zhuzhik:
и проблема размеров, много где с 29r колёсами не влезть
Об этом также там есть:
2. Одна из лучших конструкций для велопарковки – П-образные стойки (либо в виде перевернутой буквы U), которая характеризуется следующим:
1) невысокой стоимостью, легкостью монтажа и хорошим внешним видом, который вписывается в уличное окружение;
2) у одной такой стойки можно припарковать два велосипеда, что экономит материал конструкции и позволяет эффективно использовать территорию «велопарковки»;
3) форма такой стойки позволяет зафиксировать велосипед надежными U-образными замками в двух местах (рама и колесо). При этом для возможности фиксации рамы велосипеда к стойке расстояние от стойки до стены здания (сооружения) либо иного объекта (например, дерева) должно составлять не менее 600 мм, а расстояние между соседними стойками должно составлять 750-850 мм.
3. Следует избегать конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо. К таким конструкциям относятся и П-образные стойки, установленные вплотную к стене здания (сооружения), в результате чего рама велосипеда не может быть «прислонена» к стойке. Велосипед должен «пристегиваться» к стойке рамой по следующим причинам:
1) если «привязать» к конструкции только колесо, могут похитить весь остальной велосипед. В современных моделях колеса крепятся к вилке с помощью эксцентрика (зажима) и их можно легко отделить от вилки без использования инструментов за минуту;
2) при падении велосипеда (например, его кто-то заденет) нагрузка от кренящегося набок велосипеда передается через вилку на закрепленное в конструкции переднее колесо, создавая вращающий момент, а с учетом веса велосипеда примерно 15 кг. и значительного рычага приложения силы может произойти выворачивание колеса и его повреждение (выгибание обода);
3) о такие конструкции можно повредить тормозной диск или поцарапать вилку велосипеда;
4) при проектировании такой конструкции следует учитывать ширину колеса велосипеда, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм. Следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.