Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 3 января 2022 23:27 Редактировалось lvch, 1 раз.
    2160340:

    lvch:

    Проблема не в Украине или Беларуси, а на переходе 1520-1435 мм.

    Если бы проблема была только в колее, тогда гнали бы через Беларусь и Литву в Калининград или Клайпеду и там грузили на корабль в Германию.
    Хотя, нет. Это - невозможно. Лабусы с Китаем сейчас на ножах - на стороне Тайваня.

    Оценочная мощность переходов через Беларусь - до миллиона контейнеров в год, через Калининград 17 тысяч...

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    1З:

    Проблема только в колее. Причём на польской стороне.
    Есть надежда, что с окончанием модернизации в Малашевичах проблема исчезнет.

    А то, что китайцы прорабатывают запасные варианты - то это нормальная практика. Диверсификация.
    Но перегружать лишний раз с/на корабль - это потери.

    Кстати, через Украину мог бы быть шикарный вариант через LHS вообще без перегрузки.

    До границы Украина - Польша грузы надо ещё довезти - средняя скорость по УЗ в два раза меньше БЧ...не говоря про все остальные прелести

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 4 января 2022 07:24 Редактировалось , 1 раз.
    2160340:

    в чем преимущество польского Славкува, что возле Катовицы в плане перегрузки китайских контейнеров или замены колесных пар перед польско-Белоруской границей?

    В том, что бОльшая часть пути будет пройдена, а оттуда эти контейнеры можно развозить местным транспортом, жд или авто, хоть в Германию, хоть в Австрию, хоть куда угодно.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    lvch:

    До границы Украина - Польша грузы надо ещё довезти - средняя скорость по УЗ в два раза меньше БЧ...не говоря про все остальные прелести

    Естественно.
    Я даже не знаю, восстановлено ли сейчас вообще грузовое движение между РФ и Украиной.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Зы
    А европейцам всего-то можно было восстановить мост во Влодаве и построить небольшой кусочек жд 1520 вдоль существующей 1435, чтобы соединить БЧ и LHS. Чем кучу бабла на ненужную RB отваливать.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 4 января 2022 08:47
    1З:

    А европейцам всего-то можно было восстановить мост во Влодаве и построить небольшой кусочек жд 1520 вдоль существующей 1435, чтобы соединить БЧ и LHS. Чем кучу бабла на ненужную RB отваливать.

    проект моста во Влодаве в 2012-2014 даже всерьез рассматривали, но почему не прокатило не знаю

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 4 января 2022 10:30
    lvch:

    Оценочная мощность переходов через Беларусь - до миллиона контейнеров в год, через Калининград 17 тысяч...

    А какая мощность свободных переходов через Питер?

    1З:

    В том, что бОльшая часть пути будет пройдена, а оттуда эти контейнеры можно развозить местным транспортом, жд или авто, хоть в Германию, хоть в Австрию, хоть куда угодно.

    Развоз на авто, согласен, из Славкува в Германию будет короче, чем из Бреста.
    А смена колесных пар или перегрузка на жд в Славкуве, на мой взгляд, мало чем отличается от белоруско-польской границы.
    И это ещё большой вопрос какой объём китайских контейнеров дополнительно к нынешним вагонам с железной рудой, углём и коксом сможет перевезти <400 км неэлектрифицированная однопутка…
    И вообще, на данный момент LHS с Украины для Китая в принципе НЕ вариант по причине растущей напряженности в Российско-украинских отношениях.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 4 января 2022 10:33
    2160340:

    А какая мощность свободных переходов через Питер?

    пока этот путь не сильно распространен, так что я не в курсе

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 4 января 2022 10:40
    lvch:

    пока этот путь не сильно распространен, так что я не в курсе

    А через Клайпеду?

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 4 января 2022 12:53

    Море всегда проигрывает в сроках и за счёт двойной перегрузки

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 4 января 2022 19:39 Редактировалось skorpion494526, 2 раз(а).
    1З:

    Есть надежда, что с окончанием модернизации в Малашевичах проблема исчезнет.

    А Высоко-Литовск - Черемха для каких грузов восстанавливают? В декабре до Высокого впервые за очень долгое время прошел тестовый поезд по узкой колее.

    А контейнерные маршруты в обход Беларуси не стоит связывать с нашей полит.ситуацией. Правильно тут говорят, дело в "колее". Погранпереход не резиновый, пропускной мощи не хватает, а поездов все больше и больше. Поэтому разрабатываются альтернативные маршруты через другие страны. И эти альтернативные маршруты существуют давно, еще до всей этой заварушки у нас. Есть маршруты через Украину, есть маршруты даже в обход России через Турцию, Казахстан и Азербайджан.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 4 января 2022 20:14 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    skorpion494526:

    не стоит связывать с нашей полит.ситуацией.

    А кто тут связывал с НАШЕЙ?
    Речь шла про терки между соседями…

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 4 января 2022 20:17

    я собственно и про это.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 4 января 2022 20:32 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    skorpion494526:

    я собственно и про это.

    skorpion494526:

    И эти альтернативные маршруты существуют давно, еще до всей этой заварушки у НАС.

    Наверное, я не правильно понял фразу про «заварушку у вас».
    Кстати, китайское агенство Синьхуа по ссылке выше с вами не очень согласно —
    они утверждают, что Китай открыл новый маршрут.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 4 января 2022 20:33 Редактировалось , 1 раз.
    skorpion494526:

    А Высоко-Литовск - Черемха для каких грузов восстанавливают? В декабре до Высокого впервые за очень долгое время прошел тестовый поезд по узкой колее.

    А его восстанавливают?
    Узкий путь отремонтирован только до Лыщиц, и этот тестовый поезд - это всего лишь установление новой весовой нормы, чтобы возить ещё больше бочек на перегрузку в Лыщицы.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    На перегоне от Лыщиц до Высокого конь не валялся. Даже на переездах, коих там пять штук, по узкой колее до сих пор (почти середина 21 века!) нет сигнализации, поэтому поезд должен перед каждым из них останавливаться, в т.ч. на подъёмах.
    Ну и что там можно возить?

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 4 января 2022 21:04 Редактировалось skorpion494526, 1 раз.
    2160340:

    skorpion494526:
    И эти альтернативные маршруты существуют давно, еще до всей этой заварушки у НАС.

    Кстати, китайское агенство Синьхуа по ссылке выше с вами не очень согласно —
    они утверждают, что Китай открыл новый маршрут.

    Я про альтернативные маршруты в общем, а не конкретно про этот. Их несколько.

    Добавлено спустя 18 минут 21 секунда

    1З:

    этот тестовый поезд - это всего лишь установление новой весовой нормы, чтобы возить ещё больше бочек на перегрузку в Лыщицы.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд
    На перегоне от Лыщиц до Высокого конь не валялся.

    В том то и дело, что этот поезд с лабораторией шел из Лышиц до Высокого. На этом перегоне уже пол пути на бетонку переложили. ПКП в свою очередь уже все восстановил.

    1З:

    Даже на переездах, коих там пять штук, по узкой колее до сих пор (почти середина 21 века!) нет сигнализации, поэтому поезд должен перед каждым из них останавливаться

    Это везде так должно быть? Потому что на переезде, что на о. п. Подлесье, тоже нет сигнализации но поезда не останавливаются.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 4 января 2022 21:29 Редактировалось , 1 раз.
    skorpion494526:

    В том то и дело, что этот поезд с лабораторией шел из Лышиц до Высокого. На этом перегоне уже пол пути на бетонку переложили. ПКП в свою очередь уже все восстановил.

    Он ехал туда только потому, что заявка для узкой и широкой колеи была одна - до Высокого.
    Но смысл изменений именно по узкой был только до Лыщиц.

    Зы
    Я сам ездил туда в этой лаборатории.

    skorpion494526:

    Это везде так должно быть? Потому что на переезде, что на о. п. Подлесье, тоже нет сигнализации но поезда не останавливаются.

    По какой колее?
    По широкой всё нормально.
    По узкой сигнализации нет.
    И чтобы тот поезд с лабораторией не растянулся, специально для него выставляли охрану на переездах.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 4 января 2022 21:34

    , на Высокое хотят контейнерный переход открыть

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 4 января 2022 21:45 Редактировалось skorpion494526, 4 раз(а).
    1З:

    Он ехал туда только потому, что заявка для узкой и широкой колеи была одна - до Высокого.

    Речь про заявку, что в день отправления дается, как я понимаю? И какого числа вы ездили? Там было несколько тестовых поездок до Высокого.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 4 января 2022 21:54
    skorpion494526:

    Речь про заявку, что в день отправления дается, как я понимаю?

    Нет.
    Заявки присылаются заранее, по идее в конце уходящего года собираются заявки со всех отделений и депо на следующий год, кому что надо. Из них составляется план на год.
    Но бывают и внеплановые. Эта как раз была такая.
    Но и между внеплановой и самим проездом проходит минимум неделя-две, пока телеграмма, то-сё, вагону приехать, и то, если он не занят.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 4 января 2022 21:55
    1З:

    По какой колее?

    По нашей, но на другом участке. Мне просто стало интересно, почему где то без сигнализации должен поезд останавливаться, а где-то нет. Не слышал о таком ранее.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 4 января 2022 21:56 Редактировалось , 1 раз.
    lvch:

    , на Высокое хотят контейнерный переход открыть

    Я знаю, да.
    Сама станция Высокое в нормальном состоянии.
    А сейчас ещё там взялись восстанавливать некую сто лет как заброшенную рампу. Я так понимаю, как раз для этого. Но там работы ещё непочатый край.

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    skorpion494526:

    По нашей, но на другом участке. Мне просто стало интересно, почему где то без сигнализации должен поезд останавливаться, а где-то нет. Не слышал о таком ранее.

    Ну за все участки я не знаю.
    Но там должны становиться. Перед каждым.
    Потому и выставляли срочно часовых, чтобы этот поезд ходом проехал. Иначе толкать пришлось бы.

  • ZJQ Neophyte Poster
    офлайн
    ZJQ Neophyte Poster

    7

    11 лет на сайте
    пользователь #872817

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 5 января 2022 03:10

    Естественно.
    Я даже не знаю, восстановлено ли сейчас вообще грузовое движение между РФ и Украиной.

    Так оно и не прекращалось никогда..