Mbox:
LIV, Вы сами как-то писали про упругое скольжение. Если дека с прямым приводом, то ведомый маховик вращается с мЕньшей скоростью, за счёт проскальзывания пассика.
Да, упругое скольжение всегда присутствует в фрикционной передаче. Ведомый маховик всегда будет вращаться с меньшей скоростью, чем ведущий (даже при одинаковых диаметрах).
Mbox:
Вы сами пишите, что чем выше натяжение пассика, тем меньше проскальзывание.
Я писал, что скорость пассика тем выше, чем больше его натяжение. Разные ветки пассика движутся с разной скоростью. Принцип здесь простой - через любое поперечное сечение за единицу времени должна проходить одна и та же масса пассика. Поэтому где он больше растянут (где меньше его сечение), там выше его скорость.
Mbox:
При схеме с отдельным моторчиком, больше проскальзывать будет тот, где мЕньший крутящий момент, который впрямую зависит от угла охвата маховика. Ну и конечно плюс зоны бОльшего натяжения и мЕньшего.
Нет. Если пассиком обхвачены два маховика и мотор, то выше скорость будет у того, который работает в зоне с бОльшим натяжением пассика. Т.е. у того, который ближе к ведущему двигателю в направлении движения пассика. Для кассетной деки это правый маховик. Угол обхвата тут совершенно ни при чем.
Mbox:
А так выходит, что в данной схемк среднее колесо будет вращаться с одинаковой скоростью, что и крайние, что вовсе не так.
Некорректно делать нулевой угол обхвата. Всегда этот угол должен быть больше угла упругого скольжения, который тем выше, чем выше передаваемый момент. Иначе будет полное скольжение.
Mbox:
Если же второе колесо поднять вверх, обеспечивая больший охват, чем у третьего, оно будет вращаться чуть быстрее третьего
Если на схеме направление вращения против часовой стрелки, то колесо номер 3 будет всегда вращаться быстрее, независимо от угла обхвата колеса номер 2. Угол обхвата всего лишь должен быть больше угла упругого скольжения. Это обеспечит окружную скорость колеса равную скорости набегающей ветки пассика. Дальнейшее увеличение угла обхвата ничего не меняет.
Дополню - нельзя воспринимать упругое скольжение как обычное проскальзывание. Упругое скольжение присутствует не во всем угле обхвата, а только в его части, где пассик сжимается или растягивается. В остальной части угла никакого скольжения нет, окружная скорость маховика там точно соответствует скорости пассика (это происходит со стороны набегающей ветки). Разница в скоростях маховиков появляется не в результате проскальзывания, а в результате растяжения/сжатия пассика.