ничего не видишь и не понимаешь.

    2216171:

    "Теоретикам" езды на велосипеде следует погуглить

    а ты, значит, практик? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35076

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35076
    # 22 мая 2023 17:13
    nike:

    Снимите цепь, помойте и зайдите в любую веломастерскую, пусть калибром глянут.

    Ближайшая 40 км

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    nike:

    У меня при растянутой цепи был звук, будто едешь на крайних передачах, с перегибом цепи.

    что то похожее , как подлом на каждое звено и чувствуется на педалях.

    Не хочешь, не отвечай.
  • kitti Senior Member
    офлайн
    kitti Senior Member

    1688

    15 лет на сайте
    пользователь #153912

    Профиль
    Написать сообщение

    1688
    # 22 мая 2023 17:24
    2216171:

    Сказал человек с 7кг хардтейлом :trollface:

    и с polar vantage v2 + h10 :D

    Кто не пьет цяй - тот цьмо (с) Конфуц
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 22 мая 2023 18:00
    itto:

    Так мы выбираем какой вел? Трюковой? БМХ однозначно тогда.

    Нет. Мы проводим мысленный эксперимент. Выбираем крепчайшие колёса маленького диаметра, средне-узкие, с резиной каменной плотности - и всё ради облегчения веса, который мы сэкономим на их размере, при этом не теряя в удобстве езды по среднепересечённом местности, то есть - по городу с бортиками, по асфальту, само собой и по просёлочной лесной дороге для легковух. То бишь с ямами на дороге, не превышающими такие, по которым может ехать легковушка. И по болотистой местности, где нога проваливается в траву не более, чем на пять см. И, возможно, по не сильно вязкому песку пляжа. Вот всё это достижимо на колёсах 28 и шириной шины 4 см. Но допустим, захочется перейти на самые малые колёса, какие только можно, но чтоб не сильно пострадали условия выше, зато облегчился вес и надёжность... она у 28-х не высока, кстати... от резких ударов при 10-15 км и попадании в ров от ручья шириной 20 см и такой же глубины иной раз происходит восьмёрка, лопаются спицы. И это уже не мысленные эксперименты, а суровая реальность. Можно сказать, что колёса дерьмо. А можно - что и нет, ведь по остальным требованиям они годны.

    itto:

    трение наоборот полезно.

    Со спущенными колёсами оно возрастает или нет? Я что-то пользы не заметил.

    itto:

    На реальном покрытии маленькие колеса сильнее козлят и быстрее теряют кинетическую энергию.

    Сильнее кого? :D И зачем мне их энергия, я ж не пытаюсь их использовать, как маховик её накопления? Я сам их энергия.

    2216171:

    Я тебе дал "отправную точку" т

    Кроме бла-бла и долгого введения в ваш упоённый тетеревиным самолюбованием текст, надеюсь, в нём хоть крупица пользы будет?
    Хотя кого мы обманываем... :D

    2216171:

    Ты просто настолько далек от темы, что ничего не видишь и не понимаешь.

    Да, это аргумент. Во умеете вы убеждать :lol: Кстати, по вашей манере даже говорить с собеседником легко понять, на что вы способны. Думал, вдруг ошибся, бывает же. Но нет. Расскажите, пожаоуйста, ещё что-нибудь про себя и то, как глупы окружающие вас люди. Если, конечно, вас это не затруднит. О, великий! :lol:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21100

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21100
    # 22 мая 2023 18:06

    3359333, дальше без меня, ответ я дал, объяснять лень.

    2216171:

    Если что, то это и ирония и стеб.

    Бред какой-то.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 22 мая 2023 18:49
    itto:

    дальше без меня, ответ я дал, объяснять лень.

    Ой, да понятен ваш ответ, жаль, не соответствует он всем критериям, которые нужно освещать в вопросе о величине колёс, чтоб понять суть. Если б только по ямам скакать наперегонки - ещё терпимо. Но речь про нормальные покатушки, где пересечёнки процентов пять. Я не езжу наперегонки по ямам с такой скоростью, чтоб сохранять ради этого кинетику движения. И мало кто ездит, а кто ездит - уже знает, что ему надо сам... А насчёт пользы трения - тут вы сказанули так сказанули.

    Добавлено спустя 11 минут 38 секунд

    Вот что я выяснил для потомков! :D Может, кому поможет. ИИ нынче поумнее некоторых собеседников оказывается.

    "Размер велосипедных колес существенно влияет на расход энергии при езде по пересеченной местности. Чем больше диаметр колес, тем меньше расход энергии на преодоление препятствий. Это связано с несколькими факторами:

    Большие колеса легче преодолевают препятствия. Меньшая часть энергии тратится на подъем колеса и большая - на движение вперед.

    При проезде через яму или неровность, большое колесо в меньшей степени изменяет направление движения, поэтому меньше энергии расходуется на изменение скорости и траектории.

    Большие колеса имеют меньшее значение углового ускорения при поворотах руля, поэтому меньше энергии тратится на изменение угловой скорости колеса.

    Крупные колеса лучше «скатываются» с неровностей и препятствий, используя накопленную кинетическую энергию. Мелкие колеса быстрее растрачивают энергию на тряску и вибрацию.

    Таким образом, при прочих равных условиях велосипед с большими колесами будет иметь меньший расход энергии на преодоление неровной поверхности по сравнению с велосипедом с мелкими колесами. Разница в расходе энергии может достигать 30% и более.

    А если не на пересечённой?

    На ровной горизонтальной поверхности размер колес практически не влияет на расход энергии при езде на велосипеде. Это обусловлено следующими факторами:

    При движении по ровной поверхности отсутствуют дополнительные потери энергии, связанные с преодолением препятствий и неровностей. Вся энергия расходуется непосредственно на продвижение вперед.

    Коэффициент сопротивления качению примерно одинаков для широкого диапазона размеров велосипедных колес при прочих равных условиях. Поэтому сила трения будет схожей.

    При движении по ровной поверхности угловое ускорение колес равно нулю, поэтому энергия на изменение угловой скорости движения колес не расходуется.

    На скорости движения на ровной поверхности размер колес также почти не влияет. А скорость движения является основным фактором, определяющим расход энергии.

    Таким образом, если не учитывать небольшие потери, связанные с вращающейся массой колеса, то можно сделать вывод, что на ровной горизонтальной поверхности размер велосипедных колес практически не сказывается на расходе энергии. Разница в расходе обычно не превышает 3-5% для колес разного диаметра.

    В городских условиях, при движении по неидеально ровному покрытию с небольшими неровностями, присутствии бордюров и других препятствий, использование меньших и более легких велосипедных колес может принести некоторый выигрыш в энергозатратах. Это обусловлено следующими факторами:

    Более легкие колеса имеют меньший момент инерции, поэтому на разгон и торможение расходуется меньше энергии. Это важно в городских условиях, когда часто приходится менять скорость движения.

    Меньшие колеса легче преодолевают препятствия типа бордюров благодаря меньшему диаметру. Хотя на мелких неровностях дороги они несколько уступают по эффективности крупным колесам.

    Меньшее сопротивление вращению легче преодолевается, что снижает потери мощности.

    Более легкий обод колеса быстрее ускоряется и замедляется, что компенсирует потери при маневрировании и изменении направления движения.

    Однако некоторые потери все же остаются:

    На неровных участках дороги мелкие колеса хуже «скатываются» и быстрее расходуют энергию на тряску.

    Меньший диаметр колес приводит к большему числу оборотов за один и тот же путь, что вызывает дополнительные потери.

    Таким образом, в городских условиях выигрыш в энергозатратах от использования более легких мелких колес может составлять 3-8% в зависимости от состояния дорожного покрытия. На очень неровных участках этот выигрыш будет минимальным или вообще отсутствовать."

    Добавлено спустя 9 минут 48 секунд

    И ДО КУЧИ. Правда, этот так называемый ИИ потупее предыдущего, хотя и позиционируется, как самый лучший на сегодняшний день. Но такие вопросы не будут сложны для любой подобной программы, так что верить можно

    "можно сравнить энергозатраты для велосипедов разного веса, но следует понимать, что это только приближенное значение:

    Велосипед весом 5 кг: 100% базовые энергозатраты
    Велосипед весом 10 кг: 105-110% базовых энергозатрат
    Велосипед весом 15 кг: 110-120% базовых энергозатрат
    Велосипед весом 20 кг: 115-130% базовых энергозатрат

    Как видно из приведенных данных, увеличение веса велосипеда не приводит к пропорциональному увеличению энергозатрат. В городских условиях, где важны удобство и легкость маневрирования, многие предпочитают легкие велосипеды.

    Однако, при выборе велосипеда важно учитывать и другие характеристики, такие как надежность, устойчивость и комфорт езды, которые могут быть важнее, чем разница в энергозатратах, связанной с весом велосипеда."