• vervolk66 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    vervolk66 Junior Member Автор темы

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1281554

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 16 апреля 2023 19:54 Редактировалось vervolk66, 1 раз.

    Это сериал. "Колеса" --это первый выпуск. Второй выпуск "Резьбы и болты" ниже по течению. Правила форума вынуждают так.
    --
    Что нужно сделать с новым велосипедом после покупки--колёса
    Пришла весна, на лайнере появляются обзоры, что купить
    https://auto.onliner.by/2023/04/16/velosiped-do-2000-rublej
    https://auto.onliner.by/2023/04/09/velosiped-do-1000-rublej
    Нет, статья не о том, куда сразу ехать и кататься, хотя это кажется естественным решением. Вы ведь надеялись кататься, и это правильно, это понятно. И вы можете ехать кататься, не читая дальше. Из точки А в точку Б можно добраться разными путями, а чтобы сравнить разные пути, нужно их опробовать. Автор (я) опробовал, вы тоже можете получить свой опыт из реальности.
    Понятно, хочется верить, что вы купили, заплатили, и теперь можно кататься. Но реальный мир устроен несколько иначе.
    Было время, когда я покупал новые велосипеды, таких было не один и не два, скажем так, несколько. И пришел к тому, что запишу в этой статье.
    Вот вы отдали деньги веломагазину, взяли ваш велосипед, привезли домой. Следующий пункт, чего от вас хочет велоиндустрия -- продать вам следующий велосипед. Никто, кроме вас, не заинтересован в том, чтобы велосипед служил вам долго.
    К слову, ехать на велосипеде из веломагазина своим ходом -- это особая поездка. Велосипед вам не привычен, не подогнан под вас. Речь даже не о "bike fit", о котором вы не имеете понятия, элементарные регурировки даже имеющегося оборудования не сделаны. Веломагазин, возможно, подожмёт и поставит компоненты так, чтобы вы не убились по дороге, но их задача --продать вам это железо и чтобы вы скорее уехали, пока не передумали, в сезон некогда возиться с вами. Велосипед еще не стал для вас привычным и удобным, маршрут от веломагазина к дому нов для вас, вероятно, не опробован, не оптимален. И эта не всегда комфортная поездка будет одной из самых дорогих в вашем сезоне. В этой поездке ваш велосипед потеряет примерно половину своей цены (30% стандартная торговая наценка торгового предприятия--это за то, что вам продали товар. А пока вы едете от магазина до дома, ваш велосипед переходит из категории "новый" в категорию "б/у", что значит примерно в два раза дешевле розничной цены нового аналога.) Т.е. если вы заплатили за вел 600 долларов (за приличный вел "начального уровня" примерно столько с вас возьмут), то ваша поездка из магазина к дому будет стоить сотку--не на всякое мероприятие вы столько тратите.
    Лучше привезти велосипед домой на автомобиле.
    Автор --старый циничный веломеханик-любитель, расскажет, что бы он делал с новым велосипедом, если бы вдруг решил купить еще один НОВЫЙ велосипед.
    Во-первых, нужно найти в интернете рисунки или видео, где показано, как называются компоненты и детали в велотехнике. Есть неочевидные названия. По терминологии сразу видно, когда человек не в теме, т.е. не разбирается. Люди пытаются применять автомобильные названия или что в голову придёт.
    Итак, колеса.
    Колеса нужно снять с велосипеда.
    Работа с колесами делится на три части: втулки, резина, спицы.
    Если заднее колесо с трещоткой, ее нужно снять. Если с кассетой (другая конструкция втулки) -- всё равно снять.
    Начнём со втулок. Втулки идут от изготовителя. как правило, в пережатом состоянии. Подшипники зажаты слишком туго. Если так начать кататься, к концу сезона (да уже через неделю) на поверхностях качения подшипников появятся щербины, т.н. "битые конуса". Производитель втулок их не регулирует, завод, собирающий колеса, их не регулирует, веломагазин их не регулирует, а после того,как вам продали, это ваши проблемы, вы тоже можете не регулировать. Чем скорее вы купите новые колеса, тем больше велоиндустрия заработает. Для регулировки втулок нужен спец. инструмент --конусные ключи. Несмотря на мнения большинства веломехаников, я всегда собираю втулки так, чтобы пальцами чувствовать микроскопический зазор, т.е. люфт в подшипниках. (Если втулка на пром. подшипниках, тоже есть ньюансы, как ее правильно собрать.) Естественно, гайки, которые должны быть занятнуты, нужно затянуть.
    А перед тем, как регулировать втулки, не вредит их разобрать и осмотреть. Заводской брак бывает даже в деталях компонетов "высокого уровня". Это ваша проблема, на чем вы поедете. Для меня удовольствие и прелесть велосипеда. в том, что я точно знаю, как собрана техника, на которой я катаюсь, я точно знаю, что там все в порядке. После того, как я все разобрал, осмотрел и заново собрал. С завода не бывает "все в порядке".
    Нужно разбортировать (снять) резину --покрышки, камеры, ободные ленты. Обратить внимание, как стояли ободные ленты. Если были перекосы, открытые острые края отверстий -- значит, я был прав, попытка накачать и ехать закончилась бы ремонтом на дороге (если вы способны на такие действия.) Не так важно, как стояла резина изначально --важно ее правильно смонтировать в итоге.
    А увидеть косяки заводской сборки -- меня этим уже не удивишь.
    Спицы --самый интересный непростой момент. Прочность колес, какие нагрузки они выдержат, не погнувшись, зависит от регулировки спиц. На заводе колеса спицует автомат. Спицы натянуты минимально, чтобы колесо было ровным на момент его продажи. Обод будет ровным, пока вы не поехали на нем, но прочности нет никакой. А что будет дальше --это ваши трудности.
    Если начать кататься на том, что вам продали "из коробки", то колеса долго не продержатся. А исправлять поломанные спицы и деформированные обода станет вам дороже. Трудно ожидать, чтобы любитель-новичок сам справлялся с такими настройками. Лучше всего новые колеса сдать в веломастерскую, заплатить механикам, чтобы понимающие люди их нормально привели в порядок. (Вариант: договориться прямо в веломагазине, но бесплатно никто не станет этим заниматься. И не факт, что продавец в веломагазине --"понимающие люди". В магизине будут уверять: "Да нет, кто вам сказал? Можете кататься!" Лучше всего отдать в мастерскую и нормально заплатить. Настройку спиц --это называется "протянуть колеса" --если сами не умеете, лучше доверить профессионалу.
    Тут еще вопрос, что вы купили, под названием "велосипед". Люди ведь хотят купить дешевое. А велоиндустрия хочет продавать. Если корпуса ваших втулок сделаны из штампованной тонкой стали, не из алюминия, то это, извините, мусор. Cпицы на таких втулках не натянешь. Спицы поломаются, потому что это не втулки, это т.н. "макет", его можно продать, но нельзя на этом ездить. Это повод сразу купить другие втулки, переспицевать колеса, --переставить на них ваши уже купленные вами спицы и еще не погнутые, ровные ваши обода, а потом уже отрегулировать. И на выходе получить более-менее приличные колеса. (О регулировке втулок см. выше.) Заменить металлолом на нормальные втулки, возможно, перейти на заднем колесе с трещотки на кассету (или наоборот, смотря что вы хотите в результате). Может быть, имеет смысл купить более прочный обод для заднего колеса, например, двустенный вместо одностенного (но это значит купить новый обод и спицы другой длины, а прежний обод, если вы на нем поездили, потерли тормозами и погнули, можете забрать себе на память...)
    На выходе этого процесса у вас появятся нормально собранные, отрегулированные, прочные колеса, на хороших годных втулках, подшипники во втулках не пережаты, спицы натянуты, трещотка навинчена на резьбу на смазку (чтобы ее через год или два можно было снять, не ломая съемник, не распиливая колесо болгаркой...), кассета зажата не со всей дури, а умеренно, чтобы можно было снять почистить заменить в домашних условиях... (Я, когда собираю колеса, наношу смазку на резьбы спиц, чтобы можно было разобрать или регулировать и через пару лет, не ломая и не заменяя ниппеля и спицы. Но это уже тонкие моменты...)
    Это, конечно, и деньги, и время. Заниматься этим поздней весной, когда всем хочется кататься, веломагазины заняты продажами, а в веломастерских очереди на несколько дней, может быть даже обидно. Но это, в конце концов, ваши трудности. Можете кататься на том, что вам продали, на пережатых втулках, на болтающихся спицах, на резине, наброшенной кое-как безразличными китайцами. Если повезет, один сезон оно продержится. Но мне, например, ездить на таком не в кайф. Я люблю ездить на хорошей технике, не обязательно дорогой, но из минимально годных компонентов, на нормально собранной.
    Продолжение в том же духе следует.

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    244

    11 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 16 апреля 2023 22:31 Редактировалось Mega123, 1 раз.

    Тем, кто может протянуть спицы сам и правильно (или отрегулировать конусные втулки), всё написанное выше не нужно. А новички просто не поймут.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1026

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1026
    # 17 апреля 2023 08:52

    какой-то бессвязный поток мыслей. всё там нормально с новыми велосипедами.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17570

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17570
    # 17 апреля 2023 15:32

    Все правильно человек говорит. 99% велосипедов разваливаются на первой же поездке. Обязательно нужно накинуть еще рублей 200 на полную переборку. У какого именно мастера скоро нам скажут.

  • vervolk66 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    vervolk66 Junior Member Автор темы

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1281554

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 17 апреля 2023 19:06
    moriturus:

    Все правильно человек говорит. 99% велосипедов разваливаются на первой же поездке. Обязательно нужно накинуть еще рублей 200 на полную переборку. У какого именно мастера скоро нам скажут.

    Вы можете прямо сюда вписать свой магазин, торгующий прекрасными надежными велосипедами.)) (Ирония.)
    Ирония в коротких текстах не всегда просматривается, лучше предупреждать. )) Нет, услугами подпольного ремонта я не занимаюсь. Я свою технику обслуживать не успеваю. Что касается мастеров, от всей души рекомендую Драгонбайк. Я стараюсь воздержаться от дискуссии, какие бренды или компоненты лучше или хуже, или от обсуждения цен. У меня есть приятели веломеханики, я не выдам ничего такого, что помешает бизнесу, не беспокойтесь. Мои интересы лежат в сфере велопутешествий и всепогодного комьютинга, велосипед как транспорт, ездить на работу и так далее. Для этого нужен уровень надежности и качества, которые не легко купить за деньги, нужно брать в руки инструмент и делать самому. В сфере моих интересов, 99% т.н. "велосипедов" просто не годятся. И супердорогие тоже не вариант, нужна "противоугонная" техника, которую можно оставить на улице "на тросике".
    А ваш упрёк в коммерческой ангажированности... во-первых, не я придумал этот мир, в котором деньги в центре всех процессов, во-вторых, на сайтах веломагазинов вы таких заметок не найдёте. Хотя вещи, в общем-то, ежу понятные, но не всякому ежу)) Что касается мастеров, публика всё равно придет к ним с теми же колесами, только не с новенькими ровными и чистыми, а с ушатанными, грязными и гнутыми, и очень скоро. Три читателя статьи на бизнесе не отразятся.

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    244

    11 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 17 апреля 2023 19:47 Редактировалось Mega123, 2 раз(а).
    vervolk66:

    moriturus:

    Все правильно человек говорит. 99% велосипедов разваливаются на первой же поездке. Обязательно нужно накинуть еще рублей 200 на полную переборку. У какого именно мастера скоро нам скажут.

    ... Что касается мастеров, от всей души рекомендую Драгонбайк. ....

    Что-что, а мастерскую драгонбайка (на комаровке) нужно обходить стороной. Достаточно почитать на яндексе отзывы (отсортировать - сначала отрицательные).

    Вот пример "Если желаете чтобы с вами и вашим железом обращались как с мусором, добро пожаловать в драконбайк."

    От себя скажу, что одному катальцу там продали самосборное ими МТБ-колесо на втулке под сингл - т.е. априори неподходящее (не на той втулке собрали). Так еще и собрали его с нулевым натяжением спиц с одной стороны - и в ответ на замечание про натяжение ДИРЕКТОР (сынок хозяина) на голубом глазу заявляет "чем-чем вы померяли натяжение? тензометром? на этом колесе?... ха-ха-ха". Нет, блин, натяжение нужно было мерять МПХ?

    Так что драгонбайк - только купить запчасть. Мастерскую обходить за километр.

    ЗЫ
    Если что, то я знаю, что автор темы с драгонбайком не связан.

  • vervolk66 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    vervolk66 Junior Member Автор темы

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1281554

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 17 апреля 2023 20:06 Редактировалось vervolk66, 1 раз.

    Типичная история с колесами, можете глянуть (независимый) пост-отзыв panteraicq в треде https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=22765651&start=20
    Предполагаю, что в этом году в Минске люди будут покупать тоже не GIANT.

    panteraicq:

    достаточно быстро появились легкие "восьмерки" сначала появилась на одном колесе, сейчас уже на втором, хотя эксплуатация достаточно береженая, по бордюрам не скакал, ни разу не падал. Да, забыл указать модель которую "счастливо" эксплуатирую Renome Overland 29 (2019)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 17 апреля 2023 20:24

    при всем уважении, в клубе есть свой мастер - металыч. выбор очевиден :znaika:

    onliner not sink
  • vervolk66 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    vervolk66 Junior Member Автор темы

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1281554

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 17 апреля 2023 20:57
    vittoo73:

    при всем уважении, в клубе есть свой мастер :znaika:

    В каком клубе? Я не в курсе.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17570

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17570
    # 18 апреля 2023 09:32 Редактировалось moriturus, 1 раз.
    vervolk66:

    Мои интересы лежат в сфере велопутешествий и всепогодного комьютинга, велосипед как транспорт, ездить на работу и так далее. Для этого нужен уровень надежности и качества, которые не легко купить за деньги, нужно брать в руки инструмент и делать самому. В сфере моих интересов, 99% т.н. "велосипедов" просто не годятся.

    Под ваши цели годятся 99% велосипедов дороже 1к рублей. И колеса там будут нормально собраны. На заводе роботами.

  • vervolk66 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    vervolk66 Junior Member Автор темы

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1281554

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 18 апреля 2023 14:00
    moriturus:

    Под ваши цели годятся 99% велосипедов дороже 1к рублей. И колеса там будут нормально собраны. На заводе роботами.

    Да, забавно. Слово "ирония" опять вы не добавили ))

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 18 апреля 2023 14:07
    vervolk66:

    В сфере моих интересов, 99% т.н. "велосипедов" просто не годятся

    так а зачем тебе велосипед если 99 процентов велосипедов тебе не годятся?

    MODERABALITY!!!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18120

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18120
    # 18 апреля 2023 14:22
    vervolk66:

    нужно брать в руки инструмент и делать самому

    задрало и погнуло лапку ЗП ультегра ди-2
    один мастер выравнял, но на веле не заиграло
    отдал вместе с велом в другое место, мастер сделал идеально + пошаманил колесо
    нуегонафиг лезть в такое без опыта и инструментов
    хорошие колеса годами катят с завода

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 18 апреля 2023 14:24

    однопроцентники! ох мать

    onliner not sink
  • vervolk66 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    vervolk66 Junior Member Автор темы

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1281554

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 18 апреля 2023 15:29

    А что, тут лайки нельзя ставить? Ничегосебе!

  • vervolk66 Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    vervolk66 Junior Member Автор темы

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #1281554

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 23 апреля 2023 15:36

    С удивлением обнаружил, что мне вкатили желтую карточку за вторую часть. Применив способность к поиску, разыскал правила и выяснил, что претензия модератора была не по содержанию заметки, а из-за того, что я создал новую ветку в форуме. У них свой стереотип, а я видел ситуацию по-блогерски, есть заметка-пост и есть комментарии к нему. Новый пост, или новая часть серии, думал, в новой ветке будет хорошо, а на прежнюю есть ссылка. Но я никогда не борюсь с модераторами, они тоже люди подневольные, и по-любому администрация сильнее. Пусть будет как они хотят, а новый выпуск в следующем сообщении.

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    Корзина → Что нужно сделать с новым велосипедом после покупки, часть 2
    23.04.2023 01:26
    Часть 2 -- болты и резьбы
    В первой серии https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=25617674 мы рассказали о колесах, что нужно сделать, чтобы они ездили и не гнулись не ломались долго.
    Кроме колес, есть другие важные детали. Велосипед (в идеале) минимальная машинка, в нем нет ничего лишнего (хотя не трудно это лишнее купить.)
    Поскольку он приводится в действие мускольной силой, которая берется из сжатых зубов, сердца и печени (и крови), а все это не очень сильное, то велосипеды, по идее, делают довольно слабыми (в смысле, не прочными) и лёгкими (в смысле не тяжелыми*), чтобы слабый организм мог разогнать.
    (*Прим: Игра мужчин в велосипед бывает в разных направлениях, одно из них-- борьба с весом велосипеда, купить новые еще более лайтовые компоненты и уменьшить вес ещё на 10 грамм. Можете смеяться, но вес велосипеда решительно влияет на его приятность. Я не буду углубляться в эту тему, но я могу понять этих людей. Вес велосипеда --это важно.)
    Во-первых, слабый организм вместо мотора, а во-вторых, никто из производителей и продавцов не огорчится, если вы сломаете свой велосипед примерно сразу и так, что чинить его окажется дороже, чем купить еще один. Хотя это не экологично и не честно, но таков капитализм. Имеет смысл принять меры, чтобы сломанные компоненты можно было заменить частями, а не весь велосипед на свалку.
    Многие детали сделаны из алюминия. Есть много соединений, когда в отверстие в алюминии с резьбой ввернуты винты, само собой, стальные. В месте касания алюминия и стали со временем образуется химическое соединение, что-то типа склеивания. Особенно это касается резьбовых отверстий и винтов (но не только), если соединение собрано без смазки, что через год-два-три разобрать их можно будет только с помощью болгарки, а собирать обратно будет нечего. Значит, всюду, где есть винты, вкрученные в аллюминий, их нужно отвернуть, положить смазку на резьбу, ввернуть обратно. Можно использовать любую консистентную смазку типа солидола, а если она окажется водостойкой, например, графитной, это плюс. Если вы бережно относитесь к своему здоровью и не тянете в рот что попало с полок гипермаркета, то у вас есть привычка читать этикетки, значит, на и банке с солидолом сможете прочесть.
    Не все соединения в велосипеде сталь-алюминий, есть соединения сталь-сталь, их тоже бывает трудно разобрать после нескольких лет экслпуатации, когда всё заржавело и закорело. Не повредит их тоже разобрать и собрать со смазкой.
    Производители велосипедов люди суеверные. Некоторые резьбы они нарочно собирают так, чтобы их сложно было развинтить. Есть такие составы, называются фиксатор резьбы, threadlock. Тредлок бывает синий --типа, временный, и красный, --типа, навсегда. Некоторые резьбы сразу собраны с тредлоком, если их вовремя не разобрать, то потом --только болгарка. В посте о колесах я забыл упомянуть крепление тормозного ротора на втулку, там шесть болтов под звездочку, производители их ставят на тредлок. Я терпеть не могу, когда что-то не отвинчивается, эти болты как раз такие. Методы деструктивного демонтажа не будем обсуждать. Хорошо иметь повод купить себе новые колёса.
    В велосипеде обычно 6 пар основных подшипников (такие мелочи, как ролики заднего переключателя и ролики в цепи и т.п., считать не будем): пара подшипников в каждом колесе, каретка, рулевая колонка, две педали. Подшипники могут быть разных конструкций, все они могут быть плохо собраны и пережаты. Люфт сразу заметен, а вот натяг обычно нет. Пережатый подшипник быстро портится, и вы идете покупать новый велосипед, а старый дарите кому-нибудь (это шутка).
    Ваша задача, как владельца нового велосипеда, разобрать все резьбы, которые пока еще можно разобрать и потом собрать, и отрегулировать подшипники так, чтобы они не портились. Колеса и рулевая колонка -- не должны были пережаты. Каретка и педали --это отдельная история.
    Займемся резьбами, а о подшипниках будем просто помнить.
    Какие еше винты нужно развинтить сразу, пока возможно:
    (болты крепления тормозного диска в корпусе втулки aluminum --на тредлоке, см. выше. Стальные втулки лучше сразу выбросить. Ссылка на часть 1.)
    -тормозные ручки на руле
    -крепление манеток на руле
    -зажим руля в выносе
    -зажим выноса на трубе вилки (Здесь регулируется зазор/натяг рулевой колонки --не совсем здесь, но почти.)
    (Всякие другие болтики на раме и на вилке: крепления тросов, болты фляжкодержателей, щитков, багажников .. обычно с ними нет проблем, но если какой-нибудь залипнет, и вы не сможете его отвернуть, когда понадобится, это будет обидно.)
    Как это бывает: выхотите отпустить, допустим, вынос. Берете шестигранник 5 мм, пытаетесь отвернуть болт, не отворачивается, шестигранник умер. А нужно покупать хороший инструмент. Вы купили хороший длинный шестигранник Cr-Mo, приложили силу, в болте сорвалось отверстие под шестигранник. Дальше ваши действия? Болгарка? Вот чтобы такого не было, для вас инструкция, как сразу разобрать то, что на заводе (или в магазине) завинтили со всей дури, чтобы простой смертный развинтить не смог.
    -Болты в креплении седла и зажим подседельного штыря.
    (-Болты в переключателях --передний, задний. Когда через три сезона всё это заржавеет, тоже не всегда легко бывает открутить. Конечно, первым делом снять, перебрать и смазать переключатели --это значит, что вы должны научиться их настраивать, иначе как вы поедете кататься? И это целая история. Но мое дело предупредить, а вы как хотите. Если вы предпочитаете покупать новые велосипеды каждый год, то я не против, можно покупать --и сразу кататься.)
    -Теперь интересная часть: каретка, педали, шатуны. Шатуны чаще всего алюминиевые. Они насажены с натягом на стальной вал каретки (квадрат или другие варианты), и в них вкручены стальные оси педалей на резьбе. Оба эти места очень хорошо приклеиваются, и почти никогда производитель не следит за тем, чтобы на заводе собирали эти соединения со смазкой. (Педали ставит продавец, у некоторых продавцов ноги вместо рук.) Педали нужно попытаться выкрутить (это может быть и сразу не легко, а через несколько лет --уверенно болгарка.) Положить смазку на резьбы, снова закрутить, плотно, но без фанатизма.
    Шатуны нужно стянуть с каретки, нанести смазку на грани квадрата, снова установить. Я понимаю, это стремноватый момент, этот квадрат (бывают другие типы кареток, окталинк, поверсплайн, холлоутеч..) Чтобы стянуть шатун, съемник тянет за мелкую резьбу в алюминии, эта резьба срывается на раз-два, если шатун приклеился. Тогда дальше слесарные страдания или --болгарка.
    Если шатуны стальные --их нужно сразу выкинуть в металлолом, и поставить систему (так называется весь комплект с блоком звезд) с алюминиевыми шатунами. Вы сразу облегчите вел на целый килограмм, это не погоня за какими-то мифическими граммами, это стоит сделать.
    В любом случае, на резьбах педалей должна быть смазка, на гранях квадрата на каретке должна быть смазка --когда будете собирать обратно.
    Каретка --стальные "чашки" кольца картриджа вкручены в алюминиевую раму на резьбе. Это место тоже прекрасно пригорает так, что потом нужно .... методы разборки я не освещаю, в общем, разобрать бывает невозможно. А болгарка --сами понимаете, это уже новый велосипед вам нужен будет. Каретку нужно вывернуть и ввернуть обратно со смазкой на резьбе.
    Нормальная каретка картриджная, на пром. подшипниках. Регулировать ее не нужно. Если у вас каретка на насыпных подшипниках (встречается в природе в моделях со стальными шатунами) --то ее лучше выбросить, а поставить картриджную на промах. Не верите? Ну, пробуйте по-своему. Некоторым не нужно ездить, а нужно наборот, чтобы ребенок из двора не уезжал. Тогда любые шатуны, любая каретка подойдет.
    Вот регулировать подшипники в педалях я вам не советую. Если пластик, их регулировать не нужно, когда сломаются --купите себе нормальные педали. Или сразу. Если Shimano PD-M540 (или что-то подобное) --их тоже регулировать не нужно, заплатили и катайтесь. Применяйте здравый смысл. Если у вас есть хорошие педали, которые вам нравятся, то их можно разобрать и отрегулировать подшипники (рассыпать мелкие шарики по всей кухне, половину не найти). Главное, чтобы педали можно было выкрутить из шатунов. Рамка на алюминиевом корпусе педали -- тоже винтики. Тоже не открутишь пару лет спустя.
    Тормоза -- винты в вибрейках бывают на тредлоке. Бывает трудно открутить после зимы. Это суеверие, тредлок в тормозах не нужен. В дисковых тормозах -- в креплении машинок -- тоже много болтов. Стальных болтов, вкрученных в алюминий. И это сразу же настройка тормозов. В общем, все, все, все винты, завернутые в алюминий. Смазка на резьбу. Винты завернутые в гайки или в сталь --тоже не всегда подарок. И не ко всякому месту на раме подойдешь болгаркой (чтобы срезать то, что невозможно открутить).
    Мы говорили о рулевой колонке -- это подшипники, в которых вилка поворачивается в раме. Еще один момент подумать о том, чтобы сразу выкинуть железное ... и поставить вместо него что-то приличное, а тогда уже и регулировать. Вилки бывают жесткие и амортизационные. Они бывают разной цены, разного качества, из разных материалов. Замена дешовой амовилки на жесткую стальную -- это минус 2 кг из вашего велосипеда, минус бесполезный грязесборник. Но тут вопрос в геометрии рамы, простая жестка вилка будет ниже, ось каретки опустится на 1-2 см.
    Обычно высотка каретки над дорогой порядка 280-310 мм. Если на жесткой вилке будет 280, это еще терпимо, если 260 -- то будете цеплять педялями асфапь в поворотах и на тех местах на тродуарных велодорожках, которые считаются пониженными бордюрами. А менять амовилку на другую амовилку -- это я не знаю. Есть люди, для которых амовилка --главная радость в велосипеде, обратитесь за советом к ним.
    Если же у вас в велосипеде стальные корпуса втулок, стальные шатуны, стальная амовилка, стальная рама, стальные тормоза, стальной подседел, и вообще нет никакого алюминия --тогда вам ни к чему эти статьи, у вас стальные huevos, просто пробуйте кататься. Особенно если это детский велосипед. Ваш малыш будет расти мужественным и крепким, а когда вырастет, купит себе железный мотоцикл.
    Не хочу быть занудой, но случается, подседельный штырь застревает в раме. Особенно если сталь+алюминий. Но и сталь+сталь+немного окисления--тоже хорошо бывает. Тут и болгарка не поможет, это навсегда (для этой рамы). Хорошо, если седло правильно выставили под свой рост. О том, что можно (и нужно) настроить под себя в новеньком купленном велосипеде, не прибегая к покупке новых компонентов и коммерческих услуг байк-фит, читайте в следующем выпуске. А также, если вспомню что-нибудь забытое.
    Yellow карточка была показана пользователю за этот пост модератором DCHook (23.04.2023 12:45)
    Основание: 3.4.1

    Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд

    Связать части серии гиперссылками, я хотел, но не представляется возможным, претензии сами знаете куда.

  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    12 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 24 апреля 2023 15:38

    Что нужно сделать с новым велосипедом после покупки--колёса

    Взять 0.5, лучше конечно 0.7 и пивом шлифануть :)

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «