Хронология основных событий
29 марта 2007 г .: НАБДД начинает предварительное расследование по факту защемления педали на моделях Lexus ES350 2007 модельного года на основании пяти жалоб потребителей, в которых говорится о трех авариях и семи травмах. Всепогодный коврик определен как возможная причина этих инцидентов.
26 июля 2007 г .: в Сан-Хосе, штат Калифорния, произошла авария со смертельным исходом, в которой участвовала Camry 2007 года, водитель получил серьезные травмы, а водитель сбитого автомобиля погиб. Инцидент, по всей видимости, был вызван педалью, зажатой всепогодным ковриком.
13 сентября 2007 г .: После определения того, что авария со смертельным исходом в Сан-Хосе была вызвана защемлением коврика, NHTSA сообщает Toyota, что необходим отзыв.
26 сентября 2007: Toyota отзывает 55000 ковриков для Camry и ES350 '07 и '08.
28 августа 2009 г .: В Санти, Калифорния, произошла авария со смертельным исходом, в которой участвовал арендованный ES350 '09. Выяснилось, что на автомобиле установлен всепогодный коврик от другого автомобиля Lexus. Следователи установили, что предыдущий водитель автомобиля сообщил в автосалон об инциденте, связанном с захватом.
25 сентября 2009 г .: NHTSA встречается с Toyota и сообщает компании, что отзыв коврика недостаточен и агентство ожидает отзыва из-за дефекта конструкции педали. Три дня спустя Toyota сообщает NHTSA, что компания отзовет педали газа.
5 октября 2009 г .: Toyota отзывает 3,8 миллиона автомобилей из-за защемления педалей ковриком и направляет потребителям промежуточное письмо с просьбой снять коврики. Устранение неисправности включает в себя изменение конфигурации педали газа, ревизию поддона / коврового покрытия и программное обеспечение блокировки педали тормоза для автомобилей с зажиганием без ключа.
15 декабря 2009 г .: Должностные лица НАБДД встречаются с руководителями Toyota в Японии, чтобы объяснить процесс отзыва дефектов НАБДД и подчеркнуть обязательства Toyota в соответствии с законодательством США по оперативному обнаружению дефектов и сообщению о них. Toyota обязуется вносить улучшения.
16 января 2010 г .: Toyota сообщает NHTSA, что некоторые педали марки CTS могут иметь опасный дефект «заедания». НАБДД созывает личную встречу 19 января.
19 января 2010 г .: На встрече Toyota предоставляет отчеты о происшествиях с заеданием педалей, а NHTSA сообщает Toyota, что агентство ожидает незамедлительных действий. Через несколько часов Toyota сообщает NHTSA, что компания сделает отзыв.
21 января 2010 г .: Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей из-за неисправности залипания педали.
27 января 2010 г .: По настоянию НАБДД Toyota расширяет свой отзыв о педалировании, чтобы охватить еще 1,1 миллиона автомобилей.
16 февраля 2010 г .: Национальное агентство безопасности дорожного движения (NHTSA) начинает официальное расследование своевременности и масштабов защемления и заедания педали, о чем сообщает Toyota.
30 марта 2010 г .: По запросу Конгресса Министерство транспорта США объявляет о двух исследованиях непреднамеренного ускорения. Один смотрит на возможные электронные причины непреднамеренного ускорения в Тойотах; другой исследует непреднамеренное ускорение и безопасность автомобильной электроники в автомобильной промышленности.
5 апреля 2010 г .: Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) требует от Toyota максимального гражданского штрафа в размере 16,375 миллиона долларов за то, что компания не уведомила агентство о неисправности залипания педали в течение более четырех месяцев после ее обнаружения. Производители автомобилей по закону обязаны уведомить NHTSA в течение пяти рабочих дней с момента установления наличия дефекта безопасности. 19 апреля Toyota уплачивает штраф в полном размере.
20 декабря 2010 г .: Toyota соглашается выплатить максимальный гражданский штраф в размере 16,375 миллиона долларов в результате другого расследования NHTSA относительно своевременности отзыва 5,5 миллионов автомобилей из-за защемления педали.