Ответить
  • HDDR Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    HDDR Senior Member Автор темы

    650

    22 года на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 8 января 2003 09:35

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=1 ... ON_ID=7548

    Тут пишем только кто как завелся.

    Решение проблем в этой ветке - оффтопик, про них пишем тут:

    Подготовка автомобиля к зиме
    Бензинка Не заводится. В чем дело?
    Дизель не заводится.
    Diesel Club (все о дизелях/дизель в РБ)

    Ответ Белнефтехима

    Отмечу, что если бы проблема действительно была только в топливе, в мороз "замерзли" бы не 5-6 процентов автомобилей, а остановилась бы половина транспорта в стране. Поэтому автолюбителям стоит обратить внимание на подготовку транспорта к зиме.

    Каталог подогревателей топливной системы

    Все буде добре.
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3603

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3603
    # 3 января 2022 00:43
    ClintEastwoodSF:

    Ответ Белнефтехима
    Отмечу, что если бы проблема действительно была только в топливе, в мороз "замерзли" бы не 5-6 процентов автомобилей, а остановилась бы половина транспорта в стране. Поэтому автолюбителям стоит обратить внимание на подготовку транспорта к зиме.

    Да, не верю, когда мазы и иномарки фуры колом стоят в минске слева и справа, и я пока я бенза не линул в бак 10-ку 740-й 2.4Д, еле доехал до заправки в 1км. - охотно неверю. Э
    Это Лукойл кстати, у ТЭЦ-3 лет 10 назад. Еле доехал - она не тянет На 2-й передаче еле доехал 20кмч.
    Бензинчика линул - ожила, и резво полетела, да, 70кмч, а не 20!

    Это при этих морозах? Очередной фантазер....

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22817

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22817
    # 3 января 2022 16:28 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    Daimos:

    2009 года с тойотовским двигателем его и нету даже - был удивлён.

    Есть, реализуется он правда и не через внешний клапан ЕГР, а через VVT выпуска.
    Просто приоткрыты выпускные клапана в самом начале так впуска.

    Балять мои крылья
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12785

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12785
    # 3 января 2022 18:15
    Popesych:

    Daimos:

    2009 года с тойотовским двигателем его и нету даже - был удивлён.

    Есть, реализуется он правда и не через внешний клапан ЕГР, а через VVT выпуска.
    Просто приоткрыты выпускные клапана в самом начале так впуска.

    Много читал про работу этих двигателей, но нигде не встречал про такую реализацию

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22817

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22817
    # 3 января 2022 21:43 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    Daimos, может он и не зовется уже ЕГР. Но, как только на выпуск поставили ВВТ, клапан ЕГР убрали.
    У меня на Равоне Р2 то же не было ЕГР клапана, но мотор с двумя ВВТ и с нормами токсичности ЕВРО5. Мотор современный, 2016 года был
    И на Кульке то же нет ЕГР клапана, и то же два ВВТ на ободвух распредвалах.

    Балять мои крылья
  • 2652502 Senior Member
    офлайн
    2652502 Senior Member

    831

    5 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 3 января 2022 22:33
    Popesych:

    И на Кульке то же нет ЕГР клапана,

    Так этот клапан только на дизель ставится, или я ошибаюсь? Поправьте кто знает?

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12785

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12785
    # 3 января 2022 22:45 Редактировалось Daimos, 1 раз.
    2652502:

    Так этот клапан только на дизель ставится, или я ошибаюсь? Поправьте кто знает?

    Не только, на моей бензиновой Мазде 626 он тоже есть.

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    Popesych:

    Daimos, может он и не зовется уже ЕГР. Но, как только на выпуск поставили ВВТ, клапан ЕГР убрали.

    EGR - Exhaust Gas Recirculation - можно и без клапана отдельного организовать конечно, управляя выпускными клапанами, просто я говорю, что я нигде не читал, что оно так работает.

    Причем на двигателях 2ZR-FXE, которые ставят на гибридные варианты Приусы, Короллы, Лексусы, в отличие от 2ZR-FE - система EGR устанавливается, но он имеет и другие отличие - привод изменения фаз газораспределения установлен только на впускном распредвалу (диапазон изменения - 62°), фазы на выпуске фиксированные. Мотор работает по циклу Миллера-Аткинсона, наиболее принципиальное отличие - электрический насос охлаждающей жидкости, скорость которого регулируется ЭБУ двигателя.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 4 января 2022 02:22
    Daimos:

    Много читал про работу этих двигателей, но нигде не встречал про такую реализацию

    куча моторов по такой схеме уже работает. особенно современных бензиновых, где 2 фазика. ибо так проще - фазовариаторы всё равно есть, а за их счёт это реализуется относительно легко и не надо дополнительных девайсов к мотору прикручивать.
    из того что на вскидку вспомню - экобуст 2 литра от форда, caxa от ВАГа.

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    2652502:

    Так этот клапан только на дизель ставится, или я ошибаюсь? Поправьте кто знает?

    нет конечно. это рециркуляция выхлопных газов. нужна для экологии (дожиг выхлопа) плюс понижает температуру в камере сгорания. то бишь на любом моторе может быть, где есть необходимость в этом. а с теперешними нормами по выхлопу - без вариантов рециркуляция выхлопа обязана быть.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12785

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12785
    # 4 января 2022 12:13
    badguy:

    куча моторов по такой схеме уже работает. особенно современных бензиновых, где 2 фазика. ибо так проще - фазовариаторы всё равно есть, а за их счёт это реализуется относительно легко и не надо дополнительных девайсов к мотору прикручивать.
    из того что на вскидку вспомню - экобуст 2 литра от форда, caxa от ВАГа.

    Где есть нормальная статья от производителя, что оно так работает?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 4 января 2022 13:03
    Daimos:

    Где есть нормальная статья от производителя, что оно так работает?

    у производителя - маркетинговые статьи.
    наука в иных источниках
    https://www.mdpi.com/2076-3417/8/4/597/htm
    https://www.standardbrand.com/en/training/articles/vvt-repair-tips
    https://x-engineer.org/exhaust-gas-recirculation-egr-introduction/

    ну и в целом гуглите "internal egr vs external egr"

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12785

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12785
    # 4 января 2022 13:47 Редактировалось Daimos, 1 раз.
    badguy:

    ну и в целом гуглите "internal egr vs external egr"

    Благодарю.
    Теперь ясно почему в некоторых Hunday или KIA рассыпавшийся катализатор убивал ЦПГ

  • 2652502 Senior Member
    офлайн
    2652502 Senior Member

    831

    5 лет на сайте
    пользователь #2652502

    Профиль
    Написать сообщение

    831
    # 4 января 2022 18:29
    Daimos:

    Теперь ясно почему в некоторых Hunday или KIA рассыпавшийся катализатор убивал ЦПГ

    А можно своими словами озвучить "почему?".

  • Diman25 Senior Member
    офлайн
    Diman25 Senior Member

    9033

    22 года на сайте
    пользователь #3849

    Профиль
    Написать сообщение

    9033
    # 4 января 2022 20:02 Редактировалось Diman25, 1 раз.
    2652502:

    Daimos:

    Теперь ясно почему в некоторых Hunday или KIA рассыпавшийся катализатор убивал ЦПГ

    А можно своими словами озвучить "почему?".

    втягивает крошку в цилиндры при такте впуска с открытыми выходными клапанами. ОМНО.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12785

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12785
    # 4 января 2022 20:09
    2652502:

    Daimos:

    Теперь ясно почему в некоторых Hunday или KIA рассыпавшийся катализатор убивал ЦПГ

    А можно своими словами озвучить "почему?".

    "Внутренний EGR" не до конца закрывает выпускные клапана, чтобы засосать часть сгоревших газов обратно в цилиндр для улучшения экологичности и ускорения прогрева вместе со свежей порцией топливно-воздушной смеси.
    Катализатор стал рассыпаться в мелкую керамическую пыль, а поскольку он расположен сразу на выпуске - чтобы быстрее прогреваться и выходить на рабочий режим - так называемый кат-коллектор, то часть керамической пыли и засасывалась в цилиндры, и "полировала" там и поршень и цилиндр.
    Естественно засасывается совсем небольшая часть выпуска, плюс не вся пыль с катализатора в цилиндр попадёт в любом случае, поэтому процесс шел достаточно медленно и убивал ЦПГ в зависимости от режима движения по разному - вроде от 50 до 100 ткм.

  • ABM_I Senior Member
    офлайн
    ABM_I Senior Member

    2614

    10 лет на сайте
    пользователь #969799

    Профиль
    Написать сообщение

    2614
    # 7 января 2022 20:09
    Dmitry_B:

    belinex:

    JNE:

    Если не спешите

    то лучше едьте не быстро и не крутите обороты.
    так и прогреется быстрее (и не только мотор), и для экологии полезнее.

    а 10-15 минут пыхтеть на холостых современному мотору незачем, достаточно времени, пока снег/лед убираешь

    перефразирую вопрос.
    Какие конструктивные отличия не позволяют "старые" моторы эксплуатировать так-же?
    Старые - это какие? в них изменились допуски по зазорам ЦПГ?

    Допуски может и остались, а вот объемы и площади изменились. Современные поршни по площади в два раза меньше чем в конце 90-х и начале 200-х. Юбки практически нет. Кольца стали тоньше. Степень сжатия больше. Нагрузка удельная возросла. Именно поэтому такой спрос на сто на корейцев. Киа и хендай делают стошникам план. Все зазоры по уму проектируются для комнатной температуры 20-22 град.). Никто не точит поршень в минус пять, а гильзу в плюс десять. Исходя из этого, разные материалы блока, поршня и вкладышей рассчитаны на нормальную эксплуатацию именно на прогретом моторе. Если не ждать пока прогреется то и нечего удивляться, что к 100-150 тыс кони разбежались.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 7 января 2022 20:51
    ABM_I:

    Dmitry_B:

    belinex:

    JNE:

    Если не спешите

    то лучше едьте не быстро и не крутите обороты.
    так и прогреется быстрее (и не только мотор), и для экологии полезнее.

    а 10-15 минут пыхтеть на холостых современному мотору незачем, достаточно времени, пока снег/лед убираешь

    перефразирую вопрос.
    Какие конструктивные отличия не позволяют "старые" моторы эксплуатировать так-же?
    Старые - это какие? в них изменились допуски по зазорам ЦПГ?

    Допуски может и остались, а вот объемы и площади изменились. Современные поршни по площади в два раза меньше чем в конце 90-х и начале 200-х. Юбки практически нет. Кольца стали тоньше. Степень сжатия больше. Нагрузка удельная возросла. Именно поэтому такой спрос на сто на корейцев. Киа и хендай делают стошникам план. Все зазоры по уму проектируются для комнатной температуры 20-22 град.). Никто не точит поршень в минус пять, а гильзу в плюс десять. Исходя из этого, разные материалы блока, поршня и вкладышей рассчитаны на нормальную эксплуатацию именно на прогретом моторе. Если не ждать пока прогреется то и нечего удивляться, что к 100-150 тыс кони разбежались.

    Мда....что тут сказать то)))
    ABM_I, то есть поршни стали 35-40 мм в диаметре, а толщина поршневых колец стала 1....1.25 мм?
    Вы вообще понимаете, что пишете ересь?
    Уже про материалы Вы лучше молчите, не позорьтесь.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • ABM_I Senior Member
    офлайн
    ABM_I Senior Member

    2614

    10 лет на сайте
    пользователь #969799

    Профиль
    Написать сообщение

    2614
    # 7 января 2022 21:00 Редактировалось ABM_I, 1 раз.
    Dmitry_B:

    Мда....что тут сказать то)))
    ABM_I, то есть поршни стали 35-40 мм в диаметре, а толщина поршневых колец стала 1....1.25 мм?
    Вы вообще понимаете, что пишете ересь?
    Уже про материалы Вы лучше молчите, не позорьтесь.

    Я где то хоть слово сказал про диаметр? Я писал про контактную площадь поршня. Причем тут диаметр?
    И ещё, Димочка. Ты видимо не знаком с теорией расширения металлов и сплавов. Так вот должен знать, что чугунный и алюминиевый блок, ведут себя чуточку по разному. Если уж и пишешь слово ересь, то давай аргументацию. Иначе смотрится это как высер юнца.

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 7 января 2022 21:17 Редактировалось Dmitry_B, 2 раз(а).

    ABM_I, и еще, мальчиГ, бери калькулятор в руки и получай, согласно твоим высказываниям мотор с поршнем 52 мм в диаметре.
    Исходя из того, что поршень "раньше" был 76 мм.
    Да в принципе и сейчас 74-76 мм остался во многих моторах.
    Про ход поршня, оптимальный, сам найдешь данные, или рассказать?
    Посчитай по своим высказываниям объем мотора "современного авто" - удивишься. чуть больше мопеда получишь.
    Теперь про степень сжатия. 1.4 TSI - современный мотор со степень сжатия 10.
    ок. тогда смотрим EA113, лохматого 1994 года, степень сжатия, 9.5.
    ...
    Иногда оно лучше молчать. скромно. сделать вид, что ушел на обед.

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

    ABM_I:

    и начале 200-х.

    ну тогда может и были поршни побольше. факт.
    В общем, для объективности. Возьмите за базу мотор vw 1.3 бензин, условно 94 года и мотор 1.4 tsi, года 14. И найдите там на 50 процентов меньшую площадь поршня.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12785

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12785
    # 7 января 2022 23:32
    ABM_I:

    Ты видимо не знаком с теорией расширения металлов и сплавов.

    Инженеры автопроизводителей об этом прекрасно осведомлены, и в современных моторах этот нюанс даже лучше учтен, чем в старых - наука не стоит на месте.

    ABM_I:

    Я писал про контактную площадь поршня. Причем тут диаметр?

    Поршень не касается цилиндра, только кольца касаются цилиндра.

    Ты бы почитал сначала, что ты пишешь перед тем как публиковать.

  • Multikla Senior Member
    офлайн
    Multikla Senior Member

    7579

    12 лет на сайте
    пользователь #585402

    Профиль
    Написать сообщение

    7579
    # 8 января 2022 06:48

    Daimos, вообще не касаются?)))

    https://chats.onliner.by/
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7433

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7433
    # 8 января 2022 08:13

    Multikla, в исправном моторе, не изношенном, не касаются.
    Самое широкое место поршня, юбка поршня начинает касаться зеркала в основном в момент верхней перекладки поршня в изношенном цилиндре. Либо из-за износа канавок поршневых колец.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.