Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 23 апреля 2023 20:59
    Olbaps:

    женя1311, мае кмц і срам рукамі не размыкнуць, але гэта можа гэта я слабы😁

    Срам встигнул только с сильной и ударами по педадям. Очень мощный замок. КМС руками все что были. Так же и Шимано. Срам пока лидер.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 23 апреля 2023 21:49 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Olbaps:

    кмц і срам рукамі не размыкнуць

    кмс руками не надо, хватает двух пальцев, с боков сжимаешь и расстёгиваешь, секунды пол

    onliner not sink
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 23 апреля 2023 22:06

    vittoo73, можа і так, але спачатку ў мяне з'явіўся інструмэнт ,а потым кмц)))

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 23 апреля 2023 22:15 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    vittoo73:

    Olbaps:

    кмц і срам рукамі не размыкнуць

    кмс руками не надо, хватает двух пальцев, с боков сжимаешь и расстёгиваешь, секунды пол

    ага, попробовал бы ты так дорогие с покрытием (типа ел сл) встегнуть ) особенно новые.

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 23 апреля 2023 22:24
    JiаYu:

    На счёт горок и количества звезд спереди.
    На днях пытался покорить гору за дамбой в лесопарке дрозды. 3х9 — ноги крутят, колесо буксует и не едет. Покрышка зубастая.
    Выходит от маленькой звезды толку ноль?
    2х9 было бы идеально?

    Покорял кто-нибудь здесь эту гору?

    Это горка Велобая называется.
    Заезжается легко, проблема не в звездах.

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    Bending.Unit.22:

    vittoo73:

    Olbaps:

    кмц і срам рукамі не размыкнуць

    кмс руками не надо, хватает двух пальцев, с боков сжимаешь и расстёгиваешь, секунды пол

    ага, попробовал бы ты так дорогие с покрытием (типа ел сл) встегнуть ) особенно новые.

    У кмс есть reusable замки (с буквой R в маркировке), они открываются руками.
    Мои X10 шли с R замками, X11 с обычными.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21433

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21433
    # 23 апреля 2023 22:51
    HeartBeat:

    открываются руками

    Руками открываются чистые замки, когда под звенья набьется грязь, фиг их сдавишь чтоб открыть.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18411

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18411
    # 23 апреля 2023 23:04
    itto:

    HeartBeat:

    открываются руками

    Руками открываются чистые замки, когда под звенья набьется грязь, фиг их сдавишь чтоб открыть.

    У кмс огромная разница между R и обычными. Обычные нереально ни в каком состоянии открыть пальцами.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10206

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10206
    # 23 апреля 2023 23:06

    HeartBeat, недавно покупал замок к 11ск, не было шиманки, взял kmc, толком без усилий руками защёлкнулся, меня смутило :-?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21433

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21433
    # 23 апреля 2023 23:10

    Хз какие у меня на 8ск цепях, но факт, пока чистые открываются руками, с грязными приходится возиться.

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    594

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 23 апреля 2023 23:10

    Покупал замок "Risk" с алика. Так я его не смог даже съемником снять. Пришлось пассатижами. После одного раза уже легко снимается. Но у меня какой-то странный съемник, в нормальных замок сжимается при сжатии ручек съемника, в моем при растяжении.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10206

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10206
    # 23 апреля 2023 23:27

    Crazystars, це норма, разные конструкции бывают :)

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 23 апреля 2023 23:56
    itto:

    Хз какие у меня на 8ск цепях, но факт, пока чистые открываются руками, с грязными приходится возиться.

    КМС даже грязная открывается как женский бюстгальтер:) меня всегда смущала такая цепь, теперь я только срам буду покупать.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 24 апреля 2023 03:30 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    vittoo73:

    Olbaps:

    кмц і срам рукамі не размыкнуць

    кмс руками не надо, хватает двух пальцев, с боков сжимаешь и расстёгиваешь, секунды пол

    ага, попробовал бы ты так дорогие с покрытием (типа ел сл) встегнуть ) особенно новые.

    У кмс есть reusable замки (с буквой R в маркировке), они открываются руками.
    Мои X10 шли с R замками, X11 с обычными.

    HeartBeat:

    itto:

    HeartBeat:

    открываются руками

    Руками открываются чистые замки, когда под звенья набьется грязь, фиг их сдавишь чтоб открыть.

    У кмс огромная разница между R и обычными. Обычные нереально ни в каком состоянии открыть пальцами.

    Добавлено спустя 7 минут 1 секунда

    а вот эта штука в одноразовом обведённая кружком называется - сейфти лок.
    сам же kmc обозначает их сокращённо r и nr. ре-юзбл и нон ре-юзбл.
    а буква s эта скорее всего в 9-ке появилась чтоб не путали с 6ск. и так и осталась до сих пор.

    MODERABALITY!!!
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 24 апреля 2023 10:17 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    вот эта штука в одноразовом обведённая кружком называется - сейфти лок

    в мякотку! у меня замки были без этой штуки, и без буквы r - всегда открывал пальцами

    onliner not sink
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 24 апреля 2023 12:42
    vittoo73:

    Bending.Unit.22:

    вот эта штука в одноразовом обведённая кружком называется - сейфти лок

    в мякотку! у меня замки были без этой штуки, и без буквы r - всегда открывал пальцами

    та не. буква r там в есть маркировке. типо cl555 и cl555r. или cl559 и cl559r.

    Добавлено спустя 13 минут 46 секунд

    а руками не руками это походу от удачи зависит. тип сколько гальванического ляжет - так и будет закрываться.

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    и допуски туда-сюда ещё эти все.

    MODERABALITY!!!
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 24 апреля 2023 22:13

    Crazystars, можа гэта раз'емнік?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    594

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 25 апреля 2023 00:34
    Olbaps:

    Crazystars, можа гэта раз'емнік?

    Да, он скорее для установки замка цепи, чем для снятия. Такой. Сейчас уже, если бы покупал, то выбрал что-нибудь дороже. Но не особенно и надо, первый раз можно и пассатижами снять, если уже не снимается. А дальше уже и этим съемником без проблем.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 25 апреля 2023 01:45 Редактировалось женя1311, 1 раз.
    vittoo73:

    а я уже говорил, что все на дабл перейдем? :D
    кстати, дабл

    А это случайно не из канала https://www.instagram.com/p/Cfx8iaIo85Y/?igshid=YmMyMTA2M2Y=

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10561

    20 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10561
    # 26 апреля 2023 13:37 Редактировалось Лешик, 1 раз.

    Могу спросить что за такая массивная резина ездит

    Пардон что без терминов
    Вроде и не зимняя, широкая на 10 см
    Но и не горная, что-то среднее

    Что за она,велики выглядят круто на ней

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    Просто сейчас начнёте опять тапками кидаться

    Но я заметил на перекчанеой мне проще ездить
    3.5 АТМ чем теже 2.0

    Но вижу другие покрышки, да 10 мне в вилку не влезет
    А вот там что-то среднее

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1736

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1736
    # 26 апреля 2023 19:03

    Лешик, :insane: