Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6146

    15 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6146
    # 28 января 2022 20:20
    2160340:

    Чужой:

    Ну-ну, "достовернейшая" инфа

    Массово, как прежде, давным давно уже не штурмуют и реальной угрозы закрытия транзита через РБ они не несут.
    Наивно будет полагать, что из-за какой-то пары десятков транзитных беженцев из стран Ближнего Востока в Германию и Францию европейский бизнес выстрелит сам себе в ногу и поставит под угрозу поставки из Китая.
    Из той же Мексики в Штаты каждый день бегут намного больше, и никто там границу по этой причине закрывать не собирается.

    Ну смотря что подразумевать под массовостью, ежедневно такое кол-во, которое в 2020 было за несколько месяцев

    Х
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 28 января 2022 20:20

    через Литву транзита китайских грузов не будет даже в Клг область, так как у Китая щас конфликт с Литвой из-за тайваня. если пустят транзит через Финляндию, то у ЕС будет смысл быстрее строить тоннель из Хельсинки в Таллин для рэйл балтики

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 28 января 2022 20:36 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    del

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 28 января 2022 20:40
    2160340:

    Делаем вывод: у РЖД есть определенные сомнения в перспективах транзита через Беларусь.

    pussy-cola:

    Тем не менее ,китайцы и россияне ищут пути в обход РБ.

    Наше направление забито под завязку. Обрабатывать на границе не успевают, контейнерными поездами заставлены почти все станции на главном ходу. Ну некуда их сувать уже через РБ. Вот и придумывают новые маршруты в обход. А не потому что кто-то в чем-то сомневается.

    sk2012:

    через Литву транзита китайских грузов не будет даже в Клг область

    Ходили и ходят до сих пор.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 28 января 2022 20:47
    skorpion494526:

    Наше направление забито под завязку. Обрабатывать на границе не успевают, контейнерными поездами заставлены почти все станции на главном ходу. Ну некуда их сувать уже через РБ

    Так радоваться надо, что грузы идут и работа у жд есть.
    На те деньги, что БЧ получила от китайцев за транзит, давно бы уже ликвидировали все узкие горлышки.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 28 января 2022 20:49
    sk2012:

    у ЕС будет смысл быстрее строить тоннель из Хельсинки в Таллин для рэйл балтики

    нет в нем смысла:
    1) пассажирского траффика минимум (даже на 1 поезд в день еле наберется)
    2) РЖД не будет развивать грузовое направление в сторону финки
    3) срок строительства 7+ лет
    4) за это же время и за те же деньги в районе Усть-Луги можно отгрохать такое количество терминалов, которое в разы будет превышать потенциальную пропускную способность хельсинки

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 28 января 2022 20:54
    Чужой:

    Ну смотря что подразумевать под массовостью

    Разговор шёл про массовость, реально угрожающую транзиту.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 28 января 2022 21:34

    Альтернатива - это всего лишь запасной вариант на случай форс-мажора. В любом случае, любой маршрут в обход РБ (Украина пока не вариант) - это часть пути морем, а значит, потери. То есть, этот вариант может быть использован лишь в качестве временного.

    Plastik:

    нет в нем смысла:
    ...

    Согласен.
    Как и нет смысла вообще в РэйлБалтике.

    2160340:

    На те деньги, что БЧ получила от китайцев за транзит, давно бы уже ликвидировали все узкие горлышки.

    Узкое горло находится на польской стороне.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 28 января 2022 21:48
    1З:

    это часть пути морем, а значит, потери

    насчет потерь с учетом конкретно жд перевозки не в курсе сейчас, а вот в плане доставки контейнера из Роттердама в Москву практически все логисты выдавали мультимодальную (море+авто) с перегрузкой в питере и по цене, и по времени процентов на 30 лучше, чем просто на авто

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3107

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3107
    # 28 января 2022 22:32

    Уже выкладывал, что где-то читал аналитику, но повторюсь:
    пропускная способность КЛГ - 17 тыс контейнеров в год, РЖД за счет инвестиций может увеличить её в 10 раз до 170 тысяч. Для сравнения - БЧ за 2021 год перевезла 1 млн. контейнеров.
    Скорость по УЗ в два раза меньше чем по БЧ, а в борьбе между морем и жд скорость решающий фактор.
    Вот порты русской Балтики по объемам могут быть угрозой БЧ, но вопросы перегрузки/сроков доставки и всей этой экономики я не изучал.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6788

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6788
    # 28 января 2022 23:04

    skorpion494526, я не бчшник, не в курсе деталей про китайский транзит через Литву, но писали такоевот

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 29 января 2022 09:37 Редактировалось skorpion494526, 4 раз(а).

    sk2012 спустя неделю (или чуть больше) Литва вернулась в таможенные системы КНР. И на днях я тут писал, как коллега из Литвы говорил, что транзит контейнеров у них увеличился.

    Добавлено спустя 10 минут 48 секунд

    2160340:

    На те деньги, что БЧ получила от китайцев за транзит, давно бы уже ликвидировали все узкие горлышки.

    Так в Бресте и сделали модернизацию с расширением терминала + восстанавливают погранпереход Высоко-Литовск - Черемха.
    В Брузгах и Свислочи тоже приспособили терминалы. Но в этом направлении все равно мало контейнерных, потому как пишет , это на польской стороне узкое горло.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 29 января 2022 10:44

    У поляков, помимо перегрузки, ещё и с вывозом проблемы. У них просто не принято возить такой вес и длину, как у нас. У нас на основных направлениях 6000-8000 тонн - норма, а у них 4000 тонн - событие. Двух-секционных локомотивов практически нет.
    Поэтому расширением одного только терминала в Малашевичах не обойдётся. Учитывая, что тяжёлый вес они возить всё равно не смогут (нечем), то им нужно увеличивать количество линий, по которым этот транзит можно возить.
    Они сейчас восстанавливают давно заброшенные линии со стороны Свислочи. Но это время.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25387

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25387
    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 29 января 2022 11:43
    skorpion494526:

    спустя неделю (или чуть больше) Литва вернулась в таможенные системы КНР.

    Проблема не только в наличии или отсутствии Литвы в таможенных системах. Китайские поставщики сейчас не готовы работать с литовскими (не только по экспорту, но и по импорту в Литву).
    https://eadaily.com/ru/news/2021/12/13/u-litovskogo-biznesa-orien ... e-problemy
    (ЗЫ ресурс так себе, но на латышском делфи мне попадалась статья о проблемах производителей комплектующих для немецких автоконцернов, зарегистрированных в Литве и зависящих от китайских поставок)

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 29 января 2022 13:09
    Tshen:

    https://people.onliner.by/2022/01/29/transsib

    Ели честно, то можно было бы и получше написать об этой поездке. Мне не зашло. Ну, и судя по фото Байкала, ехали на более быстром поезде. Я ехал на другом, который на сутки дольше едет, но зато стоит на крупных станциях по часу. В целях этнографии явно удобней. Единственный минус - Байкал ночью.

  • Aleko_rus Senior Member
    офлайн
    Aleko_rus Senior Member

    1356

    14 лет на сайте
    пользователь #240463

    Профиль
    Написать сообщение

    1356
    # 29 января 2022 14:56
    Plastik:

    sk2012:

    у ЕС будет смысл быстрее строить тоннель из Хельсинки в Таллин для рэйл балтики

    нет в нем смысла:
    1) пассажирского траффика минимум (даже на 1 поезд в день еле наберется)
    2) РЖД не будет развивать грузовое направление в сторону финки
    3) срок строительства 7+ лет
    4) за это же время и за те же деньги в районе Усть-Луги можно отгрохать такое количество терминалов, которое в разы будет превышать потенциальную пропускную способность хельсинки

    Ага. На 7 паромов Сильи, 4 Викинга плюс самолеты траффика хватает, а на поезд не наберется?

    Aler
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 29 января 2022 15:20
    Aleko_rus:

    Plastik:

    sk2012:

    у ЕС будет смысл быстрее строить тоннель из Хельсинки в Таллин для рэйл балтики

    нет в нем смысла:
    1) пассажирского траффика минимум (даже на 1 поезд в день еле наберется)
    2) РЖД не будет развивать грузовое направление в сторону финки
    3) срок строительства 7+ лет
    4) за это же время и за те же деньги в районе Усть-Луги можно отгрохать такое количество терминалов, которое в разы будет превышать потенциальную пропускную способность хельсинки

    Ага. На 7 паромов Сильи, 4 Викинга плюс самолеты траффика хватает, а на поезд не наберется?

    Интересно почему же тогда финское правительство не участвует в проекте? А, да, потому как не видят в нём экономического смысла..

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9214

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9214
    # 29 января 2022 15:40
    Aleko_rus:

    Ага. На 7 паромов Сильи, 4 Викинга плюс самолеты траффика хватает, а на поезд не наберется?

    Не наберётся чего? Грузов или пассажиров?
    Пассажиров - вполне. Но пассажирские перевозки убыточны. На них этот тоннель никогда не окупится.
    А достаточного грузопотока там нет и не будет.

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 29 января 2022 16:01 Редактировалось Plastik, 1 раз.
    1З:

    Aleko_rus:

    Ага. На 7 паромов Сильи, 4 Викинга плюс самолеты траффика хватает, а на поезд не наберется?

    Не наберётся чего? Грузов или пассажиров?
    Пассажиров - вполне. Но пассажирские перевозки убыточны. На них этот тоннель никогда не окупится.

    Тоннель убьёт паромные перевозки, где есть заработок магазинов на борту, при этом количество работников жд будет меньше текущего персонала паромов. Ну а смерть паромов приведёт к кончине и Вяртсилу как основную верфь где делают паромы и ледоколы для Балтики. Зачем это Хельсинки?

    tetris is so unrealistic ... (c)