vernic:
Это какой то сюрреализм. Я додумал, то что заинтересовало меня в детстве. Смысл счетчика реального времени понятен. И при механическом переключении длины лент очень даже прост в изготовлении. Потому что как автоматом определить 46 ленту я не понимаю, так как она такой же толщины как и 60-ка.
поставить в окошко кассеты линейку фотодатчик от сканера (ну или камеру с призмой) и поглядеть/прикинуть сколько пленки?
Вероятно еще по нагрузке на мотор - смотреть ток и прочее.
кроме разумеется прописать на ленту ее технические параметры, чтоб не залезало в звук (ну или выкусить опосля), и считать.
Еше совсем простой вариант - на кассету торца сверху (где дырки типа) клеить мелкий стикер - и его и опознавать тут море для креатива.. А на чужие - одна кнопка указания длины. да хоть в дырку типа добавить вкладной клеящийся кубик с резистором или чем угодно и сделать переключатель с контактом - их можно заказать мильон. Как и стикеров.
Добавлено спустя 28 минут 41 секунда
Liv1:
ChapaiSF:
никакой экзотики там нет .То есть была версия где то что то стояло кастомное, в остальных уже не было
оперы, логика, 4066 и транзисторы.
Транзисторы там хитрые используются - согласованные пары JFET. На них VCA и сделаны.
ни одного jfet там нет - просто bjt BC416b & BC414b
опера TL064 074 и еще что то простое.
вы спутали с dolbySR - там есть полевик один на каждый частотный канал. - как регулятор. Насколько его параметры критичны - бог весть но он одиночный.
ChapaiSF:
Ну то есть идеально бы заменить кучку транзисторов на VCA чем они по всей вероятности и являются. И ужать до размеров ладошки. После чего заказать в китае с малюсенькми smd.
Слишком громоздко. В одном канале используется минимум 50 ОУ (в оригинале большинство стоят счетверенные) и куча дискретных компонентов.
ну фото же в наличии - все микросхемы сверху .
Где то по 3 десятка транзисторов разного типа - компандер и обвязка.
4 канала, на один канал BJT 10 транзисторов и 7 оперов, 2 корпуса с учетом счетверенности.
несколько счетверенных оперов и bjt транзисторы в обвязке входа/выхода, ну и 4066. преобразователь питания с искусственной средней точкой. Все. Даже если не переделывать то можно ужать - только там зачем то в основном блоке применены транзисторы трухолы и прижаты к радиатору - рядом с переменниками полоска. Если их как то сделать smd даже без изменения схемы - то ужать точно можно. Если их заменить на IC - то вообще без вопросов. Небось и переменники уйдут.
Если делать, то надо переводить на более современную базу, а это трудоемко. Стоит ли оно того? Проще довольствоваться dbx или Dolby S, для которых есть микросхемы.
теоретически и вероятно практически - это сопоставимо с долби SR по шумодавлению и качеству, только сильно меньше габаритом, и на абсолютно стандартных компонентах, которые нонче меньше песчинки и можно заказать пайку. Плюс by design он оне так требовательно к калибрации и азимутам и уровням - уж не знаю как они добились, но такой жесткой калибровки не требуют.
Шум и прочее -значимо лучше чем cxа1417.
Говенные опера заменить на получше - и тоже что то даст небось, Ну и разделить на компандер экспандер уменьшив габарит и убрав ненужные cmos свичи из звука - мало, но они тоже влияют. Ничего прецизионного там не видать глазом - вероятн проектировали под самый ширпотреб компонентов.
можно небось сендвичем сделать для уменьшения габарита ну или как модули памяти в разъем ( сони делала dolbyS на smd в даблдеках). - от dolby S отличаться не будет кардинально.
А вот купить dolbyS чипы в произвольном количестве нельзя. Как и что то там улучшить. Плюс всегда висит необходимость калибровочной кассеты или пленки для выставления уровня,а иначе декодирование поплывет.
второй кандидат - superD который тоже на рассыпухе и стандартной микросхеме VCA но уже от кого то массового.
Более вариантов не просматривается. DBX конечно проще но на крайняк - а Агеев доработку не выкатит уже.