serega93, Добрый день! В последнее время участились звонки клиентам различных банков под видом не только "службы безопасности банка" или каких-либо других подразделений, но и от лица сотрудников Национального банка и даже правоохранительных органов (МВД, Прокуратуры, Следственного комитета и т.п.). При этом в случаях представления работниками "службы безопасности банка" мошенники звонят с номеров, похожих на номер банка, либо в мессенджерах (в большинстве случаев Viber или WhatsApp), c аватаркой в виде логотипа банка.
Звонок совершается, например, под предлогом спасения ваших денежных средств или недопущения оформления на Ваше имя кредита. В процессе разговора мошенники могут:
- Выманивать данные Ваших платежных карточек: 16-значный номер банковской карточки, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка. Все это необходимо для совершения перевода денежных средств с карты клиента на карту мошенника;
- Убеждать Вас снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный, "защитный" счет для "сохранения средств" или перевести Ваши деньги в личном кабинете на такой же "счет";
- Выманивать данные для входа в личный кабинет, либо просить установить на телефон (планшет/компьютер/ноутбук) специальное приложение "якобы для лучшей защиты", которое по сути является программой удаленного доступа и управления (например, AnyDesk), с помощью которой мошенники могут в дальнейшем зайти в Ваш личный кабинет банка и перевести оттуда деньги на свои счета. При этом, подобные приложения для удаленного доступа помогают не только украсть все Ваши деньги, но и оформить в мобильном приложении кредит, а затем вывести полученные денежные средства в другой банк.
В связи с этим, напоминаем Вам простые правила кибербезопасности, которые помогут сохранить Ваши деньги и не попасться на "удочку" мошенников.
НИКОГДА и НИКОМУ нельзя сообщать конфиденциальные данные:
1. Информацию по карточке - ее номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код) на обратной стороне карты, ПИН-код;
2. Логин и пароль от Дабрабыт-онлайн (мобильное приложение и Интернет-банк);
3. Сеансовые пароли, которые приходят к Вам в СМС-сообщениях от банка;
4. Коды, направляемые на номер Вашего мобильного телефона, необходимые для подтверждения оплаты в сети Интернет.
ВАЖНО! Настоящие сотрудники банка могут уточнять Ваши персональные данные только в том случае, когда Вы сами обратились к нам. При этом настоящие сотрудники банка никогда не попросят Вас все те данные о карточках и паролях, которые описаны выше.
Если Вам позвонили или написали банковские сотрудники или сотрудники "правоохранительных органов" с любым неожиданным для Вас вопросом или предложением, либо в ходе разговора у Вас возникло малейшее подозрение — тут же завершите разговор и свяжитесь с Контакт-центром банка по номеру 5222111.