2686970:
Добрый день. Есть 2 вопроса к сотрудникам Белтелеком.
1) Роутер, выданный когда-то при проведении оптоволокна, морально устарел. Во-первых, не хватает дальности покрытия сигналом WiFi даже на обычную двухкомнатную квартиру, в одной комнате расположен роутер, во второй невозможно нормально подключиться, при этом дом кирпичный, никаких супер-помех нету. Как возможно произвести обмен данного оборудования на более современный (или как в народе "с антеннками")? Готова даже доплатить. Но этот кошмар с WiFi уже порядком поднадоел.
2) Более глобальный вопрос. На протяжении всех лет пользования интернетом и вайфаем через модем Белтелекома стабильно бывают периоды, когда скорость передачи и получения информации ужасно низкая (тариф Ясна 100). Заявленная скорость 100 мбит/сек, чаще всего 30-40мбит/сек, но при этом бывает и такое, что падает до 1-3 мбит/сек, особенно вечером. Но все равно ну никак не 100. Ноутбук располагается в 20 см от модема. смартфоны в разных точках. Звонки на линию техподдержки толка не несут, говорят чтобы подключались "через провод". Но вопрос вот в чем: на дворе 22 год 21 века, время беспроводных технологий, гнезда под шнуры для подключения от модема есть только в половине ноутбуков и в еще меньшем проценте Smart TV, в смартфонах это вообще бред. Когда уже будет подаваться актуальная информация о тарифах и мощностях вашего оборудования? То, что по телефону оператор заявляет, что прошивки меняются дистанционно постоянно, не решает проблемы с моральным устареванием оборудования.
Буду рада получить ответы на данный вопрос 2-в-1. Заранее спасибо.
Роутер от провайдера чаще используют только в качестве шлюза (чтобы интернет просто появился дома). Можете докупить более лучший роутер и раздавать с него wifi. У wifi идет частотное разделение (по каналам) и, если выбрать автоматический выбор канала, роутер будет до бесконечности переключаться с канала на канал. Устройства, работающие на одной частоте, создают друг другу помеху, из-за этого и было создано частотное разделение по каналам, но и тут возникает проблема. Если во время работы роутер понимает, что работать на данном канале нецелесообразно ( на данном канале может работать роутер соседа сверху, по сути, создавая вам помеху, заглушая ваш сигнал), роутер переключится на другой канал. И переключится он может на канал, на котором работает роутер уже соседа снизу и опять нужно будет переключаться... Таким образом роутер находит оптимальный канал для работы, но и тут возникает проблема... Какой-то роутер из дома может (и создаст) создать помеху вашим соседям, чем вынудит их переключится на какой-нибудь другой канал и с большой вероятностью это будет канал вашего роутера, чем опять создаст вам помеху... Это самая большая проблема многоквартирных домов, где огромное количество роутеров создают помехи друг другу. В диапазоне 2.4 ГГц всего 13 каналов, а в 5 ГГц уже 33. Даже если роутер не перейдёт на другой канал и примет помехи от соседей как приемлемые, это всё равно снизит соотношении сигнал/шум. Физически на скорость передачи влияют две величины: полоса пропускания ( которая строго ГОСТирована) и соотношение сигнал/шум ( уровень сигнала тоже ГОСТирован, а вот количество помех от соседей - нет). При использовании кабеля соответствующей категории, таких проблем нет. А что касается падение скорости из-за расстояния до роутера, то там тоже есть свой нюанс: чем дальше роутер, тем меньше сигнал, тем выше вероятность ошибки и, соответственно, роутер подбирает соответствующий тип модуляции, для обработки ошибок (чем больше вероятность ошибки, тем более ёмкая обработка пакетов необходима и, соответственно, снижается скорость). И опять же, кабель выигрывает. А если бы вы занимались профессиональной деятельностью дома, требующей хранения большого объёма данных и быстрого доступа к ним, то там в доме прокладывается кабельная сеть, работающая на 10 Гбит/с, wifi попросту не сможет работать на такой скорости.
Сразу извиняюсь за орографические, пунктуационные и синтаксические ошибки.