Oleg_Svetoslavovich:
По теме - кто какие музеи техники в Германии посоветует?
На этот счет есть специальные сайты (кстати, такое практикуется не только в Германии!).
Например:
Список ВСЕХ автомузеев Германии.
Список немецких музеев техники.
(кликаете на соответствующую федеральную землю и получаете соответствующий список только по этой земле...)
Мероприятия для любителей старинных автомобилей (олдтаймеров)
(и этот сайт в Германии - далеко не один!)
Что касается немецких замков, то и для них тоже есть полнейшая информация:
Полный список немецких замков.
(кликаете на соответствующую федеральную землю и получаете соответствующий список только по этой земле...)
Ну и сейчас добавлю еще немного от себя лично.
Что касается музеев техники, то совершенно однозначно самые крупнейшие из них и самые интересные - это музеи техники в Зинсхайме и Шпайере. Они находятся относительно недалеко друг от друга и там даже билеты можно купить сразу же в оба музея (с небольшой скидкой), плюс гостиница. На осмотр обоих музеев как раз два дня и хватит, правда, в самый обрез. В последнем музее, на огромной его парковке, очень часто проводятся и всевозможные мероприятия для любителей олдтаймеров (например, слет любителей старинных "Опелей" или американских автомобилей, примерно по 500 олдтаймеров на каждом, ну и т.д...). Ну а после этих музеев, в принципе, можно посмотреть еще и упомянутый выше музей транспорта в Мюнхене. Как лично на мой взгляд, именно он в Мюнхене (а не музей БМВ) и является самым интересным (правда, музеям в Зинсхайме и Шпайере все равно уступает). Из музеев техники еще порекомендовал бы Музей танков в Мунстере (не путать с Мюнстером!!!) - шикарнейший музей, правда, находится он не на юге Германии, а на севере (примерно в 70 километрах южнее Гамбурга).
Немного замки. НойШВАНштайн - ОК, посетить следует, равно как и замок Гогенцоллерн (где вы уже, правда, были). Последний замок рекомендовал бы посещать одновременно с двумя другими: замком Лихтенштайн (не путать с одноименным княжеством!!!) и замком Зигмаринген (читайте в Википедии статью "Гогенцоллерн-Зигмаринген" - кто это такие вообще...). Там между этими тремя замками не очень большой кружок получается и они прекрасно дополняют друг друга (иногда возим по ним своих гостей). В Людвигсбурге, под Штутгартом, где вы были, скорее не замок, а дворец. И он более интересен не сам по себе, как объект для посещения, а теми многочисленными мероприятиями, которые очень часто проводятся на территории его паркового комплекса: те же встречи любителей олдтаймеров, всевозможные ярмарки и праздничные шествия типа Венецианской ярмарки (самая старая в мире, проводится каждые два года!), Лошадиной ярмарки (опять же одной из самых старых в мире, проводится c 1731 года), выставка и конкурс самых крупных тыкв (Kürbisausstellung Ludwigsburg - считается самой крупной в мире), ну и т.д...
ПС. ШВАН = лебедь, а ШВАЙН = свинья. В названии баварского замка - лебедь!
По автомузеям. Как я посмотрю, вы уже успели посетить самые разрекламированные (но не обязательно самые лучшие) автомузеи в Германии (Мерседес, БМВ, Порше). Они больше славятся не своими экспонатами (кои там мягко говоря не очень...), а своими огромными и современными выставочными площадями (ибо финансирование их всех шло через соответствующие богатенькие автоконцерны). Так вот, если вы глянете на полный список немецких автомузеев (см. ссылку выше), то увидите, что эти самые, т.н. "культовые", музеи находятся там далеко не на самых первых позициях (список составлен в порядке убывания значимости музея, исходя из количества и качества представленных там выставочных экземпляров). Например, музей "Мерседес" находится там лишь на 15-ом месте, а музей БМВ и вовсе на 37-ом. И, чисто для сравнения, частный музей в шварцвальдском Марксцелле (который находится фактически в огромном деревенском амбаре) занимает в этом списке 4-ую позицию. Кстати, в последнем музее есть абсолютно все, и автомобили, и всевозможная другая техника. А самое приятное: на входе вас встречает сам хозяин этого музея. Музей, к слову сказать, достался в наследство двум братьям от их отца, который в свое время тянул в дом все, что хоть как то связано с техникой... Очень приятные хозяева, великолепные собеседники, правда, есть один нюанс: музей работает всего лишь 3 часа в день, что весьма компенсируется входными билетами (5 евро если память не изменяет). Ну и да, если у вас где-то завалялись старые ненужные автомобильные номера из РБ, привезите их с собой - хозяева будут им несказанно рады (лет 7-8 назад таких номеров в коллекции музея точно еще не было...).
По автомузеям, кроме музея техники в Зинсхайме (он - на первом месте), порекомендовал бы еще посетить музей автомобилей в баварском Амеранге (второе место в списке). Считается, что именно здесь в экспонатах представлена вся история немецкого автомобилестроения. Несколько автомузеев в шварцвальдском Шрамбереге на мой взгляд интересны (места в списке 9 и 17), ну и вышеуказанный музей в Марксцелле, разумеется. Все остальное, по списку, - как говорится, на вкус и цвет... А вообще, если будет возможность, то обязательно посетите еще и автомузей в эльзасском Мюлузе (граница Германии/Франции/Швейцарии), он тоже более чем заслуживает посещения и не одного... Тем более, что там же находится и не менее известный музей поездов (билеты в оба музея сразу там тоже продаются со скидкой).
По ралли старинных автомобилей. Самые интересные, на мой взгляд, это Bertha Benz-Fahrt (проводятся каждые два года по маршруту первого в мире автопутешествия, совершенного супругой Карла Бенц, Бертой Бенц, и двумя ее сыновьями) и Baiersbronn classic (каждый год, в живописном Шварцвальде). Оба мероприятия - в Баден-Вюртемберг. Да, в этой же земле, в Карлсруэ, на лужайке перед бывшей резиденцией баденских маркграфов и великих герцогов (см. дворец Карлсруэ), регулярно проводится и Мемориал Карла Бенца - огромная выставка ретроавтомобилей на лужайке перед дворцом и парад этих олдтаймеров (около 500 штук обычно) по улицам города. Именно в этом городе родился и длительное время проживал автор первого в мире патента на автомобиль. Ну и да, про музей автомобилей еще забыл, который находится в Ладенбурге (кстати это - самый древний, римский еще, город Германии по правую сторону Рейна), том городе, где находился когда-то офис Бенца (памятный знак на здании остался, в самом центре города) и его завод по производству автомобилей. Музей Карла Бенца находится как раз в здании этого завода. Посетить его тоже стоит (!). В нем - не только автомобили, но и многие артефакты, касающиеся жизни Карла и его супруги Берты. Тем более, что и сам город более чем интересен - фахверк на фахверке ( ) и все помечено годами, в районе 1500-1600-ых... Если будет проезжать через этот город в январе, то сможете полюбоваться тоннами созревшего киви на толстенных лианах, оплетающих некоторые старинные (фахверковые разумеется) дома в этом городе.
И да, изобретатель первого в мире велосипеда (барон Карл фон Драйс) также родился и вырос в Карлсруэ. Перед входом в музей Карла Бенца, что в Ладенбурге, установлен и ему памятный знак... Памятники ему есть в Карлсруэ, а улицы в его честь - в немецких Ансбахе, Аугсбуре, Брухзале, Эндингене, Фрайбурге, Ингольштадте, Карлсруэ, Маннхайме, Раштатте, Швандорфе, Шпайере и др. К слову сказать, оба самых первых в мире путешествия, и на автомобиле, и на велосипеде, начинались и заканчивались в Маннхайме.
аутавалацуга:
Приклеить "бчб" вместо "знб" на номер своего авто не позволяют ничьи законы.
Немного не так. Например, в большинстве американских штатов передний номер на автомобиле вообще НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН (вешается исключительно по желанию). И вместо него многие америкосы спереди на бампер вешают все что кому на ум взбредет. И старые немецкие или французские (швейцарские как вариант) номера, и американские номера какого-нибудь другого штата (например: спереди - Гавайи или Флорида, а сзади - Калифорния), ну или просто какие-нибудь эмблемы/символы/пр., касающиеся данной марки автомобиля (например БМВ ). и т.д... Поэтому спереди там можно клеить и вешать все, хоть себе "бчб", хоть "знб", а хоть и просто весь алфавит целиком, если от этого владелец автомобиля получает удовольствие. Кстати, на моей фотке под спойлером (предыдущая страница) автомобиль "Фольксваген" в американском автокемпинге спереди имеет как раз такие, т.е. бутафорские, т.н. "немецкие", номера (за символическую плату все это обычно покупаются на том же ебее).