Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 10 февраля 2022 20:23
    vittkoff:

    А за стоимость нового рельсового автобуса ДДБ1 может возить воздух несколько лет подряд.

    Совершенно верное утверждение. Только по прошествии этих лет, купленный бы автобус начал работать, если не в плюс, то с сильно меньшими затратами, а ДДБ и дальше будет вгонять страну в убытки. Я про это и талдычу, но кто у нас на госконторах об этом думает? Там задачи иные.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 10 февраля 2022 20:31 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Lavrenster:

    Только по прошествии этих лет, купленный бы автобус начал работать, если не в плюс, то с сильно меньшими затратами

    Какой плюс?) Региональные линии эконом-класса в плюс не работают. И не могут работать, а уж тем более там, где пассажиропотока хватает только на рельсовый автобус.

    Lavrenster:

    Я про это и талдычу, но кто у нас на госконторах об этом думает?

    Ну да, люди с высшим образованием по профилю и многолетней практикой работы на ЖД уступают по знаниям Вам, путающему МВПС с поездом на локомотивной тяге, не знают, что и как делать.
    Почему и жук, и жаба мнят себя экспертами в вопросах, в которых по факту вообще не разбираются?)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6146

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6146
    # 10 февраля 2022 20:45
    vittkoff:

    Почему и жук, и жаба мнят себя экспертами в вопросах, в которых по факту вообще не разбираются?)

    Одна из черт менталитета: недальновидность мыслей в прямом смысле этого слова

    Х
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 10 февраля 2022 20:51 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Чужой:

    vittkoff:

    Почему и жук, и жаба мнят себя экспертами в вопросах, в которых по факту вообще не разбираются?)

    Одна из черт менталитета: недальновидность мыслей в прямом смысле этого слова

    Возможно.)
    И это во всех сферах.)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6146

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6146
    # 10 февраля 2022 21:23
    vittkoff:

    И это во всех сферах.)

    Конечно!)

    Х
  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4512

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4512
    # 11 февраля 2022 08:53
    vittkoff:

    Почему и жук, и жаба мнят себя экспертами в вопросах, в которых по факту вообще не разбираются?)

    Вы ничем не лучше их и занимаетесь тем же, не обольщайтесь.

  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 11 февраля 2022 09:31 Редактировалось Lavrenster, 1 раз.
    vittkoff:

    Какой плюс?) Региональные линии эконом-класса в плюс не работают. И не могут работать, а уж тем более там, где пассажиропотока хватает только на рельсовый автобус.

    Ок, соглашусь. Однако разница работать в минус, и работать в большой минус. Здесь-то хоть смысл улавливаете?

    vittkoff:

    Ну да, люди с высшим образованием по профилю и многолетней практикой работы на ЖД уступают по знаниям Вам, путающему МВПС с поездом на локомотивной тяге, не знают, что и как делать.

    Последний раз. М62 - локомотив, а как вы его называете в своих технологических документах - это бюрократические нюансы.

    vittkoff:

    Почему и жук, и жаба мнят себя экспертами в вопросах, в которых по факту вообще не разбираются?)

    Всего вам доброго, многолетний "специалист".
    P.S. Искренне надеюсь что вы не в экономическом отделе работаете.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    17706

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    17706
    # 11 февраля 2022 10:02 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    Lavrenster:

    Однако разница работать в минус, и работать в большой минус. Здесь-то хоть смысл улавливаете?

    Улавливаю. Вы предлагаете работать в больший минус.

    Lavrenster:

    Последний раз. М62 - локомотив, а как вы его называете в своих технологических документах - это бюрократические нюансы.

    Это не бюрократические нюансы, а правильные технические названия подвижного состава. Что Вы считаете придуманные собой названия выше определений из ПТЭ и инструкций - ну, самомнения Вам не занимать, ЧСВ запредельное. :lol:

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3107

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3107
    # 11 февраля 2022 13:40

    Походу пора вообще уже в эту ветку не заходить

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 11 февраля 2022 14:10 Редактировалось , 1 раз.
    Lavrenster:

    Однако разница работать в минус, и работать в большой минус. Здесь-то хоть смысл улавливаете?

    Вообще, здесь надо считать.
    Если эксплуатационные расходы (топливо и пр.) для нового поезда меньше, чем для старого, то получается экономия ресурсов. Т.е., в теории эта экономия через какое-то время покроет стоимость нового поезда. Вопрос только через какое время.
    С другой стороны, старый, выработавший свой ресурс поезд всё равно надо менять на новый. Есть ли смысл продолжать тратиться на более дорогую эксплуатацию старого поезда и его бесконечные ремонты, когда всё равно приходит время покупать новый.
    В общем, это всё надо считать.

    Добавлено спустя 10 минут 39 секунд

    Кстати, изначально в ДРБ и ДДБ использовались обе секции от 2М62 - по одной с каждой головы.
    Но мощность 2М62 для этих нескольких вагонов избыточная - те самые эксплуатационные расходы. Поэтому позже в Риге специально для них купили простые головные вагоны без дизеля и стали ездить на одной секции М62.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    По такому же принципу в Украине были созданы и ездят поезда ДПЛ2.
    Только там вместо 2М62 использованы вообще 2ТЭ116 - один из самых мощных на то время грузовых тепловозов. Вот там расходы точно как-то слабо считали.

  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 11 февраля 2022 23:30
    1З:

    Вообще, здесь надо считать.
    Если эксплуатационные расходы (топливо и пр.) для нового поезда меньше, чем для старого, то получается экономия ресурсов. Т.е., в теории эта экономия через какое-то время покроет стоимость нового поезда. Вопрос только через какое время.
    С другой стороны, старый, выработавший свой ресурс поезд всё равно надо менять на новый. Есть ли смысл продолжать тратиться на более дорогую эксплуатацию старого поезда и его бесконечные ремонты, когда всё равно приходит время покупать новый.
    В общем, это всё надо считать.

    Именно про это я и говорю, но увы, "специалисты-железнодорожники", говорят об обратном. Так и живём.
    Жук и жаба...

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3107

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3107
    # 12 февраля 2022 16:20

    Есть способ проще - списать старый поезд без покупки нового...тем более, что социальные стандарты в области транспорта у нас перевыполняются в несколько раз

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4512

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4512
    # 12 февраля 2022 18:12
    lvch:

    Есть способ проще - списать старый поезд без покупки нового...тем более, что социальные стандарты в области транспорта у нас перевыполняются в несколько раз

    Социальные стандарты изменить.
    Один поезд утром, другой вечером.
    И третий рейс по указанию - в дни увеличения пассажиропотока на длинных выходных.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 12 февраля 2022 18:53
    lvch:

    Есть способ проще - списать старый поезд без покупки нового...тем более, что социальные стандарты в области транспорта у нас перевыполняются в несколько раз

    К сожалению, всё к этому идёт.
    И дело не конкретно в БЧ.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3107

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3107
    # 12 февраля 2022 19:16
    Vova7197:

    lvch:

    Есть способ проще - списать старый поезд без покупки нового...тем более, что социальные стандарты в области транспорта у нас перевыполняются в несколько раз

    Социальные стандарты изменить.
    Один поезд утром, другой вечером.
    И третий рейс по указанию - в дни увеличения пассажиропотока на длинных выходных.

    в соцстандартах даже ежедневно один рейс не везде предусмотрен, а тут целых два

  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4512

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4512
    # 12 февраля 2022 20:25
    lvch:

    в соцстандартах даже ежедневно один рейс не везде предусмотрен, а тут целых два

    Зависит от пассажиропотока на линии.
    Барановичи-Волковыск, Лида, Лунинец, думаю, два рейса в день всё же оставят.
    Пока старый подвижной состав не развалится на ходу.

    Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд

    Lavrenster:

    Именно про это я и говорю, но увы, "специалисты-железнодорожники", говорят об обратном. Так и живём.
    Жук и жаба...

    Для этих специалистов перевозка пассажиров - побочная деятельность.
    Они калий возят, заточены на перевозку грузов.
    А пассажиры как-нибудь доедут до места назначения.

  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4645

    14 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4645
    # 12 февраля 2022 20:35
    Vova7197:

    Они калий возят

    За новостями следите?

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    871

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    871
    # 12 февраля 2022 20:43
    FreeWarrior:

    За новостями следите?

    А это идея - хопперы на пригород, вместо разваливающихся ДРок на пригород пустить :D

  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4645

    14 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4645
    # 12 февраля 2022 21:09 Редактировалось FreeWarrior, 1 раз.
    mamount:

    А это идея - хопперы на пригород

    Только дверки для пипла прорезать и всё ок.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK
  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4512

    7 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4512
    # 12 февраля 2022 23:45
    FreeWarrior:

    Vova7197:

    Они калий возят

    За новостями следите?

    Так на этой же ветке обсуждали, то ли в Питер возить, то ли в Тамань, то ли в Мурманск.
    Все направления дальше Клайпеды, может вагонов не хватить.
    Да и перевозки других грузов никто не отменял.

    Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд

    FreeWarrior:

    mamount:

    А это идея - хопперы на пригород

    Только дверки для пипла прорезать и всё ок.

    Тот, кто предложил, тот и поедет.
    Как тут писал главный гуру - есть другие виды транспорта.