Ответить
  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 16 декабря 2021 13:20 Редактировалось 3227581, 1 раз.
    luxy:

    oksana_kr:

    т.е. вы, oks_1964 и luxy, утверждаете, что учиться и развиваться дети должны на внешколке, а школа это так, между прочим. да?

    Развиваться в математике - в школе, в роботах - вне школы.

    А в лобзиках и спицах?

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    oks_1964:

    Кстати, некоторая внешколка помогает родителям своевременно увидеть рисование оценок. И принять меры не в апреле 11 класса, а на несколько лет раньше. Что тоже полезно, в т.ч. для родительского кошелька.

    Я вот никак понять не могу. Раз уж развиваться все равно вне школы, не все ли равно, что в школе стоит? И 10 всяко лучше, чем 7. Средний балл же. Хоть какая польза от школы этой. Как с той паршивой овцы.

    Добавлено спустя 6 минут 59 секунд

    luxy:

    ну раз набрался профильный класс, то нужный..
    Но Вы как всегда себе противоречите...

    Вот если б у вас были дети, вы б знали, что не так с профилями в школах

    У меня есть. Что не так с профилями в разрезе цитаты Сонейки?
    Так то там все не так, это да.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 13:51 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Listapadik:

    1. а мальчикам...я даже не знаю...моего заинтересовать лобзиком и фанерой очень сомнительно, есть еще надежда на выжигание, но...не уверена, что прокатит :D
    2. как часто в семьях мужчины всем этим пользуются? :-?
    разве что на даче, если что-то сломалось...и то молоток-гвозди-отвертка и пила :D

    1. Если серьезно, то попробуйте все-таки завезти в этот Дворец (на занятия). Можно на несколько кружков. И обсудите потом (обязательно). Выжигание по готовым макетам... Ну, это как "художник", который рисует по номерам. Или "поэт", складывающий рифмы с использованием Обратного словаря.
    2. А как часто роботов в семьях собирают-разбирают из готовых блоков? Как часто в семьях ах-самопрезентациями занимаются? Опять же у меня как-то получается чаще отверткой-паяльником работать, чем роботов собирать. Что-то перестало работать -- вскрыть (отверткой), проверить контакты (мультиметр в помощь), закрепить контакты, собрать-запустить. Обычно это помогает. Если не помогло, то либо на помойку, либо к специалисту. Где тут робототехника?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    20771

    3 года на сайте
    пользователь #3317739

    Профиль

    20771
    # 16 декабря 2021 13:52
    Кармочка:

    Neun:

    так может роботов не на труды, а на информатику запихнуть?
    там наверное всё ещё первую четверть проходят как включать компьютер. А учитывая что дети сейчас с садика со смартфонами, можно и программу немного изменить. Для детей глухих деревень тоже. Всё таки по моим годам, когда компы только стали появляться в домах, даже тогда уж слишком сильно была растянута программа.
    А на уроках можно и самим какой код написать, собрать, и запустить.

    Думаю здесь проблема не в отсутствии желания внедрять в образовательный процесс что-то подобное, просто дорого.

    так необязательно каждому набор. Купить штук пять. Поделить на команды/группы .
    На трудах режем и стоим
    На информатике пишем код, потом по очереди пробуем его включить на том что построили.

    Форму на физ ру все покупают. Фанера, ткань, яйца/мука/молоко, нитки тоже денег стоят. Бесплатно можно выучить только теорию как гвоздь забивать. Толку от таких занятий?

    Просто в том виде труды как это было у меня (к счастью один год), они точно не нужны.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2021 13:53
    Listapadik:

    как часто в семьях мужчины всем этим пользуются?
    разве что на даче, если что-то сломалось...и то молоток-гвозди-отвертка и пила

    почти никогда..
    нет такого объема мелкого ремонта, а для большого нужны объемы и время..

    но есть у кого - это любимое хобби, и они мастерят для дачи и частного дома.
    но это для души, и само собой - это дороже нанятого человека..

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14027

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14027
    # 16 декабря 2021 13:56

    https://www.comnews.ru/content/217972/2021-12-16/2021-w50/obrazov ... rezagruzka
    страна формирует гос заказ на кадры. высосут у нас всех детей, учителей и рабочих...
    некому будет учить даже лобзиком царапать фанеру...

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 14:05
    Neun:

    так необязательно каждому набор. Купить штук пять. Поделить на команды/группы .
    1. На трудах режем и стоим
    2. На информатике пишем код, потом по очереди пробуем его включить на том что построили.
    3. Толку от таких занятий?

    4. Просто в том виде труды как это было у меня (к счастью один год), они точно не нужны.

    1. ... потом полурока разбираем и складываем в коробочки для следующего класса...
    2. А кто даст "построенное"? Материалы-то (блоки) следующим классом заняты.
    3. Таки да, толку немного. Даже что-то лобзиком выгрызенное, типа-на-спицах сплетенное можно забрать-доделать. А тут собрал-разобрал...
    4. Я и говорю про то, что учителей (я про учителей, а не тех, кому часы дали) трудового обучения раз-два-обчелся. А кабинеты труда -- штука дорогая. Дешевле вот такой класс поставить. Но это не значит, что нужно рушить все, что еще пытается дергаться.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 14:07
    oks_1964:

    1. Если серьезно, то попробуйте все-таки завезти в этот Дворец (на занятия). Можно на несколько кружков. И обсудите потом (обязательно). Выжигание по готовым макетам... Ну, это как "художник", который рисует по номерам. Или "поэт", складывающий рифмы с использованием Обратного словаря.

    :D ну мы ж не первый день общаемся на форуме
    неужели, я похожа на человека, которому нужно куда-то отвезти ребенка, чтобы понять что ему интересно?
    я вполне внимательно наблюдаю за ним, чтобы знать его предпочтения

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    oks_1964:

    А как часто роботов в семьях собирают-разбирают из готовых блоков? Как часто в семьях ах-самопрезентациями занимаются?

    Listapadik:

    вопрос в востребованности...
    в тренде

    вы откройте тик-ток или ютуб
    много там тинов с фанерами?
    а роботы время от времени встречаются, вот формируется мода и...зависимости)))

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 14:16
    Listapadik:

    oks_1964:

    1. Если серьезно, то попробуйте все-таки завезти в этот Дворец (на занятия). Можно на несколько кружков. И обсудите потом (обязательно). Выжигание по готовым макетам... Ну, это как "художник", который рисует по номерам. Или "поэт", складывающий рифмы с использованием Обратного словаря.

    :D ну мы ж не первый день общаемся на форуме
    неужели, я похожа на человека, которому нужно куда-то отвезти ребенка, чтобы понять что ему интересно?
    я вполне внимательно наблюдаю за ним, чтобы знать его предпочтения

    Так перед Вами именно Ваш ребенок. А вот кто будет преподавать, на что преподаватель способен, подойдет ли он ребенку -- вопрос еще тот. От любого занятия можно отвратить. И, наверное, можно и увлечь того, кто не планировал именно этим увлекаться. А с предпочтениями там, насколько я понимаю, кружков много. Вот чем отличаются кружки "Электронные самоделки" (если уж про новые веяния говорим) и "Радиоэлектроника и автоматика"? А вот секция экспериментального моделирования вообще что-то сложное для понимания. Если не видеть в ребенке конкретно авиаконструктора, а не судомоделиста.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    20771

    3 года на сайте
    пользователь #3317739

    Профиль

    20771
    # 16 декабря 2021 14:17
    oks_1964:

    полурока разбираем и складываем в коробочки для следующего класса...
    2. А кто даст "построенное"? Материалы-то (блоки) следующим классом заняты.

    Делать спаренные уроки.

    oks_1964:

    говорю про то, что учителей (я про учителей, а не тех, кому часы дали) трудового обучения раз-два-обчелся. А кабинеты труда -- штука дорогая. Дешевле вот такой класс поставить. Но это не значит, что нужно рушить все, что еще пытается дергаться.

    И сколько таких Учителей на весь Минск?

    Как по мне, отдать часы трудов на математику или русский язык (он то уж точно всем нужен).

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 14:23
    oks_1964:

    Так перед Вами именно Ваш ребенок. А вот кто будет преподавать, на что преподаватель способен, подойдет ли он ребенку -- вопрос еще тот.

    а какой смысл во внешкольном занятии с чудо-преподом, если ребенку это априори неинтересно?

    концептуально (с)
  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2021 14:23
    Neun:

    Как по мне, отдать часы трудов на математику или русский язык (он то уж точно всем нужен).

    учителей математики еще меньше, чем трудовиков :shuffle:

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 14:27 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Neun:

    oks_1964:

    полурока разбираем и складываем в коробочки для следующего класса...
    2. А кто даст "построенное"? Материалы-то (блоки) следующим классом заняты.

    1. Делать спаренные уроки.

    oks_1964:

    говорю про то, что учителей (я про учителей, а не тех, кому часы дали) трудового обучения раз-два-обчелся. А кабинеты труда -- штука дорогая. Дешевле вот такой класс поставить. Но это не значит, что нужно рушить все, что еще пытается дергаться.

    2. И сколько таких Учителей на весь Минск?

    3. Как по мне, отдать часы трудов на математику или русский язык (он то уж точно всем нужен).

    1. ))). Ну урок "с хвостиком" собираем, полурока разбираем, складываем в коробочки. Обычно уроки труда спаренные. Но от этого, как мне кажется, не легче -- по-любому придется разбирать то, что сделал.
    2. Уж сколько есть. Думаю, что десятка два наскребется. Так с остальными предметами среднего-старшего звена примерно такая же ситуация. Учителей на пальцах можно пересчитать. Перевести преподавание на интерактив? По всем дисциплинам?
    3. В началке так часто и делают. А в средней школе трудовое обучение пока что еще в программе. Вопрос только в том, догромить ли барахтающиеся кабинеты трудов ради робототехники, или все-таки дождаться, пока сами помрут.

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    Listapadik:

    oks_1964:

    Так перед Вами именно Ваш ребенок. А вот кто будет преподавать, на что преподаватель способен, подойдет ли он ребенку -- вопрос еще тот.

    а какой смысл во внешкольном занятии с чудо-преподом, если ребенку это априори неинтересно?

    А, может, он просто не знает, на что сам способен? Или недостаточно знает о направлении?
    Но это, конечно Ваше дело.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    20771

    3 года на сайте
    пользователь #3317739

    Профиль

    20771
    # 16 декабря 2021 14:33
    oks_1964:

    В началке так часто и делают. А в средней школе трудовое обучение пока что еще в программе. Вопрос только в том, догромить ли барахтающиеся кабинеты трудов ради робототехники или все-таки дождаться, пока сами помрут.

    ну можно ж не обязательно из лего.
    тут вон за фанеру топят. пусть со своей фанерой что-то делают, провода и лампочки подключают, схемы там)))
    просто реально, год выпиливать кружок и год учиться резать хлеб и делать бутерброды... Уже давно умерли эти труды. Просто сейчас какая-то некрофилия с ними.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 14:39
    Neun:

    тут вон за фанеру топят. пусть со своей фанерой что-то делают, провода и лампочки подключают, схемы там)))
    просто реально, год выпиливать кружок и год учиться резать хлеб и делать бутерброды... Уже давно умерли эти труды. Просто сейчас какая-то некрофилия с ними.

    Посмотрите программу по техническому и обслуживающему трудам -- там не только фанера, хлеб и бутерброды должны быть. Электротехника (провода и лампочки) -- не знаю, есть ли сейчас в программе. У нас в обслуживающем труде была какая-то (замена спирали в утюге).
    Наш форумный учитель трудового обучения куда-то запропастился. Не думаю, что у него дети год выгрызают круг из фанеры (чел увлеченный).

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 14:42
    oks_1964:

    У нас в обслуживающем труде была какая-то (замена спирали в утюге).

    у меня такого уже не было :D

    Добавлено спустя 12 секунд

    и думаю сейчас точно нет

    концептуально (с)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    20771

    3 года на сайте
    пользователь #3317739

    Профиль

    20771
    # 16 декабря 2021 14:45
    oks_1964:

    форумный учитель трудового обучения куда-то запропастился. Не думаю, что у него дети год выгрызают круг из фанеры (чел увлеченный).

    я помню его. Он один из тех 20 на весь город))

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 14:49 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Listapadik:

    oks_1964:

    У нас в обслуживающем труде была какая-то (замена спирали в утюге).

    у меня такого уже не было :D

    Добавлено спустя 12 секунд

    и думаю сейчас точно нет

    Так сейчас нет утюгов с заменяемой в домашних условиях спиралью. А вот то, что убрали механические швейные машинки из кабинетов -- имхо, плохо. Ибо после этих машинок страха перед электрическими нет. Да и ломаться в них нечему. Просты в обслуживании -- как раз для детей, можно ошибаться. А сейчас бытовые фактически неремонтопригодные стоят (с пластиковой внутрянью), учителя боятся, что дети "сломают". И проще, конечно, дать задание учебник переписать, чем потом объясняться, почему машинки поломаны.

  • Listapadik Senior Member
    офлайн
    Listapadik Senior Member

    40360

    14 лет на сайте
    пользователь #310886

    Профиль
    Написать сообщение

    40360
    # 16 декабря 2021 14:50

    я паяльником только на УПК пользовалась, в школе точно не было
    мы там какие-то платы паяли :D

    концептуально (с)
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 16 декабря 2021 14:51 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    Neun:

    oks_1964:

    форумный учитель трудового обучения куда-то запропастился. Не думаю, что у него дети год выгрызают круг из фанеры (чел увлеченный).

    я помню его. Он один из тех 20 на весь город))

    Типа да, только не на Минск.

    Добавлено спустя 10 минут 13 секунд

    Listapadik:

    я паяльником только на УПК пользовалась, в школе точно не было
    мы там какие-то платы паяли :D

    Для того, чтобы несложную схемку собрать, собственно паяльника и не надо. Надо уметь контакты оформить и закрепить))). Но это дОлжно быть на уроках физики. На практических. Но тут тоже не все замечательно -- аппаратуры нет. Да и не смогут наши продвинутые детки удержать в руке винт или гайку на 3-4 мм. Это ж не блок 10х20 см.
    а пока что вот так: http://img2.joyreactor.cc/pics/comment/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D ... 57249.jpeg

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2021 15:02
    oks_1964:

    Для того, чтобы несложную схемку собрать, собственно паяльника и не надо. Надо уметь контакты оформить и закрепить))). Но это дОлжно быть на уроках физики. На практических. Но тут тоже не все замечательно -- аппаратуры нет. Да и не смогут наши продвинутые детки удержать в руке винт или гайку на 3-4 мм. Это ж не блок 10х20 см.

    а можно понять, что такое КПД и как тепло передается на физике :shuffle: