Объясняю за благодарность вакцинировавшимся. Риск для человека, хоть и небольшой, но есть. А вот польза для всех безусловная.
Если кто-то даже в этом случае продолжает мыслить рационально, отказываясь видеть противоречие между личным и общественным, то он отказывает себе в понимании реальности - по всем вопросам.
И это не диалектика. Диалектику придумал Гегель, как некую универсальную область существования противоречия. Но у Гегеля не получилось локализовать эту область. Реальность обладает вполне себе конкретными свойствами, которые мы наблюдаем - инерцией, гравитацией, спутанностью между квантами, текущим настоящим, необратимостью и прочая. Нужна конкретная модель реальности. Она описывает конкретные формы реализации противоречий, а не все противоречия.
Идея цветных революций нового типа в исполнении Леви на этом и построена:
1. Рациональный модернизм построен на базе отказа от противоречия. Абсурдность отказа от противоречия доказана строгим образом - в принципе. Если мы стартуем с отказа от противоречия, то мы приходим к необходимости противоречия. Это следует из развития теорем о неполноте Гёделя.
2. Если отказ от противоречия приводит к абсурду, то возможный выход может быть в признании противоречия. Лучшие из опубликованных работ в области противоречий принадлежат Гегелю. Гегель предложил диалектику, но построить модель реальности на базе диалектики не сумел.
3. Отсюда Леви делает вывод, опишу его своими словами: "Если оба пути не работают, то цивилизация должна дойти до финала в Ничто, переродиться и лишь тогда, может быть, но это уже за гранью прогноза". "Любое развитие общества, то есть вообще любое, приближает финал - Ничто в финале пламенеющей диалектики Гегеля". "Ничто в финале пламенеющей диалектики Гегеля больше чем страдания и даже больше чем смерть".
Поясню за безусловно деструктивный характер любого развития. Первым родился рациональный модернизм. Он крайне эффективен за счет игнорирования платы за эффективность. Остаток реальности от пользы игнорируется, то есть не осмысливается. Закон сохранения охватывает реальность. Польза утилизируется, цивилизация ищет источники очередной новой пользы. Остаток реальности от пользы накапливается. И остаток этот не осмысливается. Так возникает постмодернизм.
Постмодернизм уничтожает любые смыслы на своем пути, любые авторитеты, любые традиции, без разбора.
Если мы развиваем общество по пути развития рациональной парадигмы, а другой у нас пока еще нет, то мы уничтожаем общество, лишая его любых смыслов.
Леви прав. Его идеи работают. В чем мы убедились на собственном опыте. "Начни уничтожение мира с уничтожения себя". А в замен предлагать абсолютно нечего, цивилизация не придумала пока еще.
Ключевая ошибка Леви в следующем предположении: "Если мы развиваем общество по пути развития рациональной парадигмы". Как аналитик он прав. Но он ошибается в оценке возможности решения. Если нет другого выхода, а его нет, ищи другой вход.
Если абсурдность непротиворечивой модели реальности доказана, то противоречивая модель реальности пока еще не создана. Да, противоречивая модель мира "неразумна", но эта неразумность следует исключительно из догматики рациональной религии. Вопрос создания новой парадигмы это вопрос инициации такого рода работы. Рациональная религия защищает себя по законам религии.