...Наслаждаюсь калибровкой Alpine AL-85 по сервисному мануалу. Все калибруется прекрасно, то есть никакие оранжевые конденсаторы пока менять необходимости нет. Хотя закупить комплект не мешало бы, ибо скоро, боюсь, их совсем не станет.
На плате забыли сделать разводку для позистора в PB AMP, в результате чего он (и последовательно включенный с ним резистор) напаян навесным монтажом поверх другого резистора. Неаккуратненько
[контент удалён]
При этом радует, что для выставления playback EQ peak point не нужно паяльником распаивать/спаивать перемычки на плате. Вместо этого конденсатор подбирается при помощи набора маленьких переключателей.
В сервисном мануале ошибка - при выставлении "стандартного" положения уровня записи на передней панели они хотят, чтобы пользователь получил 580mV на ножке #1 чипа Dolby в такте записи. Это полнейший бред. На ножке #1 никак не может быть 580mV. Получать 580mV нужно на ножке #24 этого чипа. В мануале на AL-90 этот же самый шаг тоже присутствует, но там уже указана правильная контрольная точка для замера - именно ножка #24.
Причем ошибка тянется аж от разработчиков схемы. И на плате разведена дорожка, для установки контрольной точки, просверлено отверстие, а вот самого "столбика" в это отверстие они уже впаивать не стали - поняли, что сморозили чушь.
Наличие трехполосного внутреннего эквалайзера в тракте записи (400 Гц, 7 кГц, 15 кГц), отдельного для каждого из четырех (!) типов ленты - это pain in the ass. 24 подстроечника! По 12 на канал, по 3 на каждый из четырех типов ленты.
Из-за этого эквалайзера настраивать подмагничивание по классической схеме "уравняем frequency response на 400 Гц и 10 кГц - и готово" теперь не получается. Подмагничивание у них настраивается по уровню гармонических искажений на 400 Гц - хотят чтобы было не более 1%... Такой способ, конечно, даже правильнее. Но на обычных "народных" кассетах вроде TDK D этот метод с первого захода не работает: если выжать из нее 1% THD, то уже на 7 кГц все проваливается... И так каждый тип ленты.
Настроим