Складывается впечатление, что большинство противников кредита считают, что в кредит берется если не полная сумма стоимости авто, то 2/3 не меньше.
Конечно, скорей всего, есть и такие случаи, но уверен, что большинство кредитов можно разделить на две группы.
1. У покупателя есть собственных средств тысяч 5. Этого достаточно только на 8-10 летний б/у авто гольф-класса. Такой авто чреват пусть и не дорогими, но довольно периодичными ремонтами при каждодневной эксплуатации. Если авто нужен только для поездок на рынок по выходным и летом на дачу, то новый, конечно, не имеет смысла, но если каждый день, то неминуемы ремонты, а это прежде всего трата времени.
Выход: берется кредит тысяч 5-7 долларов и покупается логан, лачетти. В прошлом году такие кредиты выдавались под 12-13 процентов. При кредите в 7 тыс - за год 910 долларов. С одной стороны, можно на эти деньги отремонтировать и привести почти в идеальное состояние б/у 8-летку, но во-первых, надо время на каждую поездку на СТО, во-вторых, никогда не знаешь, что, где и когда "вылезет", а машина, повторюсь, нужна каждый день.
2. Есть 10-15 тыс и выбор б/у тут побольше. Можно 3-5 лет гольф-класс, 5-7 летний Д-класс. Однако "свежие" авто пусть и требуют менее частых ремонтов, но зато можно попасть на приличную сумму даже при единичном ремонте. При хорошей диагностике риск снижается, но исключить его нельзя + плановые ремонты по подвеске, по ходовой, по двигателю неизбежны.
Выход: те же 5-7 тыс и новый гольф-класс или 8-10 и уже что-то побольше. При кредите в 10 тыс - 1300 долларов процентов. Сумма немаленькая, но не забываем, что это уже новый пассат или мондео, к примеру - такие машины должен покупать человек, который может себе позволить платить 100 долларов в месяц по кредиту. В противном случае, это, действительно, понты и достаточно недешевые.
ЗЫ другие варианты можно рассмотреть как производные от первых двух, но ИМХО, большинство случаев кредитов это все-таки, когда "не хватает чуть-чуть" и 50-100 долларов в месяц разумная плата за возможность несколько лет ездить на новом авто с гарантией и с известной историей.