Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2334

    22 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2334
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20551

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 13 декабря 2021 13:43 Редактировалось gene_d, 6 раз(а).

    разница в звуке принципиальная.
    баян звучит чистыми нотами, аккордеон - с тремоло. (это как звучание скрипки с чисто прижатой пальцем струной и с прижатием вибрато - слышно очень хорошо)
    в конструкции непринципиальная разница, но есть... и не такая уж маленькая. в основном "на правой руке".
    на баяне часто играют музыканты-академисты в России и Восточной Европе.
    в частности на баяне с расширенным диапазоном и тембровыми регистрами можно даже подражать органу и играть органную музыку... слышал такие исполнения вживую... впечатляет.
    аккордеон звучит не так строго, как баян, и его ценят как раз за этот "бархат" в звучании.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    14402

    14 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    14402
    # 13 декабря 2021 14:41

    The 1975 - Somebody Else

  • Олег_В. Senior Member
    офлайн
    Олег_В. Senior Member

    14402

    14 лет на сайте
    пользователь #343115

    Профиль
    Написать сообщение

    14402
    # 13 декабря 2021 22:00

    Paul Draper - Omega Man

  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4764

    14 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4764
    # 13 декабря 2021 23:08

  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    18436

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    18436
    # 13 декабря 2021 23:15
    gene_d:

    разница в звуке принципиальная.

    не преувеличивайте )

    memento mori
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20551

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 14 декабря 2021 00:24
    2407143:

    не преувеличивайте )

    по музыкантским понятиям чистый звук и тот же звук с тремоло - это очень разные звуки.
    по дилетантским слушательским понятиям можно и не различить, если особо не прислушиваться.

    так что это зависит от точки зрения.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • arno Senior Member
    офлайн
    arno Senior Member

    3347

    17 лет на сайте
    пользователь #97788

    Профиль
    Написать сообщение

    3347
    # 14 декабря 2021 01:06

    На свой дилетантский слух разницу я вряд ли почувствую.
    Но спокойно смотреть не могу, когда хотя бы вот так умеют.

    Мне кажется, здесь правый мизинец всё решил.

    Добавлено спустя 21 секунда

    Текст прямо на ходу вспоминается.
    Шикарная вещь и жить ей долго:

    В аду пусто: все бесы здесь.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8018

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8018
    # 14 декабря 2021 02:17 Редактировалось Сaшa, 2 раз(а).

    gene_d, имхо, что-то вы путаете, как немного гитарист, я знаю, что такое тремоло и что такое вибрато.
    Все это мелизмы, которые украшают ноту и игру в целом. Тремоло - многократное быстрое извлечение одной ноты. Вибрато - это колебательное изменение тона ноты вверх и вниз поочередно.
    К чему тут прислушиваться, если это очевидные и самые яркие мелизмы.
    Так вот, аккордеон, заложенными в него настройками, на сколько я понял, ни тем ни другим от баяна не отличается. Просто в аккордеоне есть небольшое непопадание в интервал, из-за чего слышно, как расходится частота. Нечто подобное можно слышать при настройке гитары, когда подтягиваемая струна практически достигла нужного тона, но ещё чуть-чуть не хватает. И вот на таком недострое звучат все парные ноты в аккордеоне. А в баяне парные ноты звучат строго в интервал.

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    И принципиального отличия тут нет вообще. Да, немного певуче и волнистее звучит аккордеон, но не так, чтобы принципиально иначе.

    ухо от селедки
  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    18436

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    18436
    # 14 декабря 2021 07:07 Редактировалось 2407143, 4 раз(а).
    как закончивший в своё время музшколу по классу аккордеона,

    позволю себе мнение:
    при умелом использовании регистров (1, 2, 3, 4) опытные музыканты,
    разумеется, если перед ними не профессор консерватории со стажем,
    смогут запутать практически любого слушателя с повязкой на глазах.
    а уж если эти инструменты слушать в записи - тем более.
    даже этот батл между музыкантами далеко не топового уровня даёт понять,
    что не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд.

    а вообще я считаю, не стоит копать так глубоко - это лишнее.

    memento mori
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4764

    14 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4764
    # 14 декабря 2021 07:27

    "А теперь несколько слов об отличии в звучании баяна и аккордеона. Общепринято мнение что звук аккордеона сильно отличается от баянного. Он тремолирующий, как говорят в народе "настроенный в рoзлив". Дело в том, что у нас до определённого времени баяны, в отличие от тогда имеющихся трофейных аккордеонов, не имели регистров и настраивались в унисон."

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    И вывод "баян и аккордеон отличаются только клавиатурой, разницы в звучании баяна и аккордеона нет. Поэтому принято различать их по типу клавиатуры: кнопочная или фортепианная" взято из текста одного знатока.

    Добавлено спустя 7 минут 7 секунд

    Я считаю, что хорошо, что мы тут копаемся, когда глубже, когда мельче)

    Добавлено спустя 32 минуты 27 секунд

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20551

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 14 декабря 2021 10:39 Редактировалось gene_d, 5 раз(а).
    Сaшa:

    Так вот, аккордеон, заложенными в него настройками, на сколько я понял, ни тем ни другим от баяна не отличается. Просто в аккордеоне есть небольшое непопадание в интервал, из-за чего слышно, как расходится частота. Нечто подобное можно слышать при настройке гитары, когда подтягиваемая струна практически достигла нужного тона, но ещё чуть-чуть не хватает. И вот на таком недострое звучат все парные ноты в аккордеоне. А в баяне парные ноты звучат строго в интервал.

    а что вы понимаете под "парными нотами"??
    там дело не в них, а в том, что и в баяне и в аккордеоне звукоизвлечение каждой ноты происходит при колебании проходящим потоком воздуха одновременно ДВУХ язычков.
    так вот, в баяне эти два язычка одинаковы - настроены в унисон - и каждая нота в итоге звучит чисто, а в аккордеоне один язычок настроен точно, а второй чуть-чуть ниже - и поэтому возникает эффект, похожий одновременно и на тремоло и на вибрато... звук как бы колеблется...
    другое дело, что уже давно выпускают такие баяны, в которых есть дополнительно и аккордеонный регистр - и инструмент как бы становится "два в одном"... но это уже технические детали

    Сaшa:

    И принципиального отличия тут нет вообще. Да, немного певуче и волнистее звучит аккордеон, но не так, чтобы принципиально иначе.

    для простого неопытного слушателя - непринципиально, да.
    однако сталкивался с такой ситуацией, что людей с хорошим (не говоря уже об очень хорошем профессиональном) слухом звучание именно аккордеона буквально "выбешивает" - они говорят, что им неприятно слушать инструмент, который так "криво" настроен... слух коробит.
    а одна моя знакомая с абсолютным слухом так вообще "гармошку даже слышать не может"... по ее словам.

    так что опять же тут вся "принципиальность" сугубо индивидуальна.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8018

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8018
    # 14 декабря 2021 11:12 Редактировалось Сaшa, 6 раз(а).

    gene_d, парные ноты это и есть эти самые два язычка. И вы путаете сдвиг по частоте звучания этих двух нот с тремоло или вибрато.

    Добавлено спустя 6 минут 12 секунд

    Одна нота даёт допустим 440 колебаний, другая - 440.5, и синусоиды начинают постепенно расходиться, потом сходиться. Как раз так и звучит ненастроенный инструмент.

    Добавлено спустя 7 минут 37 секунд

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20551

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 14 декабря 2021 12:00 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).

    Сaшa, я знаю что такое тремоло и вибрато в классическом понятии.
    но вот эти самые "расхождения и схождения" синусоид именно на слух и производят эффект звучания аккордеона, ПОХОЖИЙ на вибрато и тремоло вместе взятые.
    и это даже не я сам так придумал.... в западных источниках пишут как раз про accordeon tremolo effect .

    Tremolo is the sound effect produced when two identical notes have a slightly different pitch. ... American: very versatile, this tuning is both warm and moderate enough to be drier than musette..

    впрочем, даже настройка инструментов - дело тоже относительное.
    исторически нынешняя стандартная ноты ля 1й октавы в 440 Гц менялась неоднократно.
    так что настроенные правильно инструменты во времена Баха и Моцарта по нынешним канонам были расстроены.

    вообще не завидую людям с абсолютным слухом - их так многое в музыке может раздражать чисто технически... особенно у профессиональных академических музыкантов.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8018

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8018
    # 14 декабря 2021 12:06 Редактировалось Сaшa, 4 раз(а).

    Ну, есть такие инструменты, которые из-за своей конструкции и особенностей звукоизвлечения в принципе не выдают чистые интервалы, та же гитара. Да любой настроенный инструмент можно раскачать в динамике, что он начнет нестроить, хотя будет абсолютно настроен по тюнеру.

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20551

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 14 декабря 2021 12:15 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    вот-вот!
    не-академические музыканты всегда этим пользовались для создания разных музыкальных эффектов.
    и на струнных и на духовых, где есть масса приемов для создания специфических звучаний.
    скажем, трубач Арве Хенриксен заставляет свою трубу временами звучать практически как необычную флейту...

    впрочем, со второй половины ХХ века и академисты-авангардисты стали применять и "препарированные" инструменты, и специфическое звукоизвлечение.

    а так вообще сама идея некой строгой темперации музыкальной гаммы - это изобретение академической музыки.
    в народной музыке такой фигней никто не страдал никогда.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • avtonomia2028 Senior Member
    офлайн
    avtonomia2028 Senior Member

    4764

    14 лет на сайте
    пользователь #275857

    Профиль
    Написать сообщение

    4764
    # 14 декабря 2021 13:13

    Вот фраза "передавая колебания... тремоло вносит свои паразитные вибрации, негативно влиящие на звук. Имеющий уши - услышит. Утяжеляя тремоло, мы достигаем смещения резонанса в низкочастотную область" немного объясняет раздражение слушателя, а по-простому, все хорошо в меру как говорил Джавахарлал Неру.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20551

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 14 декабря 2021 13:25 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    avtonomia2028:

    ....все хорошо в меру....

    совершенно верно!
    но вот кто устанавливает эту самую "меру" и по каким критериям?
    по личным ощущениям? так они у всех будут разные...
    по научным расчетам? по каким именно?
    вот всё и упирается в нечто неопределенное типа "общепринятые рекомендации".
    а они меняются и меняются с каждой эпохой...

    и вот получается, что часть слушателей живет в нынешней эпохе и слушает соответственно, часть застряла в прошлой эпохе, а еще добрый "кусок" публики живет в культурном смысле вообще в позапрошлой эпохе...
    и согласия между ними не будет никогда.
    :-?

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Уйя Senior Member
    офлайн
    Уйя Senior Member

    6255

    3 года на сайте
    пользователь #3360896

    Профиль
    Написать сообщение

    6255
    # 14 декабря 2021 13:27

    а еще добрый "кусок" публики живет вообще в позапрошлой эпохе...

    :100500:

  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    8356

    13 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    8356
    # 14 декабря 2021 13:54
    gene_d:

    сама идея некой строгой темперации музыкальной гаммы - это изобретение академической музыки.

    Да, но не "некой", а вполне конкретной.
    В статье обоснование и преимущества такого строя даны достаточно чётко и понятно.
    Сторонников "позапрошлой эпохи" встречал только в интернете в статьях типа "преимущества природного звука 432 Гц перед искусственным и плохим 440 Гц :roof:

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20551

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20551
    # 14 декабря 2021 14:26 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    kva49, именно равномерная темперация звука - это исторически сложившаяся традиция музыки.... и я не намекал и не говорил ни слова о том, что она какая-то "плохая", и что современная частота ноты "ля" тоже плохая,.. не фантазируйте.
    но по этой системе настроены бывают далеко не все инструменты - самый известный это фортепиано или тот же самый аккордеон.
    но музыка ведь далеко не ограничивается классической академической... в народных музыках разных стран и в их производных - этнике и пр. существует куча разных других систем...

    да и в академической всё не так просто...

    Первый яркий опыт художеств. применения темперированного строя был проведён И. С. Бахом ("Хорошо темперированный клавир", ч. 1, 1722). 12-ступенная Т. остаётся оптимальным вариантом решения проблемы строя. Эта Т. создала условия для дальнейшего интенсивного развития ладово-гармонич. системы в 19-20 вв. При пении и игре на инструментах с нефиксированной высотой звуков музыканты используют т. н. зонный строй, по отношению к к-рому темперированный строй является частным случаем. В свою очередь Т. оказывает влияние и на зонный строй, определяя средние значения зон ступеней. Разработанная Н. А. Гарбузовым теоретич. концепция зонной природы звуковысотного слуха (см. Зона) позволила выявить психофизиологич. основу 12-ступенной Т. Вместе с тем она убедила в том, что этот строй не может быть идеальным. Ради преодоления интонац. недостатков 12-ступенной Т. были разработаны строи с бульшим количеством темперированных ступеней в октаве. Наиболее интересным из них является вариант строя с 53 ступенями в октаве, предложенный Н. Меркатором (18 в.), Ш. Танакой и Р. Бозанкетом (19 в.); он позволяет довольно точно воспроизводить интервалы пифагорова, чистого и 12-ступенного равномерно темперированного строев. Все же ни один из этих строев не получил практич. применения.

    В 20 в. опыты по созданию разл. вариантов Т. продолжаются. В Чехословакии в 20-х гг. А. Хаба разрабатывал 1/4-тоновую, 1/3-тоновую, 1/6-тоновую и 1/12-тоновую системы. В Сов. Союзе в это же время А. М. Авраамов и Г. М. Римский-Корсаков проводили опыты с четвертитоновой системой Т.; А. С. Оголевец предложил 17- и 29-ступенные Т. (1941), П. П. Барановский и Е. Е. Юцевич - 21-ступенную (1956), Е. А. Мурзин - 72-ступенную систему Т. (1960).

    к тому же нынешние академисты-аутентисты, которых в мире достаточно много сейчас, играют на инструментах или старых, или подобиях старых, и настраивают их по старым стандартам... и это весьма популярное движение...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.