Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25389

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25389
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 8 декабря 2022 16:59

    На Полоцк - Бигосово всё и шло, что восстановят второй путь. Индра - Бигосово несколько лет назад уже сделали. Если бы всё оставалось как прежде, думаю, уже была бы и до Полоцка.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 8 декабря 2022 18:02
    1З:

    120 лет назад эти участки были двухпутные, насыпи под второй путь и сейчас сохранились. Потому что в те времена не было автоблокировки, и на перегоне между станциями мог находиться только один поезд. Двухпутка была единственным способом повысить пропускную способность.
    Когда появилась автоблокировка, стало достаточно одного пути - одновременно в одном направлении между станциями могут находиться несколько поездов.
    Содержание второго пути стоит денег, поэтому если он критически не важен, обходятся без него.

    В каком году разобрали второй путь?
    Непонятно ещё, если проблема была действительно в элементарном отсутствии денег на содержание путей, то почему тогда не разобрали весь, а только какими-то отдельными кусками?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 8 декабря 2022 18:55
    igusagava:

    В каком году разобрали второй путь?

    Не знаю. Думаю, что в послевоенное.

    igusagava:

    почему тогда не разобрали весь, а только какими-то отдельными кусками?

    А вот это тоже, чтобы не было заторов.
    Вот участок Орша - Витебск все 80 км состоят из таких кусков - то два пути, то один. Это называется однопутный участок с двухпутными вставками. Они нужны для того, чтобы разводить встречные поезда без остановки. Они разъехались и дальше поехали по одному пути до следующей вставки.
    Промежуточный вариант.
    Это не только у нас. В России я такой же участок видел Нижний Новгород - Арзамас 120 км. Да много где так сделано.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 8 декабря 2022 19:14 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Получается, что у царя батюшки денежки, чтобы построить вручную лопатами, нашлись, а у потомков, чтобы содержать,- нет.

    1З:

    Когда появилась автоблокировка, стало достаточно одного пути
    Содержание второго пути стоит денег

    Автоблокировку придумали в 1931 году.
    Когда разобрали второй путь? При поляках? При советах? При немцах? При незалежных?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 8 декабря 2022 20:16 Редактировалось , 1 раз.
    igusagava:

    Получается, что у царя батюшки денежки, чтобы построить вручную лопатами, нашлись, а у потомков, чтобы содержать,- нет.

    Именно так - у царя строили лопатами крестьяне хорошо если за еду. В сути массовая бесплатная рабочая сила.

    На самом деле, в отсутствии второго пути и сопутствующих ограничениях ничего трагического нет - если объём перевозок на участке небольшой и не приносит прибыли, достаточной для содержания второго пути, то и смысла держать его в убыток нет.
    Это не только у нас - в мире, даже в развитых странах полно однопутных железных дорог.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 8 декабря 2022 21:01 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    1З:

    ничего трагического нет
    Это не только у нас - в мире, даже в развитых странах полно однопутных железных дорог.

    За исключением одного очень неприятного для пассажиров момента - из-за встречных разъездов время в пути значительно увеличивается при том, что во всем мире все стремятся его сократить.
    Наличие где-то однопутных дорог и разбор уже построенных ранее двупутных - это совершенно разные вещи.
    Дважды выше задавал вопрос, кто же все-таки принял мудрейшее решение разобрать второй путь (уж не для того ли, чтобы потом сдать рельсы на металлолом и заработать на этом?), но, увы, так не дождался ответа и, видимо, уже не дождусь.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 8 декабря 2022 22:52 Редактировалось , 1 раз.
    igusagava:

    За исключением одного очень неприятного для пассажиров момента - из-за встречных разъездов время в пути значительно увеличивается при том, что во всем мире все стремятся его сократить.
    Наличие где-то однопутных дорог и разбор уже построенных ранее двупутных - это совершенно разные вещи.

    Так я больше, чем уверен, что и в других странах нынешние старые однопутные линии, оборудованные современной автоматикой - такие же бывшие двухпутки. Мы здесь никаким своим особенным путём не идём.

    igusagava:

    Дважды выше задавал вопрос, кто же все-таки принял мудрейшее решение разобрать второй путь (уж не для того ли, чтобы потом сдать рельсы на металлолом и заработать на этом?), но, увы, так не дождался ответа и, видимо, уже не дождусь.

    Если это ко мне, то я вам уже ответил - я не знаю, когда это было. И лично в этом процессе не участвовал.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 9 декабря 2022 07:42 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    1З:

    я не знаю, когда это было. И лично в этом процессе не участвовал.

    Попробую рассуждать логически -
    - вероятность разбора поляками за 8 лет после изобретения автоблокировки в 1931-1939 невелика.
    - немцы - тоже маловероятно, учитывая тот момент, что они наоборот, построили в войну второй путь из Минска в Молодечно
    - при советах об экономии мало кто думал, по всей стране гремели фанфары о новых всесоюзных стройках
    Методом исключения прихожу к выводу, что скорее всего, второй путь разобрали за последние 30 лет.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 9 декабря 2022 08:57 Редактировалось , 3 раз(а).
    igusagava:

    Методом исключения прихожу к выводу, что скорее всего, второй путь разобрали за последние 30 лет.

    Логика не сработала. Я работаю на БЧ с 1990 года - при мне эти пути давно уже были однопуткой.

    Если вам принципиально важно, когда что разбиралось или строилось - откройте в интернете какой-нибудь сервис с топографическими картами за разные годы. На этих картах количество путей обычно обозначалось.

  • Безумный_дед Member
    офлайн
    Безумный_дед Member

    247

    19 лет на сайте
    пользователь #26675

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 9 декабря 2022 22:12

    Слышал что Лида - Гавья стала однопутной с войны, там 5 мостов на этом промежутке, в войну партизаны наподрывались до того что собрали только одну колею. В пределах города Лида по мостам идет два пути, вторые отданы под маневровые на тэц, лидсельмаш, лакокраску. В 80-е по маневровым путям круглосуточно было движение.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 10 декабря 2022 08:42
    Безумный_дед:

    в войну партизаны наподрывались до того что собрали только одну колею..

    Вот эта версия уже больше похожа на правду, чем типа разобрали сами из-за отсутствия средств на содержание.

    1З:

    Содержание второго пути стоит денег

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 10 декабря 2022 09:27 Редактировалось , 1 раз.
    igusagava:

    Вот эта версия уже больше похожа на правду, чем типа разобрали сами из-за отсутствия средств на содержание.

    Лида - Гавья - это последние два перегона перед Лидой.
    Мне показалось, вас интересовал весь участок до Гродно, но если только эти 28 км - ок.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    Безумный_дед:

    Слышал что Лида - Гавья стала однопутной с войны, там 5 мостов на этом промежутке, в войну партизаны наподрывались до того что собрали только одну колею. В пределах города Лида по мостам идет два пути, вторые отданы под маневровые на тэц, лидсельмаш, лакокраску. В 80-е по маневровым путям круглосуточно было движение.

    Очень может быть.
    На карте 43 года там ещё двухпутка, и до Лиды, и после Лиды через Волковыск аж до Белостока.

    Добавлено спустя 20 минут 52 секунды

    Ради интереса посмотрел карту 84 года. Все нынешние однопутки присутствуют и там. Но есть и изменения.
    Появился второй путь Барановичи - Лунинец. В 84 году там однопутка.
    Исчез третий путь Брест - Жабинка, который, если не ошибаюсь, был 1435. На этом участке контактная сеть осталась на поперечинах, рассчитанных на 3 пути.
    Исчезли юго-восточные обходы Бреста и Гродно. Брестский разобрали совсем недавно, там было интересное место - глухое пересечение путей в одном уровне под углом 90 градусов, наверное, единственное в РБ. Это было пересечение этого обхода и линии Брест - Малорита.
    Ну и поразбирали пути 1435 в районе Свислочь - Андреевичи - Берестовица за Волковыском.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 10 декабря 2022 10:17

    Очень жаль, что разрушенные войной пути за 77 прошедших лет так и не посчитали нужным восстановить.
    При однопутном движении ни о каком ускорении пассажирских поездов не может быть и речи.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5750

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5750
    # 11 декабря 2022 14:27
    igusagava:

    При однопутном движении ни о каком ускорении пассажирских поездов не может быть и речи.

    Сегодняшняя новость о введении зимнего расписания тому подтверждение:

    Добраться из Минска в регионы можно будет быстрее. Отдельные поезда будут преодолевать расстояние до:

    Могилева – за 2 часа 43 минуты
    Гомеля – 2 часа 50 минут
    Бреста и Витебска – 3 часа
    Гродно – 3 часа 52 минуты.

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    871

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    871
    # 11 декабря 2022 16:48

    На Гродно прилично так, поезда "замедлили" :molotok:

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23766

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23766
    # 11 декабря 2022 22:49

    Опоздания на онлайн-табло неплохие...

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    БЖД объявила о задержках поездов из-за плохой погоды

    днем электричка Могилев — Минск отправилась, но вскоре остановилась и вернулась в Могилев. Пассажирам предложили пересесть в дизель-поезд

    :D

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25389

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25389
    # 12 декабря 2022 00:32

    только что прорвался через Бенякони на маршрутке. один из последний. автобусы из вилтнюса 20+ (через каменный) - еще в литве.
    участок от воронова до ивья - фуры в шахматном порядке забуксовали, еще вырулили.
    М6 почищен.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 12 декабря 2022 09:21

    Вообще, 7хх поездам график делают так, чтобы они и на однопутках нигде не стояли. То есть, это другие их пропускают, а они едут. Поэтому здесь что один путь, что два, разницы нет.
    Здесь остаётся только поднимать скорость по состоянию пути. Витебские Песы и от Витебска до Орши до 140 разгоняются. Но, конечно, это не везде так.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 12 декабря 2022 10:21 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    mihasby:

    электричка Могилев — Минск отправилась, но вскоре остановилась и вернулась в Могилев. Пассажирам предложили пересесть в дизель-поезд

    Похоже, на онлинере такие перлы выдаёт один и тот же журналист. Уже не впервые вижу здесь, как поезда бизнес-класса и межрегиональные эконом-класса на локомотивной тяге электричками называют. :lol:
    А так - ледяной дождь в первый день нового графика дал жару.)

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 12 декабря 2022 15:56

    что вы спорите, если даже при СССР при их грузопотоках обходились одним путем