Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 6 августа 2022 08:09

    Тензометра нет, все па ашчушчэниям затягиваю. Нормально все будет, просто время надо на это. Надо поменять все нипеля делов то. Просто пока лето хочется ездить. Самосборные колеса самые лучшие, я каждый нипель смазываю, и тогда колеса выравниваются легко и свободно. А когда он скрипит и щелкает, это не есть гуд, 8ки отрегулировать очень трудно

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 6 августа 2022 11:10
    Nick_on:

    Нормально все будет, просто время надо на это

    у тебя жизнь к концу идет. смотри сюда - рубанок-доски-гроб ))

    onliner not sink
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1687

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1687
    # 6 августа 2022 14:16

    Жесть)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18030

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18030
    # 6 августа 2022 19:49

    Nick_on, ну мое дело предложить
    отжалеть один раз на нормальные колеса и отдать их мастеру
    или лопнет снова или поведет... или упадешь на 50 км/ч и привет

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10281

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10281
    # 6 августа 2022 20:13

    А есть ли компетентные подставки, чтоб велосипед стоял?

    Добавлено спустя 12 секунд

    Компактные*

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • KRUSHITEL Member
    офлайн
    KRUSHITEL Member

    188

    13 лет на сайте
    пользователь #447752

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 6 августа 2022 23:42

    Подскажите пожалуйста, какие педали на промах лучше приобрести? Топталки

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 августа 2022 06:28
    Вадимко:

    отжалеть один раз на нормальные колеса и отдать их мастеру
    или лопнет снова или поведет... или упадешь на 50 км/ч и привет

    Вот по этой причине, чтобы не лопнуло и не повело, собираю сам. Я не знаю мастера, который колесо собирал, с какого перепуга я буду доверять свою безопасность незнакомому лицу. Кстати о птичках, то бишь мастерах. Спицы лопались от того, что были сильно перетянуты. Я это понял, когда стал разбирать колесо. Не первое колесо разбираю, на других сделаешь 1-2 оборота и спица ослабла. На этом колесе надо было 4-5 оборотов с огромным усилием и скрипом, чтобы ослабить спицу. От этого заломанные спицы и зализанные нипеля. Велосипед был куплен у девушки в состоянии нового. Вот сомневаюсь, что это она сама так спицы затянула. Не, лучше я сам.

    Однажды попал в руки старый ашан-двухподвес в руки, из его задней части сделал себе станок для правки колёс. На верстаке регулировать удобнее, чем на велосипеде. Снизу закрепляется линейка и вперёд. Кропотливое это дело, потому что необдуманными или торопливыми движениями можно всё испортить и потом по новой надо будет делать всю работу. На сбор колеса уходит несколько дней, потому что выдерживаешь за верстаком 0,5-1 часа без перерыва, когда чувствуешь что надоедает, уходишь чтобы не напортачить. На фото именно с моей ракеты колесо, нипеля уже поменял и предварительно (грубо) отрегулировал ровность обода. Впереди натяжение спиц и тонкая регулировка

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16634

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16634
    # 7 августа 2022 12:29

    а каучук добывать не пробовал? бугага

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18030

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18030
    # 7 августа 2022 14:24

    Nick_on, все равно что стены штукатурить говном
    вроде и при деле а как коснется - все отвалится... а красочка уже нанесена
    или занимайся серьезно, разбирайся или отдай мастеру
    не понимаю зачем ради пары колес иметь кучу инструмента и еще тратить столько времени... но это дело вкуса канешне

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17431

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17431
    # 7 августа 2022 15:26
    Venuk:

    Веломастерская у него на Рокоссовского.

    Уже нет, съехал.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 августа 2022 18:44 Редактировалось Nick_on, 1 раз.

    Вадимко, ну мастера дело такое, ненадёжное. Вот где их учат? Они техникум заканчивали или хабзу по специальности? По-моему у нас нигде не учат на веломастера, они такие же самоучки как я. Вскользь сталкивался с веломастерами, ну не создалось впечатление что они умеют чего-то такое, чего я не умею. Ну это знаешь как, вот в столовой суп тоже готовят мастера, у них дипломы есть, а жена всё равно вкуснее готовит без всяких дипломов. Точно так же и с веломастерскими, там может быть и лучшие специалисты, хотя сомневаюсь, но когда делаешь для себя, всё равно сделаешь лучше и потом, это интересно.

    Колёсико уже собрал, всё гут

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    35076

    15 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    35076
    # 7 августа 2022 19:43 Редактировалось TriveR, 1 раз.
    Govard_103:

    Или поставить новую цепь, если на "любимых" передачах начало скакать- то усё.

    Не ,скакать не начало, по езде вроде норм. А новую покупать, нужно считать звенья ??

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    Nick_on, А как их править, натяжкой спиц?? Сложно?

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    Вадимко, Что за мастера такие ?? Сколько стоит 4 колеса проверить и поправить?

    Не хочешь, не отвечай.
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12248

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12248
    # 7 августа 2022 20:05
    Вадимко:

    Nick_on, все равно что стены штукатурить говном
    вроде и при деле а как коснется - все отвалится... а красочка уже нанесена
    или занимайся серьезно, разбирайся или отдай мастеру
    не понимаю зачем ради пары колес иметь кучу инструмента и еще тратить столько времени... но это дело вкуса канешне

    Есть ещё вариант - хобби. У кого-то может быть это хобби и тогда стоимость оборудования уходит на второй план

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21103

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21103
    # 7 августа 2022 20:07
    TriveR:

    Сложно?

    В зависимости от случая. Если были нормальные удары задача может и не иметь решения, придется выбирать или яйцо или восьмерка.

    TriveR:

    Сколько стоит 4 колеса проверить и поправить?

    Когда-то пилигрим брал по 15евро за колесо.

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12248

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12248
    # 7 августа 2022 20:08

    Nick_on, а натяжение спиц как проверяете?

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 8 августа 2022 00:26 Редактировалось DeadMetaler, 2 раз(а).

    Я нават з жонкай тут добра парагатаў з гэтага Кулібіна, які дома па ашчушчэніям колы спіцуе, і расказвае пра майстэрні і майстроў. Колькі яшчэ адкрыццяў чакае яго і расчаравання ад папярэдніх яго высноў тут.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 8 августа 2022 06:03 Редактировалось Nick_on, 1 раз.

    TriveR, насчёт сложности, глаза боятся а руки делают. Когда делаешь какую-то работу, постепенно вырабатываются навыки. Нужны усидчивость и терпение, работа очень кропотливая, у меня не хватает терпения сделать всё за 1 раз, поэтому время от времение отдыхаю. И да, это ещё зависит от тяжести поциента. Когда обод новый из магазина, я сам удивился насколько легко колесо собралось, потому что изначально обод ровный и главное следить за тем, чтобы не сделать его кривым при сборке. Когда обод кривой сам по себе, тут уже сложнее.
    groundhog, на глаз по косвенным признакам, по усилию, прилагаемому к ключу и руками пробую натяжение. Лучше недотянуть чем перетянуть, поэтому использую при сборке отвёртку а не ключ. Правда это не всегда возможно, например когда спица изнутри обода вышла заподлицо с ниппелем, тогда уже кручу ключом.
    Если кому интересно, то пользуюсь вот этим мануалом по сборке колёс

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12248

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12248
    # 8 августа 2022 14:08 Редактировалось groundhog, 1 раз.

    Nick_on, как по мне так себе подход. Непонятно откуда уверенность что Вы лучше настраиваете колеса, чем люди, которые этим постоянно занимаются, имеют оборудование для этого.

    Для того что бы вы убедились, что вы двигаетесь в нужном направлении и правильно настраиваете свои колёса - предлагаю сделать вам бесплатную проверку параметров сделанного вами колеса у проверенного специалиста. Считаю что без специзмерительных инструментов сделать это очень не просто, не зря же пилигрим брал за эту работу 15 уе. А так же он может провести проверку параметров колёс всем желающим прямо на велосипеде. Территориально к-р Беларусь.

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 9 августа 2022 06:01
    groundhog:

    предлагаю сделать вам бесплатную проверку параметров сделанного вами колеса у проверенного специалиста.

    Проверенного - кем? Вот смотрите, сейчас посмотрел свои записи - первое колесо, которое я собрал с нуля, к настоящему моменту прошло 4330 км. И я к нему после сборки не прикасался, оно не требует правки, регулировки и не доставляет никаких проблем. Это не считается проверкой? Ну я же не самолёт починяю, а велосипед. Велосипед, Карл!
    Тем более, не навязываю никому свои услуги, делаю исключительно для себя. Если вам нравится ходить к мастерам, ничего не имею против, считаю дискуссию законченной

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12248

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12248
    # 9 августа 2022 12:55

    Nick_on, лично меня смутила деревянная линеечка и проверка натяжения спиц пальцем. Для дорожного велосипеда этого конечно будет достаточно.