texnik48:
Garag2012:
Если вы не хотите слушать и наблюдать в целом, но вырываете из контекста лишь фрагменты, то это проблема вашего восприятия ситуации, но не самой ситуации. Есть инфо-пандемия - здесь всё и есть психоз, который контр-продуктивен по ходу решения медицинских проблем. Есть медицинская часть проблемы.
У каждого из нас в голове нарисована картина мира. Выходя из дома, ваш мозг не анализирует окружающую обстановку каждый раз по новому. Он лишь добавляет, или убирает изменяющиеся факторы, оценивая их влияние на вашу безопасность, комфортность и жизненную привлекательность. Соответственно реагируя.
К-19 лишь фактор. Вот только его оценка везде произошла по разному. И правильность той или иной стратегии легко проверяется по прошествии временного промежутка. Но у нас сложно вынести оценку. Отсутствуют критерии восприятия ситуации ( смертность за 2020 например ) в открытом доступе. А словам как-то верить не хочется.
Я имею серьезные и конкретно обоснованные причины разделять функции человека на со-знание и по-знание. Это разделение принципиально важно.
Познание у нас сегодня основано на рациональной методологии. Познание у нас нацелено на поиск отдельных фактов и на чисто логическое обобщение этих фактов. Такая методология реальность не описывает. Мы пытаемся опровергнуть факты, иногда это удается. Но обман не здесь. Обман возникает на этапе обобщения - в логике. Вот где мы сами себя обманули - без шансов. То, что без шансов, доказано, в теоремах о неполноте.
Можем ли решить проблему познания? Нет. Путь познания бесконечен. Если человек познает себя, то человек тут же убъет себя, как вид. Познать себя в целом невозможно, к счастью. Но мы можем сделать первый правильный шаг на пути познания и пойти далее по пути устойчивого развития. Это и будет прогресс.
Апеллировать к коллективной научной методологии бесполезно. Нет у нас никакой надежной научной теории.
Мы можем обратиться к человеку, как к личности. У человека есть со-знание. Со-знание реализуется в человеке в текущем настоящем непосредственно, без задержки на анализ. Сознание реализуется через эмоциональную систему - в широком смысле этого слова, здесь не только головной мозг работает.
Эмоциональная система связывает нематериальный - информационный мир с материальным. А это уже то, что мы можем использовать как основу для изучения реальности. Отсюда мы можем сделать первый шаг к по-знанию мира. В другом варианте мы можем наблюдать объективную реальность. Обе модели верифицируют друг друга. Элементов модели мира мы уже понасоздавали - в физике, химии, генетике и прочем. Проблема в том, что эти элементы противоречат друг другу. Если есть квантовая механика, например, а она есть, то генетика невозможна, а она есть. И наоборот.
Речь является одной из базовых функций, она еще не относится к интеллекту, она, как выясняется, реализуется с минимальной, но таки задержкой к текущему настоящему.
Мы имеем непосредственную связь с миром - на уровне ощущений. Анализ есть - среди условий. Обучение необходимо - среди условий. Но собственно сама эта связь реализуется непосредственно. Эксперты, в отличие от ученых, работают на этом уровне - в этом комплексе из ощущений, знаний, умений, навыков, непрерывного процесса самообучения.
Человек может больше, чем коллектив. При этом коллективная верификация не может быть применена к той части знаний, которые работают - реально работают на уровне ощущений. Познавательная ценность персонального опыта запрещена рационализмом и является базовой в процессе развития познания.
Это о развитии. Первый шаг познания должен быть верифицирован коллективом, но он не может быть создан коллективом. И последующие шаги тоже. Рационализм, который лежит в основе науки, капитализма и демократии, устарел около 100 лет назад - после теорем Гёделя о неполноте. Новой парадигмы пока еще нет, но путь к ней я несколькими мазками обозначил.
Это если не вдаваться в детали. Проблема не в сложности, а в странности. Мы построили настолько странную - рациональную модель реальности, что настоящая модель реальности для нас более чем странная.
Идти по пути познания нужно самому. Поверить в работу других невозможно. Отсечка наступает рано или поздно - я все понимаю, но я не хочу в эту верить. Т.е. работа эта для специалистов. И уже им думать, как исправлять ту дичь, которую мы называем логикой. Исправлять не отрицая, но расширяя. Проблема в монополии частей на все, а не в ошибочности частей.