Ответить
  • FelixD MemberАвтор темы
    офлайн
    FelixD Member Автор темы

    178

    14 лет на сайте
    пользователь #250957

    Профиль
    Написать сообщение

    178
    # 26 февраля 2011 20:28

    «Тачка нарасхват»: Татьяна продает дизельный Audi A4 Avant, как выяснилось, без сажевого фильтра
    ___________________
    Новая возможность на «Автобарахолке» — проверить состояние машины в один клик

    ___________________

    Новые таможенные правила для автомобилей , кто что думает по этой теме

    NEW
    Утилизационный сбор увеличивается: для физлиц более чем в восемь раз, для юрлиц — более чем в полтора

    Официальная инфа от ГТК
    http://customs.gov.by/ru/regulation/1628356987/documentu/soglashenie/priloz5

    http://afn.by/news/i/154508

    Автомобили, ввезенные физлицами в РБ до 1 января 2010 года (евро-4 и выше), а также после 1 июля 2011 года (после повышения таможенных пошлин) можно продавать без доплаты таможенных платежей.

    Растаможка обсуждается здесь
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1022738

    Калькулятор пошлин
    http://finance.[censored]/school_calc.php?id=15

    Последние новости:

    Эксперт: «Теперь за одну зарплату можно купить автомобиль. Но некоторые свои машины „солят“»

    Сейчас авторынок в Беларуси переживает затянувшийся автобум. Он начался с обвала российского рубля и продолжается уже в белорусских салонах. По-прежнему белорусы не готовы задешево расставаться со старой машиной и рассчитывают, что разом, как в ноябре — декабре 2014-го, все изменится и в одночасье вернутся прежние времена. Но такого не будет, считает наш эксперт Дмитрий Хлыстов. В сегодняшнем интервью — о нынешних реалиях и тенденциях.

  • Tea_Man Member
    офлайн
    Tea_Man Member

    376

    14 лет на сайте
    пользователь #242637

    Профиль
    Написать сообщение

    376
    # 28 октября 2021 15:14

    Хао всем.
    Увидел обсуждение электричек против ДВС.
    Вот такой штуки не выкладывали?


    4 часа, правда, но познавательно...и поднимаются очень неоднозначные вопросы

  • Sergey_Burakovsky Senior Member
    офлайн
    Sergey_Burakovsky Senior Member

    887

    8 лет на сайте
    пользователь #1764805

    Профиль
    Написать сообщение

    887
    # 28 октября 2021 16:19
    Tea_Man:

    Вот такой штуки не выкладывали?

    Не выкладывали, но смотрели ещё в июле, когда оно появилось.
    Кстати Стас реально хорошие документалки делает.

  • Siarhei.Tk Junior Member
    офлайн
    Siarhei.Tk Junior Member

    80

    5 лет на сайте
    пользователь #2710938

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 28 октября 2021 19:49
    ндс:

    к 2023 году все грузовики мерседес и вольво будут выпускаться на водороде. водород не сжигается , а окисляется воздухом(кислородом),генерируя электроэнергию. вот это и есть альтернатива литию . заправляется бак водородом за две минуты на 700 км пробега. зарыв балон с водородом в нержавеющей ёмкомти на 100 лет , вы через 100 лет имеете то же колличество энергии, в отличии от разрядившейся через пол года батареи. это именно та тема , на которую тойота потратила время и деньги. поверка кассеты , преобразовывающей водород в электроэнергию раз в 20 лет. к 23 году в германии будет 4000 заправок, пока на евросоюз на весь 4500. украина месяц назад сертифицировала Тойота Мирай для официальных поставок, анонсировали постройки водородных заправок в 2022 году(и это страна, в которой война идёт). в россии 2 заправки ,но они пол года как реанимируют проект советского союза о использовании приливов отливов северных морей для генерации водорода.( и это страна , в которой нефти хоть опой ешь). а у нас есть трактор белорус и мы будем , похоже, заправлять его вирусом.

    Ну во первых про Вольво будет просто расширение линейки, к существующим моделям просто + 1 тип движка.
    Водород очень летучий и всегда сам испряется, не будет и через 3 месяца в баке столько же водорода, сколько заливали(водород жидкий при -253 градуса).
    Кислород для топливных элементов берется из воздуха, поэтому в зависимости от местности заипешься менять фильтры.
    У водородных авто в сравнении с батареечными основной минус это низкая эффективность e-t-w (т.е. от производства первичной энергии до колес). Проблема уже на самом первом шаге -- энергия для электролиза исходной воды на кислород и водород, тогда как эту самую энергию уже можно в батарею сразу с максимум 10%-ыми потерями.

    Так что у водородных на самом деле довольно ограниченное видится применение, в судоходстве, авиации и т.д., где текущие батарейки принципиально не применимы. Для обычных легковых и даже трактора Белорус водород это не эффективное решение.

  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 28 октября 2021 20:05

    Заправляйте бензином и не дурите голову

  • st0 Senior Member
    офлайн
    st0 Senior Member

    1292

    11 лет на сайте
    пользователь #722487

    Профиль
    Написать сообщение

    1292
    # 28 октября 2021 20:18
    my_land:

    Заправляйте бензином и не дурите голову

    Срезал :D (с) Шукшин

  • ндс Member
    офлайн
    ндс Member

    431

    11 лет на сайте
    пользователь #862614

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 28 октября 2021 23:55
    Siarhei.Tk:

    ндс:

    к 2023 году все грузовики мерседес и вольво будут выпускаться на водороде. водород не сжигается , а окисляется воздухом(кислородом),генерируя электроэнергию. вот это и есть альтернатива литию . заправляется бак водородом за две минуты на 700 км пробега. зарыв балон с водородом в нержавеющей ёмкомти на 100 лет , вы через 100 лет имеете то же колличество энергии, в отличии от разрядившейся через пол года батареи. это именно та тема , на которую тойота потратила время и деньги. поверка кассеты , преобразовывающей водород в электроэнергию раз в 20 лет. к 23 году в германии будет 4000 заправок, пока на евросоюз на весь 4500. украина месяц назад сертифицировала Тойота Мирай для официальных поставок, анонсировали постройки водородных заправок в 2022 году(и это страна, в которой война идёт). в россии 2 заправки ,но они пол года как реанимируют проект советского союза о использовании приливов отливов северных морей для генерации водорода.( и это страна , в которой нефти хоть опой ешь). а у нас есть трактор белорус и мы будем , похоже, заправлять его вирусом.

    Ну во первых про Вольво будет просто расширение линейки, к существующим моделям просто + 1 тип движка.
    Водород очень летучий и всегда сам испряется, не будет и через 3 месяца в баке столько же водорода, сколько заливали(водород жидкий при -253 градуса).
    Кислород для топливных элементов берется из воздуха, поэтому в зависимости от местности заипешься менять фильтры.
    У водородных авто в сравнении с батареечными основной минус это низкая эффективность e-t-w (т.е. от производства первичной энергии до колес). Проблема уже на самом первом шаге -- энергия для электролиза исходной воды на кислород и водород, тогда как эту самую энергию уже можно в батарею сразу с максимум 10%-ыми потерями.

    Так что у водородных на самом деле довольно ограниченное видится применение, в судоходстве, авиации и т.д., где текущие батарейки принципиально не применимы. Для обычных легковых и даже трактора Белорус водород это не эффективное решение.

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    время покажет. человечество только 100 лет перемещается на нефти и несколькотысячелетий на лошадях. а ещё тридцать лет назад без угля не могло существовать.

  • vadim1968 Senior Member
    офлайн
    vadim1968 Senior Member

    9717

    14 лет на сайте
    пользователь #256882

    Профиль
    Написать сообщение

    9717
    # 29 октября 2021 08:29
    sashokc:

    если загорится батарейка - никаким огнетушителем не потушишь.

    Адназначна.

    Everything goes by, this too shall pass...
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 29 октября 2021 08:49
    Siarhei.Tk:

    Так что у водородных на самом деле довольно ограниченное видится применение, в судоходстве, авиации и т.д., где текущие батарейки принципиально не применимы. Для обычных легковых и даже трактора Белорус водород это не эффективное решение.

    само собой ограничения есть. н ос точки зрения удобства как раз водород отличный этап в переходе на чисто электрические авто. ибо устраняет два основных минуса электричек:
    1. Долгая зарядка в дорогую батарейку - заправка водородом по скорости сопоставима с жидким топливом и объём топлива фактически мало чем ограничен с точки зрения цены.
    2. Большая пиковая нагрузка на энергосеть в момент заряда - водород можно производить с малой нагрузкой и потом в считанные минуты заправить машину. по сути аналог буферного АКБ.

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21903

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21903
    # 29 октября 2021 10:06
    my_land:

    Заправляйте бензином и не дурите голову
    Почему тупые? Просто ведомые.

    А между тем

    Компания Rolls-Royce презентовала свой электромобиль Spectre, который должен пойти в серию в конце 2023 года.

    Очень жаль, что компания Rolls-Royce так и не прислушалась к эксперту с онлайнеровского форума.
    :D

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Zloy Senior Member
    офлайн
    Zloy Senior Member

    1321

    21 год на сайте
    пользователь #12313

    Профиль
    Написать сообщение

    1321
    # 29 октября 2021 10:50

    Bacёk, тут еще вот:
    https://quote.rbc.ru/news/article/617aad719a79478971022336

    совсем непонятно...

  • Vasil_Vasil Senior Member
    офлайн
    Vasil_Vasil Senior Member

    3945

    7 лет на сайте
    пользователь #2239096

    Профиль
    Написать сообщение

    3945
    # 29 октября 2021 11:09
    Bacёk:

    Компания Rolls-Royce презентовала свой электромобиль Spectre, который должен пойти в серию в конце 2023 года.

    Очень жаль, что компания Rolls-Royce так и не прислушалась к эксперту с онлайнеровского форума.

    Как-нибудь прорвется эта компания)

  • Siarhei.Tk Junior Member
    офлайн
    Siarhei.Tk Junior Member

    80

    5 лет на сайте
    пользователь #2710938

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 29 октября 2021 12:09
    badguy:

    само собой ограничения есть. н ос точки зрения удобства как раз водород отличный этап в переходе на чисто электрические авто. ибо устраняет два основных минуса электричек:
    1. Долгая зарядка в дорогую батарейку - заправка водородом по скорости сопоставима с жидким топливом и объём топлива фактически мало чем ограничен с точки зрения цены.
    2. Большая пиковая нагрузка на энергосеть в момент заряда - водород можно производить с малой нагрузкой и потом в считанные минуты заправить машину. по сути аналог буферного АКБ.

    Я бы вообще не рассматривал водородные как "переходные", у них есть ( будет) своя ниша в которых, в которых они максимально применимы. Дальнемагистральные тягачи, самолеты, котороым развитие батареек вообще никак не поможет (для самолета сейчас условно нужно снизить вес батарей в десятки раз, а даже самые передовые прорывные направления говорят о максимум 2-3 раза при использовании твердотельных батарей. т.е. даже через 20 лет -- никак).

    Условная ситуация: за день ветряк накрутил 1000 кВтч энергии. В случае с электричкой через инвертор-переходник в батарейку можно отправить 870кВтч, которых хватит условно на 6000 км(Для тесла М3 согласно паспортным данным (6.8км/квтч). В случае с водородными сначала нужно произвести водород (1000 / 5[среднее кол-во энергии на 1 литр (4.5 - 5.5)] * 0.08987[плотность водорода]) = примерно 18кг водорода. На примере Тойоты мирай: [по паспорту бак 5.6 кг водорода, дальность хода 650км] 18 / 5.6 * 650 = 2100км.

    Получается что водородной нужно почти в 3 раза больше энергии для таких же показателей. Доп расходы на водородную инфраструктуру (типа привезти водород от места электролиза до колонки) фиг пойми как посчитать ибо нигде в мире развитой сети нет, не откуда брать данные. Всякие 5-10 заправок на штат в США это ничто для общих значений ). Для электричек в изначальных 13% потерях уже есть потери на передачу энергии.
    Я не думаю что из "обычных" пользователей кто-то согласится платить в 3 раза больше только за то, чтобы иметь возможность заправиться не за полчаса, а за 5-7 минут.

    Пиковые нагрузки решаются ноыным тарифом и системами накопления энергии, что-то типа больших аккумуляторов(не обязательно батарейки, ГАЭС например)

  • Mardukas Senior Member
    офлайн
    Mardukas Senior Member

    18026

    5 лет на сайте
    пользователь #2653651

    Профиль
    Написать сообщение

    18026
    # 29 октября 2021 12:13

    И сколько ролсов будет электричек?
    Сто или двести?
    Про тыщи я не писал

    беспонтовыми понтами понтоваться понту нет
  • Siarhei.Tk Junior Member
    офлайн
    Siarhei.Tk Junior Member

    80

    5 лет на сайте
    пользователь #2710938

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 29 октября 2021 12:34
    Mardukas:

    И сколько ролсов будет электричек?
    Сто или двести?
    Про тыщи я не писал

    учитывая, что в 20 году было продано всего 3700 роллсов, а в 19ом 5100, то 200 роллсов это 5-8% от общего производства марки в первый же дебютный год :)

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 29 октября 2021 14:02
    Siarhei.Tk:

    Условная ситуация: за день ветряк накрутил 1000 кВтч энергии. В случае с электричкой через инвертор-переходник в батарейку можно отправить 870кВтч, которых хватит условно на 6000 км(Для тесла М3 согласно паспортным данным (6.8км/квтч). В случае с водородными сначала нужно произвести водород (1000 / 5[среднее кол-во энергии на 1 литр (4.5 - 5.5)] * 0.08987[плотность водорода]) = примерно 18кг водорода. На примере Тойоты мирай: [по паспорту бак 5.6 кг водорода, дальность хода 650км] 18 / 5.6 * 650 = 2100км.

    чтобы ваши расчёты были верными - надо чтобы к ветряку машины были подключены непрерывно и можно было утилизировать 100% выработанной энергии. иначе лишнюю невостребованную сейчас энергию надо куда-то девать. а это требует буферных накопителей. у которых КПД всегда будет меньше 100%. либо подведение энергосети к ветряку.
    в случае же автономной заправки - поставить ветряк можно в чистом поле и вообще ник чему не подключать, кроме собственно заправки и воды. т.е. полностью автономное решение, не требующее включения в энергосистему. а это позволяет масштабировать это решение на любую территорию и на любые расстояния. причём даже в полностью автоматическом режиме, без работников АЗС. и при этом заодно позволяет в случае повышенного спроса и малой производительности - оперативно подвозить водород "обычными" газовозами цистернами. в фактически любых объёмах, главное чтобы завод про производству справлялся. а завод как раз из себя может и представлять эти самые станции, распределённые по территории. поэтому даже при таком хреновом КПД для удобства использования и для разворачивания широкой сети заправок - водород гораздо практичнее. и при этом экологичнее чем обычное углеводородное топливо. при этом производство и утилизация баллонов для водорода гораздо более чистое чем производство и утилизация акб. ну и в случае КПД электрички не забывайте что она таскает с собой лишних несколько сотен килограмм, которые тягать водородной машине нет нужды.

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21903

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21903
    # 29 октября 2021 18:36

    Ну и чтобы третий раз не ходить, сегодняшняя новость.

    Японский автоконцерн Toyota Motor Corporation анонсировал серийную версию своего первого электромобиля. Кроссовер bz4x будет поставляться в двух версиях, поддерживает быструю зарядку от 0% до 80% за 30 минут и может проехать на одном заряде батареи до 500 км. Предзаказы на Toyota bz4x откроются 15 декабря, а старт продаж намечен на середину следующего года.

    Чёрт побери, и Тойота туда же. Ну не слушает "самый крупный производитель в мире" онлайнеровских экспертов, что ж поделать? .

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Siarhei.Tk Junior Member
    офлайн
    Siarhei.Tk Junior Member

    80

    5 лет на сайте
    пользователь #2710938

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 29 октября 2021 19:02
    badguy:

    чтобы ваши расчёты были верными - надо чтобы к ветряку машины были подключены непрерывно и можно было утилизировать 100% выработанной энергии. иначе лишнюю невостребованную сейчас энергию надо куда-то девать. а это требует буферных накопителей. у которых КПД всегда будет меньше 100%. либо подведение энергосети к ветряку.
    в случае же автономной заправки - поставить ветряк можно в чистом поле и вообще ник чему не подключать, кроме собственно заправки и воды. т.е. полностью автономное решение, не требующее включения в энергосистему. а это позволяет масштабировать это решение на любую территорию и на любые расстояния. причём даже в полностью автоматическом режиме, без работников АЗС. и при этом заодно позволяет в случае повышенного спроса и малой производительности - оперативно подвозить водород "обычными" газовозами цистернами. в фактически любых объёмах, главное чтобы завод про производству справлялся. а завод как раз из себя может и представлять эти самые станции, распределённые по территории. поэтому даже при таком хреновом КПД для удобства использования и для разворачивания широкой сети заправок - водород гораздо практичнее. и при этом экологичнее чем обычное углеводородное топливо. при этом производство и утилизация баллонов для водорода гораздо более чистое чем производство и утилизация акб. ну и в случае КПД электрички не забывайте что она таскает с собой лишних несколько сотен килограмм, которые тягать водородной машине нет нужды.

    Конечно, у водородных авто тоже есть плюсы (иначе их бы тупо не развивали), по сути самая основная их проблема - только в суммарном КПД. Я думаю при разнице в десяток-второй процентов, развивались бы как и батарейки, но в 3 раза - это практически нереально достигнуть обычными улучшениями/развитием, видится применение только там, где батарейки невозможны.
    Накопление энергии от ветряка можно ж делать и как попсовые батарейки (типа тесловских MegaPack) так и экзотические, (вроде гравитационных https://renen.ru/starye-lopasti-vetrogeneratorov-budut-ispolzovat ... h-energii/ )
    Тесловские кстати популярны и портфель заказов довольно большой, один этот калифорнийский чего стоит https://renen.ru/tesla-poluchila-krupnejshij-zakaz-na-sistemy-nak ... -6-gvt-ch/

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд

    Bacёk:

    Ну и чтобы третий раз не ходить, сегодняшняя новость.

    Японский автоконцерн Toyota Motor Corporation анонсировал серийную версию своего первого электромобиля. Кроссовер bz4x будет поставляться в двух версиях, поддерживает быструю зарядку от 0% до 80% за 30 минут и может проехать на одном заряде батареи до 500 км. Предзаказы на Toyota bz4x откроются 15 декабря, а старт продаж намечен на середину следующего года.

    Чёрт побери, и Тойота туда же. Ну не слушает "самый крупный производитель в мире" онлайнеровских экспертов, что ж поделать? .

    По рендерам это же старый добрый РАВ4 c слегка измененным задом и без решетки радиатора :)

  • Mardukas Senior Member
    офлайн
    Mardukas Senior Member

    18026

    5 лет на сайте
    пользователь #2653651

    Профиль
    Написать сообщение

    18026
    # 29 октября 2021 19:11
    Bacёk:

    Ну и чтобы третий раз не ходить, сегодняшняя новость.

    Японский автоконцерн Toyota Motor Corporation анонсировал серийную версию своего первого электромобиля. Кроссовер bz4x будет поставляться в двух версиях, поддерживает быструю зарядку от 0% до 80% за 30 минут и может проехать на одном заряде батареи до 500 км. Предзаказы на Toyota bz4x откроются 15 декабря, а старт продаж намечен на середину следующего года.

    Чёрт побери, и Тойота туда же. Ну не слушает "самый крупный производитель в мире" онлайнеровских экспертов, что ж поделать? .

    Зафиксировано
    16 декабря иду в Тойота центр
    Будет цикаво

    беспонтовыми понтами понтоваться понту нет
  • Siarhei.Tk Junior Member
    офлайн
    Siarhei.Tk Junior Member

    80

    5 лет на сайте
    пользователь #2710938

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 29 октября 2021 19:14
    Mardukas:

    Зафиксировано
    16 декабря иду в Тойота центр
    Будет цикаво

    Предзаказ - это обычно на сайтике нажать 2 кнопки и внести депозит в 100-1500 енотиков :) За завоз автосика туда, где оно официально не продается производитель обычно просит 1000-2000 destination fee :) В центре скажут "че приперся, смартфона нету чтоли?" :)

  • ubiwca Senior Member
    офлайн
    ubiwca Senior Member

    1310

    8 лет на сайте
    пользователь #1787792

    Профиль
    Написать сообщение

    1310
    # 1 ноября 2021 11:47

    Скажите, пожалуйста, а как белорусские бояре планируют заряжать свои электроавто в многоэтажках? :shuffle: