cox52:
Уровень намагниченности выше, ширина дорожки больше, скорость движения ленты
выше , следовательно, и сигнал с головы выше.
Ок, давайте разберем все эти факторы.
Ширина дорожки больше в 2 раза. Это дает улучшение С/Ш на 3 дБ.
Скорость ленты на уровень сигнала вообще не влияет, если рассматривать низкие частоты (например, 1 кГц), на которых слойные потери еще не сказываются. Увеличение скорости ленты всего лишь увеличивает длину волны записи, в результате коррекцию слойных потерь можно начинать с более высокой частоты. Постоянная времени коррекции, конечно, влияет на взвешенное отношение С/Ш. Если катушечник использует корекцию NAB, то 50 мкс против кассетных 70 мкс дадут выигрыш где-то 3 дБ. Если корекция CCIR, то выигрыша не будет.
Номинальный поток короткого замыкания для катушечников выше за счет большей толщины рабочего слоя ленты. Обычно он выбирается 320 нВб/м ANSI для бытовых лент. У кассетников используются разные опорные уровни, допустим, это уровень Dolby - 200 нВб/м ANSI. Разница 4 дБ в пользу катушечника. Но величина опорного уровня сама по себе ни о чем не говорит, нужно сравнивать MOL.
Все эти насчитанные дБ дают преимущество катушечнику при условии, что качество кассетной ленты такое же, как и катушечной. Но для кассетников есть намного лучшие ленты. На металле (IEC 4) кассетник имеет такой же уровень шума, как и катушечник (каждый относительно своего опорного уровня), а перегрузочную способность - даже выше. В результате получается примерный паритет, но у кассетника при этом меньший уровень ПАМ и модуляционного шума.
KARNAVAL1:
зачем ему делать твик RS В965? Если и "так сойдет" ... Плеер с мэрэзэт лучше...
Плейер mp3 лучше и кассетной деки, и катушечника. Но это не отменяет интерес с ними возиться. Если бы я разбирался в цифровой технике, возился бы с цифровыми плейерами. Но радиолюбителю там трудно что-то сделать. Хотя по-прежнему есть мечта сделать стационарный проигрыватель mp3 с удобным интерфйсом. Что-то подобное есть среди студийной техники Tascam, но хочется сделать свое.
KARNAVAL1:
РS: про график Сухова: нормальные люди измеряют интермоды и искажения на 20К и выше.
Выше 20К - это нонсенс, это за пределами рабочей полосы. Часто берут 19К+20К, но думаете искажения сильно изменятся по сравнению с приведенными на графике?
KARNAVAL1:
А так же приводят усиление в петле на этрй частоте и выше.
RCL обчитались?