Сaшa:
Так вот, аккордеон, заложенными в него настройками, на сколько я понял, ни тем ни другим от баяна не отличается. Просто в аккордеоне есть небольшое непопадание в интервал, из-за чего слышно, как расходится частота. Нечто подобное можно слышать при настройке гитары, когда подтягиваемая струна практически достигла нужного тона, но ещё чуть-чуть не хватает. И вот на таком недострое звучат все парные ноты в аккордеоне. А в баяне парные ноты звучат строго в интервал.
а что вы понимаете под "парными нотами"??
там дело не в них, а в том, что и в баяне и в аккордеоне звукоизвлечение каждой ноты происходит при колебании проходящим потоком воздуха одновременно ДВУХ язычков.
так вот, в баяне эти два язычка одинаковы - настроены в унисон - и каждая нота в итоге звучит чисто, а в аккордеоне один язычок настроен точно, а второй чуть-чуть ниже - и поэтому возникает эффект, похожий одновременно и на тремоло и на вибрато... звук как бы колеблется...
другое дело, что уже давно выпускают такие баяны, в которых есть дополнительно и аккордеонный регистр - и инструмент как бы становится "два в одном"... но это уже технические детали
Сaшa:
И принципиального отличия тут нет вообще. Да, немного певуче и волнистее звучит аккордеон, но не так, чтобы принципиально иначе.
для простого неопытного слушателя - непринципиально, да.
однако сталкивался с такой ситуацией, что людей с хорошим (не говоря уже об очень хорошем профессиональном) слухом звучание именно аккордеона буквально "выбешивает" - они говорят, что им неприятно слушать инструмент, который так "криво" настроен... слух коробит.
а одна моя знакомая с абсолютным слухом так вообще "гармошку даже слышать не может"... по ее словам.
так что опять же тут вся "принципиальность" сугубо индивидуальна.