Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25468

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25468
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42975

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42975
    # 13 сентября 2022 14:38
    n.lapin:

    Все хорошо, только в Афганистане железных дорог около 25 км, еще и три вида колеи. Внутри страны сообщения нет, только заходят пути из других стран.

    китай быстро построит

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 13 сентября 2022 14:47
    n.lapin:

    в Афганистане железных дорог около 25 км.

    Темпы строительства Китаем железных дорог и сложная международная обстановка внушают сдержанный оптимизм.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • n.lapin Member
    офлайн
    n.lapin Member

    308

    12 лет на сайте
    пользователь #556398

    Профиль
    Написать сообщение

    308
    # 13 сентября 2022 15:31
    igusagava:

    n.lapin:

    в Афганистане железных дорог около 25 км.

    Темпы строительства Китаем железных дорог и сложная международная обстановка внушают сдержанный оптимизм.

    Вкупе с рельефом и политической стабильностью Афганистана и сопредельных государств.

  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4685

    14 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 13 сентября 2022 16:21

    "В 1980-е годы на территории страны построены 4 км железных дорог (и 2 станции), связавшие Афганистан с СССР. В 2011 году построена железнодорожная линия Хайратон — Мазари-Шариф, длина линии — около 80 километров. Строительство полностью выполнил Узбекистан. Колея — 1520 мм. В августе 2017 года была открыта линия от границы с Ираном до посёлка Rowzanak, в декабре 2020 года доведена до города Герат. Длина на территории Афганистана — около 130 км. Линия построена Ираном, колея 1435 мм. В 2016 году была открыта линия из Туркменистана до афганского приграничного посёлка Акина. В Афганистане — лишь 2 километра. Предполагается продолжить до города Андхой, 30 км."
    Это по данным Википедии.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK
  • n.lapin Member
    офлайн
    n.lapin Member

    308

    12 лет на сайте
    пользователь #556398

    Профиль
    Написать сообщение

    308
    # 13 сентября 2022 16:40

    Визуализация

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 13 сентября 2022 16:47 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    n.lapin:

    Вкупе с рельефом и политической стабильностью Афганистана и сопредельных государств.

    Китайцы умеют строить железные дороги на сложном рельефе.
    Политическая стабильность - категория относительная и не постоянная. Сегодня она - тут, а завтра - уже там.
    Транзитный (через Афган) Великий шелковый путь Китаю, как резервный вариант на случай глобальных мировых изменений, по-любому, лишним не будет.
    Жизнь покажет.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3052

    9 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3052
    # 14 сентября 2022 00:32

    Пишут в тг-каналах железнодорожники (анонимно,естественно),что проблемы с рельсами. Россияне цены задирают,а у Украины не купить в данный момент. Приходится клепать из всяких кусков,снятых с тупиков и неиспользуемых путей. Насколько правда?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18007

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18007
    # 14 сентября 2022 00:41
    pussy-cola:

    Приходится клепать из всяких кусков,снятых с тупиков и неиспользуемых путей. Насколько правда?

    Это чушь чисто технически.

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6199

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6199
    # 14 сентября 2022 06:02
    pussy-cola:

    Пишут в тг-каналах железнодорожники (анонимно,естественно),что проблемы с рельсами. Россияне цены задирают,а у Украины не купить в данный момент. Приходится клепать из всяких кусков,снятых с тупиков и неиспользуемых путей. Насколько правда?

    "Азовсталь", ниочем не говорит?

    Х
  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4685

    14 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 14 сентября 2022 10:21
    Чужой:

    "Азовсталь", ниочем не говорит?

    Говорит.
    Завод в Мариуполе. Выпускает, кроме всего прочего, и рельсы. В настоящий момент не работает (по известным причинам).

    Остальное - не тема для обсуждения в данной ветке.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK
  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6199

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6199
    # 14 сентября 2022 12:27
    FreeWarrior:

    Чужой:

    "Азовсталь", ниочем не говорит?

    Говорит.
    Завод в Мариуполе. Выпускает, кроме всего прочего, и рельсы. В настоящий момент не работает (по известным причинам).

    Остальное - не тема для обсуждения в данной ветке.

    Я вопрошающему об отсутствии стальных рельсов это говорил, в принципе, спасибо за пояснение, а то не каждый меня бы сразу понял

    Х
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    42975

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    42975
    # 14 сентября 2022 13:07

    по рельсам не скажу, но есть дефицит по номенклатуре металла, который в россии не катается

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5779

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5779
    # 14 сентября 2022 20:28
    pussy-cola:

    проблемы с рельсами. Россияне цены задирают

    Сейчас много на что цены "задраны".
    Задранные цены - не "проблема". Хочешь - покупай рельсы по указанной цене, не хочешь - не покупай.

  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3052

    9 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3052
    # 14 сентября 2022 22:04
    Nick36:

    Хочешь - покупай рельсы по указанной цене, не хочешь - не покупай.

    Купить то можно. Только пригородный билет будет не 83 копейки,а 5 рублей :(

  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4685

    14 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4685
    # 15 сентября 2022 09:47
    pussy-cola:

    Только пригородный билет будет не 83 копейки,а 5 рублей

    Ну это когда на билеты существует рыночное ценообразование. А так - ничего не изменится.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 16 сентября 2022 08:24
    Nick36:

    Хочешь - покупай рельсы по указанной цене, не хочешь - не покупай.

    У российских производителей металла сейчас серьезные проблемы со сбытом на запад.
    Полагаю, что цена на российские рельсы в связи с этим, в ближайшее время будет только падать.

    sviq:

    по рельсам не скажу, но есть дефицит по номенклатуре металла, который в россии не катается

    Согласен.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11215

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11215
    # 17 сентября 2022 11:16

    Ух ты :)

    Вильнюс и Варшава договорились, что пассажирский поезд между двумя столицами должен начать курсировать с декабря этого года.
    Это предусмотрено меморандумом, подписанным министром транспорта и коммуникаций Литвы Марюсом Скуодисом и министром инфраструктуры Польши Анджеем Адамчиком в пятницу в Вильнюсе, сообщает Минтранспорта. Регулярные пассажирские перевозки планируется развивать в три этапа: в 2022-2023 годах поезда будут курсировать по маршруту Варшава-Моцкава-Каунас-Вильнюс, в 2023-2024 годах - Варшава-Каунас-Вильнюс, а после прокладки железной дороги европейской колеи Rail Baltica в столицы стран можно будет добраться прямым скорым поездом.
    Обе страны будут постепенно улучшать инфраструктуру, обеспечивая железные дороги подвижным составом, чтобы общая продолжительность поездки на поезде до реализации Rail Baltica не превышала 8 часов. Литва и Польша запланировали совместно ускорить проект Rail Baltica, расширить международные аэропорты и морские порты – к 2026 году предполагается установить автоматическую сигнализацию на участке от границы с Польшей до Каунаса, улучшить инфраструктуру на маршруте Тракишке- Сокулка.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 17 сентября 2022 17:19 Редактировалось , 2 раз(а).
    pol_sveta:

    Вильнюс и Варшава договорились, что пассажирский поезд между двумя столицами должен начать курсировать с декабря этого года.
    Это предусмотрено меморандумом, подписанным министром транспорта и коммуникаций Литвы Марюсом Скуодисом и министром инфраструктуры Польши Анджеем Адамчиком в пятницу в Вильнюсе, сообщает Минтранспорта. Регулярные пассажирские перевозки планируется развивать в три этапа: в 2022-2023 годах поезда будут курсировать по маршруту Варшава-Моцкава-Каунас-Вильнюс, в 2023-2024 годах - Варшава-Каунас-Вильнюс, а после прокладки железной дороги европейской колеи Rail Baltica в столицы стран можно будет добраться прямым скорым поездом.
    Обе страны будут постепенно улучшать инфраструктуру, обеспечивая железные дороги подвижным составом, чтобы общая продолжительность поездки на поезде до реализации Rail Baltica не превышала 8 часов. Литва и Польша запланировали совместно ускорить проект Rail Baltica, расширить международные аэропорты и морские порты – к 2026 году предполагается установить автоматическую сигнализацию на участке от границы с Польшей до Каунаса, улучшить инфраструктуру на маршруте Тракишке- Сокулка.

    Если только это не чисто политический проект, финансируемый независимо от спроса/рентабельности, то сейчас это утопия.
    Между Вильней и Варшавой ездят автобусы с временем в пути 7...8 часов.
    А по жд только от Белостока до Каунаса сейчас 6 с половиной часов. Там чисто технически ничего не готово для нормального движения. По Литве просто лежат рельсы на земле, без всякой автоматики, без ничего.

    Сначала им надо как минимум автоматику по Литве построить и SUW2000 в Ковно поставить, а как максимум - дотянуть 1435 до Вильно со всеми устройствами автоматики.
    Когда можно будет ехать быстро и без пересадок и по адекватной цене, тогда жд там составит конкуренцию автобусу.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25468

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25468
    # 18 сентября 2022 23:01

    так потока нету. ну не ездят поляки к литовцам и наоборот.
    это показывает полтора самолета по бешеной цене и такие же пару автобусов (

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    15 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 19 сентября 2022 09:00

    Осторожно, двери закрываются. Провожающих просьба покинуть вагоны.
    С полуночи Эстония, Латвия, Литва и Польша не запускают к себе граждан РФ с шенгенскими туристическими визами, в том числе выданными в других странах ЕС.
    Кроме того, в Ассоциации туроператоров России пишут, что Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Дания, Бельгия и Нидерланды больше не принимают от россиян документы на туристические визы.

    Добавлено спустя 23 минуты 53 секунды

    Интересно, в связи с вышесказанным, что теперь будет с жителями Калининградской области?
    Железнодорожный транзит через Литву им, понятное дело, пока на время оставили.
    А что с въездом в ЕС на личном транспорте? На общих основаниях или сделали исключение?
    Кстати, может кто в теме, а нет ли вариантов для россиян попасть в ЕС из Калининграда морским путём?
    До Калининграда на поезде, а дальше каким-нибудь паромом в Германию, например?
    Ничего там в ЕС из Калининграда морем на регулярной основе не ходит?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre