Многие читают немного расскажу суть ремонта, чего от него ждать. Много трачу времени на консультации.Многие приезжает от сюда.
Сколы бывают разной формы, чем больше лучиков тем сложнее его сделать соответственно и цена. Суть ремонта загнать полимер во все хвостики повреждения, А НЕ СВЕРЛИТЬ ИХ, дырка ничего хорошего вам не даст. Используются разные плотности полимера, чем плотнее полимер тем крепче он держит нагрузку. Красиво сделать можно жидким полимером, соответственно и крепость его эксплуатации таже, также стекла бывают разные, соответственно полимер под все не подходит по оттенку. Я использую обычно 2-3 разновидности полимера, 3-10 видов по плотности, есть которые хорошо держат повреждение, но визуализация хуже. Есть красивые, но по нагрузке не очень держат, в приоритете чтобы держало, если место не нагруженное могу сделать красивым, если есть сомнения то крепким . Бывает так что скол пропадает вообще, остается место засверливания 1 мм, оно будет выделяться от самого стекла, от этого никуда не уйти. Сверлится в то место куда ударил камень, для того что бы дать доступ полимера более плотной вязкости попасть в повреждение. Можно сделать не засверливая, но и плотность будет соответствующая для его проникновения.
Если вы где то отремонтировали скол и он стал видимым явно спустя время, можно не приезжать, переделывать не буду, по эстетике будет намного хуже после, старый полимер не даст пройти моему полимеру, а рассверливать это всё дело нет никакого желания, по факту толку мало. Второе чем дольше вы ездите с повреждением, тем больше оно будет видно, в него попадает вода, она испаряется остается осадок, также омыватель, мойки и тд. Тобеж если у вас каско, вы тяните до последнего, когда нужно продлевать не требуйте идеала, хотите как новое, ставьте новое стекло. Чинить лучше в первые дни как получили скол, очень важный момент первые дни сколы себя полностью не показывают, вы думаете у вас бычий глаз ровный, но при надавливании на его оказывается есть ещё 3-6 лучей, они просто зажаты и их пока не видно. Если на улице жара скотч лучше не клеить, клей бывает потом не дает починить скол, некоторые любят с скотчем поездить месяцок 2ой. Если вы хотите ремонт, омывателем не пользуемся, мойки исключить. Едим на ремонт. Будет надежно. По сколам думаю пока хватит, а то можно долго рассказывать.
По трещинам. Трещины бывают от разных факторов 1) удар камня обычно в периметр стекла шириной 10см. так называемая черная зона шелкография 2) царапина на краю стекла по периметру. 3) ржавчина после некачественной замены стекла и от старости авто, рассыхается герметик кузовной следствие коррозия, она набухает тем самым создает давление на стекло. 4) старость стекла. 1-2 вариант надежный ремонт будет, 3-4 мало шансов. Если стекло затертое и отпескоструено лучше менять.
Поговорим о 1-2. Обычно вы ловите камень, его обычно часто даже не слышно, на утро либо через какое то время трещина. Также не мочим, скотч в жару тоже сделает вред, МОЙКА С ВОСКОМ МОЖНО НЕ ЕХАТЬ НА РЕМОНТ. Шанс что будет держать 2% у меня, может кто умеет лучше. Почему некоторые трещины видны, некоторые нет? Трещины имеют разный разлом это очень часто зависит от формы изгиба стекла, производителя. Чем шире разлом тем больше видно повреждение, как правило разлом больше к краю стекла. Полимер по структуре не такой как стекло, поэтому будет видно. Второе трещины бывают ровные как стрела, они видны под одним углом. Есть извилистые трещины с разным углом наклона, они будут видны с многих ракурсов. Также как и со сколами чем жиже полимер, тем менее заметнее, но и нагрузку держит меньше. Для сравнения сколы делаю 20-100 плотность, трещины бывает и 3600.
Больше склоняюсь к надежности, чем к красоте. Если хотите красиво как новое, то это новое стекло нужно в 90% случаях.
Но это не исключает что при новом стекле камни будут облетать вас стороной.