Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16262

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16262
    # 13 марта 2023 15:21
    Lonewolf:

    slon2003:

    Люстра не входит в перечень технически сложных товаров или товаров которые нельзя вернуть

    В перечень - нет, но у каждой люстры есть инструкция по установке, часто являющаяся и гарантийным талоном (сзади место для отметки). Иногда продавец отмечает там покупку, иногда - нет. Так, что возможны варианты.

    ... обращение в писменном виде нивелирует это. Но то что есть подключение к сети это бред.

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    34

    10 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 13 марта 2023 16:12
    96_JkO:

    anm.1982:

    Любая проверка фиксируется документально. В зависимости от вида проверки ( в гост более подробно можно найти что и как называется)) пишется акт или справка. Сервисные центры по результатом проведения работ составляют именно акт. Нет акта ,нет проверки. В законе о ЗПП напрямую указано, что продавец обязан проверить товар, если к ему обратился покупатель с заявление о наличии недостатка. Продавец может это сделать лично, просто признать факт, тогда акт не нужен. Если продавец сомневается в наличии недостатка, обязанность проверки лежит на нем.

    у вас есть на руках какой-нибудь документ, из которого следует, что в товаре недостатка нет, или недостаток не обнаружен, или еще что-то аналогичное? покажите его

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Это один из актов устранения недостатков, второй аналогичный .
    Суть в том , что зафиксировать состояние телефона при поступлении в Кенфордбел отказались. Т.е. факт того, что телефон не заряжается и программное обеспечение обнулено, в кенфордбел проверили только после того, как в специализированных условиях зарядили телефон и обновили ПО- это не отрицают в СЦ. Это глупость или хитрость, искать неисправность после ее устранения?
    Ладно я ,допустим, не смогла включить и зарядить телефон, продавцы А1 тоже не умеют пользоваться "исправным" телефоном?
    В ни одном из актов передачи товаров А1 не поставили галочку напротив слов для "проверка качества" и не разрешили ставить мне (" только «устранение недостатков» - такая инструкция, если недостаток выявят, тогда проверку качества будем делать";). Хотя ,напомню, обязанность продавца по проверке качества не вытекает из волеизъявления покупателя, а возложена на него законом: при обращении покупателя с неисправностью , продавец обязан проверить телефон сам, или направить его на проверку в СЦ. В результате конфликта по составлению заявоения, для реализации своего права на проверку качества товара и чтоб убедиться в его безопасности, я написала дополнительное заявление без "помощи" А 1 и зарегистрировала его у продавца. В заявлении я ясно указала, что жалуюсь на работу аккумулятора и состояние глубокой разрядки и прошу вернуть деньги за некачественный товар. Это ничего не изменило. Никакой проверки качества никто так и не сделал.

    Акты устранения неисправностей, выданные мне, говорят о том , что после преддиагностической процедуры (в моем случае- устранению неисправности) неисправность не обнаружена. Ни слова о причинах проявления неисправности или о качестве товара.

    Этого достаточно, чтоб понять что телефон на проверку качества продавец не отправлял, не потому что я растяпа. Списывать на меня вину, за отсутствие моей инициативы на поведение проверки качества неисправного телефона не верно, так как: 1)это обязанность продавца, а не право его выбора (есть обращение- проверь качество);
    2) в произвольной письменной форме я заявила о своем требовании заменить товар в период гарантийного срока, что не изменило ситуацию.
    В целом, Кенфордбел, по заявлению А1 ищут и устраняют неисправность, заявленную покупателем, а многие покупатели способны определить неисправность с технической точностью самостоятельно?Нет? Тогда, конечно, никто ничего не найдет. Очередная уловка?

    Никто никакое качество моего телефона не проверял, документов подтверждающих проверку качества нету, аккумулятор, на работу которого я жаловалась, не тестировался. Устранили последствия неисправности не вникая в причину + хороший совет " не разряжайте больше телефон".
    Может и я не поверила бы в такую историю, если бы сама не столкнулась. Не вижу смысла кому-то ещё что-то доказывать.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21159

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21159
    # 13 марта 2023 16:18

    anm.1982, интересно... На фото я вижу акт выполненных работ по устранению недостатков товара. Каких недостатков, если по словам продавца недостатков не было? :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 13 марта 2023 16:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    anm.1982, в акте явно написано что недостаток в товаре не обнаружен. то есть, у вас претензия только к названию документа? и второе, зачем вы подали заявление о передаче товара в СЦ?

    Lonewolf:

    anm.1982, интересно... На фото я вижу акт выполненных работ по устранению недостатков товара. Каких недостатков, если по словам продавца недостатков не было? :D

    продавца в этой истории нет, есть потребитель и СЦ

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    34

    10 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 13 марта 2023 16:40
    96_JkO:

    anm.1982, в акте явно написано что недостаток в товаре не обнаружен. то есть, у вас претензия только к названию документа? и второе, зачем вы подали заявление о передаче товара в СЦ?

    Lonewolf:

    anm.1982, интересно... На фото я вижу акт выполненных работ по устранению недостатков товара. Каких недостатков, если по словам продавца недостатков не было? :D

    продавца в этой истории нет, есть потребитель и СЦ

    Свою точку зрения я высказала под фото, и ране в беседе. Для чего я передавала телефон , указанны моем заявлении , написанном лично. Если кратко, то ещё раз: чтоб вернуть товар, качество ,которого продавец так и не проверил)

    Добавлено спустя 13 минут 43 секунды

    Что значит претензия к названию документа.? Устранение недостатков и проверка качества - это не названия разные. Это разные виды работ в СЦ, которые имеют разные правовые последствия для продавца и покупателя. Текущий и капитальный ремонт тоже просто названия разные?

    В общем, всем спасибо за участие, иногда достаточно выговориться, чтоб вычеркнуть проблему из головы.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 13 марта 2023 18:02
    anm.1982:

    Устранение недостатков

    где устранение недостатков, если "ремонтные работы не проводились"? вам надо обращаться в суд, но перед этим понять что именно и как необходимо доказывать

  • Дрокан Member
    офлайн
    Дрокан Member

    138

    8 лет на сайте
    пользователь #1961353

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 16 марта 2023 15:24

    Подскажите, на стыке 2х частей в диване паралон съехал, попытался на фото запечатлить. Ещё года не прошло, гарантия есть. Как поступить? Спать на таком - уже в углубление скатываешся, а в гарантии оговорка не превышать нагрузку. Будет под рукой, дословно напишу.
    Спасибо.

  • dok122 Senior Member
    офлайн
    dok122 Senior Member

    552

    13 лет на сайте
    пользователь #441072

    Профиль
    Написать сообщение

    552
    # 16 марта 2023 18:08
    Дрокан:

    Подскажите, на стыке 2х частей в диване паралон съехал, попытался на фото запечатлить. Ещё года не прошло, гарантия есть. Как поступить? Спать на таком - уже в углубление скатываешся, а в гарантии оговорка не превышать нагрузку. Будет под рукой, дословно напишу.
    Спасибо.

    Заявляйте продавцу письменные требования (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИСЬМЕННЫЕ) с требованием устранить недостаток.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22814

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22814
    # 17 марта 2023 02:21
    96_JkO:

    anm.1982, в акте явно написано что недостаток в товаре не обнаружен.

    Недостаток не обнаружен, но в товаре производилось СЦ !! обновление ПО?? Зачем??
    Вообще-то сам телефон обновляет ПО, когда то требуется. И сообщает владельцу. Безо всяких СЦ.

  • Pepilotta Senior Member
    офлайн
    Pepilotta Senior Member

    1320

    13 лет на сайте
    пользователь #416296

    Профиль
    Написать сообщение

    1320
    # 17 марта 2023 08:31

    Но если телефон не разряжать в ноль, то он работает?..

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 17 марта 2023 12:53 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Avanturist:

    но в товаре производилось СЦ !! обновление ПО?? Зачем??

    на этот вопрос ЗоЗПП не отвечает. его можно рассматривать только в суде. и то, надо четко понимать какие последствия потребитель хочет из этого заполучить

    Добавлено спустя

    Avanturist, anm.1982, главный посыл в том, что, в силу закона, не потребитель (не имеющий специальных познаний и оборудования), а лицо, к которому обратился потребитель, являясь специалистом, несет всю ношу доказывания. а значит - любые неустранимые сомнения будут относиться судом в пользу потребителя. то обстоятельство, что продавец уполномочил на манипуляции с товаром СЦ, не имеет юридического значения, отвечать за всех своих подрядчиков будет все равно продавец. в деле anm.1982 имеется спор между потребителем и продавцом о факте наличия недостатка, именно об этом и отвечает ТС`у МАРТ. при этом, товар на момент "проверки качества" уже не находился в своем первоначальном состоянии - не важно, относятся эти манипуляции к ремонту или не относятся, товар, очевидно, разбирали, так как доступ к клеммам АКБ извне не возможен. таким образом, продавец, утверждая, что в товаре изначально не было недостатка, делает это неосновательно. всего-то и делов - разобраться в процессе, подать заявление в суд, истребовать необходимые доказательства и выступить в прениях. но в место этого anm.1982 взывает к небу какие госорганы все вокруг плохие и не помогли решить чисто гражданский спор

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22814

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22814
    # 18 марта 2023 02:15
    96_JkO:

    на этот вопрос ЗоЗПП не отвечает.

    Отвечает элементарная логика и здравый смысл: в исправном и должным образом работающем оборудовании никакое ПО обновлять не надо!
    Мне вот А1 обновлял до свежей версии приставку, когда она уже пошла глючить, когда я написал в техподдержку о подвисаниях ТВ.
    А когда ТВ шло нормально - что-то никто ничего и не собирался обновлять.
    Вот так примерно и с телефоном - если полезли менять конфигурацию, значит некая проблема всё же была.
    Но это Кенфордбел, у которого "возможно всё", в том числе и "ёмкость батареи 90%", когда ей уже было более 2 лет ))))))))

    96_JkO:

    товар, очевидно, разбирали, так как доступ к клеммам АКБ извне не возможен. таким образом, продавец, утверждая, что в товаре изначально не было недостатка, делает это неосновательно.

    Полностью согласен! Просто продавец - А1 - уверен, что имея беспредельный СЦ "Кенфордбел", можно вытворять всё, что угодно.
    Но нет, это совсем не так. Другое дело, что покупателю придётся за свой счёт заказывать независимую экспертизу, а та вынесет на 99% совсем не ту глупость, которую вынес Кенфордбел и на которую ссылается А1.

  • Sashbot Senior Member
    офлайн
    Sashbot Senior Member

    3803

    14 лет на сайте
    пользователь #211996

    Профиль
    Написать сообщение

    3803
    # 18 марта 2023 13:32

    здравствуйте. купили усилок 6 марта и вот сегодня 18-го перестал работать один канал. т.е. аппарат проработал 12 дней. есть гарантийный талон. позвонили на фирму, сказали сегодня приедут заберут товар на проверку. 22-23 марта огласят результаты.

    собственно несколько вопросов:
    хотелось бы вернуть деньги. возможно ли это сделать по требованию?
    сказали по приезду заполнят какую-то форму на ремонт. что с моей стороны в ней указать?
    и вообще в этой ситуации как себя вести и что нужно делать?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16262

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16262
    # 18 марта 2023 15:12
    Sashbot:

    здравствуйте. купили усилок 6 марта и вот сегодня 18-го перестал работать один канал. т.е. аппарат проработал 12 дней. есть гарантийный талон. позвонили на фирму, сказали сегодня приедут заберут товар на проверку. 22-23 марта огласят результаты.

    собственно несколько вопросов:
    хотелось бы вернуть деньги. возможно ли это сделать по требованию?
    сказали по приезду заполнят какую-то форму на ремонт. что с моей стороны в ней указать?
    и вообще в этой ситуации как себя вести и что нужно делать?

    в возврат отписался уже... https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=822183&start=1560#p113002133

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1631

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1631
    # 18 марта 2023 15:23
    Sashbot:

    и вообще в этой ситуации как себя вести и что нужно делать?

    В этой ситуации нужно удалить сообщение или в этой, или в той темах.
    А то будет, как тут.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5359

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5359
    # 18 марта 2023 17:43
    Sashbot:

    ...сказали по приезду заполнят какую-то форму на ремонт. что с моей стороны в ней указать?
    и вообще в этой ситуации как себя вести и что нужно делать?

    Вот оно - начало развода. Даже не упоминайте ни в одной бумажке слово ремонт. Выше я давал ссылку на ЗЗПП, согласно которому именно потребитель, а не продавец, сам решает, что ему выбрать: ремонт, замена или расторжение ДКП. Проще будет не брать у продавца никаких бланков заявлений, а написать свое в произвольной форме, в котором потребовать расторжения ДКП.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22814

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22814
    # 18 марта 2023 22:44
    2014063:

    Вот оно - начало развода. Даже не упоминайте ни в одной бумажке слово ремонт.

    :super:
    Никогда не соглашался на гарантийный ремонт. Или возврат средств, или замена товара на аналогичный. Точка.
    Особенно если дело касается технически сложных товаров. Там во время "бесплатного" ремонта могут половину новой начинки заменить на старую, и потом концов не найдёшь
    (у нас так однажды было с казённой дрелью. Прораб был в шоке, после того, как увидел, что внутри после "ремонта" стало. Кнопку то заменили, но вот недолго музыка играла, как говорится, поскольку там уже давно была не гарантия, раскрутил и посмотрел ,что и как внутри.... Говорит, была бы его личная - поднял бы шухер, а поскольку в казённой заменили начинку, то может и к лучшему, быстрее придётся покупать новую, всем выгодно из бригады))))

  • 3386634 Neophyte Poster
    офлайн
    3386634 Neophyte Poster

    22

    3 года на сайте
    пользователь #3386634

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 18 марта 2023 22:56

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации.
    Купил сегодня на куфаре б.у телефон. Написано 10/10, в сообщениях переспросил, все ли в порядке. Продавец заверил все идеально. И отправил европочтой наложенным платежом.
    Я, включил телефон, все работает. Оплатил. А по приходу домой, без всяких установленных приложений, стало появояться уведомление "перегрев устройства", и выключается.
    Телефон, вроде и работает, но частые выключения от перегрева. И не возможно им пользоваться.
    Что в данном случае делать, если продавец не согласится забрать телефон?
    На моей ли стороне закон?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20374

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20374
    # 18 марта 2023 23:15
    3386634:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации.
    Купил сегодня на куфаре б.у телефон. Написано 10/10, в сообщениях переспросил, все ли в порядке. Продавец заверил все идеально. И отправил европочтой наложенным платежом.
    Я, включил телефон, все работает. Оплатил. А по приходу домой, без всяких установленных приложений, стало появояться уведомление "перегрев устройства", и выключается.
    Телефон, вроде и работает, но частые выключения от перегрева. И не возможно им пользоваться.
    Что в данном случае делать, если продавец не согласится забрать телефон?
    На моей ли стороне закон?

    вопрос не в эту тему - вы не потребитель он не продавец (в терминах ЗоЗПП)

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22814

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22814
    # 19 марта 2023 02:46
    3386634:

    А по приходу домой, без всяких установленных приложений, стало появояться уведомление "перегрев устройства", и выключается.
    Телефон, вроде и работает, но частые выключения от перегрева. И не возможно им пользоваться.

    У меня похожее было, когда ЛАЙФ продал смарт уже с истёшим сроком службы (а АКБ теряет ёмкость, даже если и не используется).
    Внешне может быть смарт хороший, а по факту - уже прилично б.у.
    Если есть документы - смотрите дату изготовления, если нет - пробейте через производителя по серийному номеру

    Но частное лицо - это не официальный магазин, и даже не ИП, поэтому всё будет крайне сложно по возврату телефона. Милиции сейчас не до этого....

    Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд

    3386634, вам скорее сюда https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1099664&start=40720
    Заодно узнаете шансы при обращении в милицию, кто-нибудь возвращал свои деньги или нет