amigo-777:
Здравствуйте,впервые вижу профи по жд теме, у меня пару вопросов к вам ,как специалисту.
1. Какая пропускная способность крымского моста в сутки составов жд туда-обратно?
Добрый день.
Проектная пропускная способность вновь введённого в 2019 году участка Вышестеблиевская (СКЖД) - Багерово (КЖД), включая транспортный переход через Керченский пролив, - 47 пар поездов в сутки (в нынешнем исполнении) - с возможностью расширения до 85 пар в сутки в случае электрификации этого участка и ввода пакетных графиков.
Вопреки расхожему мнению, - не этот участок (в т.ч. не мост) является лимитирующим на данном направлении: сейчас его загрузка лишь чуть превышает 1/3 от проектной (в день проходит по участку 16-17 пар поездов всего: включая пригород и грузовое движение).
amigo-777:
2. Какие перспективы есть электрофикации жд ветки Керчь-Джанкой
Пока никаких. Существующая инфраструктура обеспечивает нынешние объёмы движения, - и электрификацию участка убрали из федеральной целевой программы развития Крыма до 2025 года.
Она может быть проведена - в случае необходимости и обоснования по экономике, - но пока она нерентабельна. Дело в том, что там требуется гигантский (и дорогой) объём работы по сопряжению энергосистем СКЖД и КЖД: там разные и несовместимые системы энергоснабжения.
На Крымской жд - электрификация (от Солёного Озера через Джанкой и Симферополь до Севастополя; от Остряково до Евпатории) выполнена постоянным током =3кВ, - а на Северо-Кавказской ж/д (от Вышестеблиевской до ст. Тамань-Пасс.) - переменным током ~27,5 кВ.
В итоге нужно либо строить в Джанкое станцию стыкования (разграничения тока) - если электрифицировать титул Тамань-Джанкой переменкой (как сейчас делают на всех новых линиях); либо вопреки нынешним стандартам электрифицировать участок от Джанкоя до Тамани ПОСТОЯННЫМ током (и делать стык по Тамани), - либо переводить весь Крым на переменку (что также потребует, например, перепроходки всех шести старых тоннелей в Севастополе, т.к. там слишком низко висит контактный провод для напряжения 27.5 кВ - и по вопросам безопасности его нужно поднимать выше, - а диаметр тоннелей, построенных в 1876 году, - не позволяет).
Все три варианта стоят офиглиард рублей, - и пока отложены. Вернутся к ним только если Украина признает Крым, - и через него пойдёт транзитный грузопоток Россия-Украина-ЕС. А без этого - и тепловозами вывезут тот поток который есть.
amigo-777:
и обновления инфраструктуры
В плане развития железнодорожной инфраструктуры РФ до 2027 года - заложено строительство второго пути от Багерово до Джанкоя, - и строительство съезда восточнее станции Владиславовка для заезда прямо в Феодосию со стороны моста. Также заложена реконструкция СЦБ. Это позволит увеличить пропускную способность этого участка с нынешних 30 пар (впрочем, и 30-то сейчас там нет: реально сейчас не более 17-20, включая местные перевозки по Крыму) - до 47 пар (т.е. до соответствующим мосту в нынешнем виде параметрам).
Пока всё.
amigo-777:
Сейчас это одна из ключевых пропускных проблем для жд потока туристов в Крым.
Нет )))
Ключевая проблема - это перегруженный Воронежский ход.
Если он не может пропустить больше ещё 5-6 дополнительных ниток, - то хоть 20 раз электрифицируй мост и прокладывай хоть 10 путей до Джанкоя - больше поездов не пойдёт.
Проблемы в том что в принципе инфраструктура юга страны (после потери в "нулевых" транзита через Украину) - имеет ограниченную пропускную способность. Хоть с Крымом, хоть без.