Ответить
  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1641

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1641
    # 4 февраля 2021 12:51
    oks_1964:

    Но ребята, кто мешает помимо "сеточных" часов заниматься любимым делом во внеурочное время?

    Ничего не мешает. Кто хочет, тот занимается. В любом возрасте, с любыми финансами, по любым интересам.
    Бесят именно "сеточные" часы, которые ничем (или абы чем) заполнены, главное, чтобы были. И "технопарки" такие же.

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 4 февраля 2021 12:54
    oks_1964:

    А что можно еще сделать на убитых компах? Как предлагаете менять отношение к предмету без участия родителей?

    хотя бы д/з начать задавать. Практические притом, а не максимум параграф почитать. Информатика - не история. И оценивать его в т.ч., а не только то, что успел/не успел натыцкать на уроке.
    У меня встречный вопрос, как предлагаете участвовать родителям? За свой счет комп.кабинеты обставлять?
    В норме родители не должны в учебу вмешиваться. Такой вовлеченности в школьные дела, как у нас, мне кажется ни в одной стране нет. (Россию не считаем, я про развитые страны) Все на родителях.

    oks_1964:

    2. Я ж говорю, что "для дома-для семьи". Почему курсы машинной вышивки можно, а курсы сантехников нельзя? По-моему, равнозначно. Но если на машинной вышивке люди есть (в т.ч. есть что-то типа просто для тех, у кого швейной машинки дома нет -- дочкина подружка туда ходит одежду подгоняет), то на этом "офисе" (тоже какое-то оборудование стоит) молодежи не видно. Хотя возрастные мужчины заходят.

    предположу, что неинтересна сантехника детям, как и машинная вышивка, впрочем. Родителям тем более.

    oks_1964:

    Но ребята, кто мешает помимо "сеточных" часов заниматься любимым делом во внеурочное время?

    вариант, вполне, но тогда и биологию, историю, географию стоит хотя б слегка порезать и по часам и особенно по требованиям, глядишь, тогда на доп.информатику вне школы время появится. Труды и физру вообще вон. Кружки есть.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 13:01 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    oksana_kr:

    Ничего не мешает. Кто хочет, тот занимается. В любом возрасте, с любыми финансами, по любым интересам.
    Бесят именно "сеточные" часы, которые ничем (или абы чем) заполнены, главное, чтобы были. И "технопарки" такие же.

    Программа составлена в т.ч. и в расчете на тех детей, которые начинают изучать предмет "с нуля", не видя до этого компьютера вообще. Поэтому она ОБЩЕобразовательная. То, что Ваши дети пришли в школу, зная, что такое карандаш-тетрадь-буква-цифра (небось, еще и читающие-считающие), не значит, что это повсеместно. И дело даже не в умственных способностях детей. Этап, пройденный Вашими детьми, в 4 года, бОльшей части детей еще предстоит пройти. Да-да, не удивляйтесь.
    Все-таки не стоит сравнивать возможности Минска с глубинкой. Что касается "Технопарка" -- никто ж не заставляет ребенка туда ехать. Как, впрочем, и в тот же "Зубренок" на спецсмену.

    Добавлено спустя 9 минут 4 секунды

    3227581:

    oks_1964:

    А что можно еще сделать на убитых компах? Как предлагаете менять отношение к предмету без участия родителей?

    1. хотя бы д/з начать задавать. Практические притом, а не максимум параграф почитать. Информатика - не история. И оценивать его в т.ч., а не только то, что успел/не успел натыцкать на уроке.
    2. У меня встречный вопрос, как предлагаете участвовать родителям? За свой счет комп.кабинеты обставлять?
    В норме родители не должны в учебу вмешиваться. Такой вовлеченности в школьные дела, как у нас, мне кажется ни в одной стране нет. (Россию не считаем, я про развитые страны) Все на родителях.

    oks_1964:

    2. Я ж говорю, что "для дома-для семьи". Почему курсы машинной вышивки можно, а курсы сантехников нельзя? По-моему, равнозначно. Но если на машинной вышивке люди есть (в т.ч. есть что-то типа просто для тех, у кого швейной машинки дома нет -- дочкина подружка туда ходит одежду подгоняет), то на этом "офисе" (тоже какое-то оборудование стоит) молодежи не видно. Хотя возрастные мужчины заходят.

    3. предположу, что неинтересна сантехника детям, как и машинная вышивка, впрочем. Родителям тем более.

    oks_1964:

    Но ребята, кто мешает помимо "сеточных" часов заниматься любимым делом во внеурочное время?

    4. вариант, вполне, но тогда и биологию, историю, географию стоит хотя б слегка порезать и по часам и особенно по требованиям, глядишь, тогда на доп.информатику вне школы время появится. Труды и физру вообще вон. Кружки есть.

    1. Моим задавали д/з. Может, вопрос в учителе? Аналогично с медподготовкой у девочек... Абсолютно не нужный предмет в одной школе и очень нужный -- в другой. По крайней мере, по впечатлениям старшей, многим девочкам не давали то, что давали им (в т.ч. и в качестве практических заданий -- пришлось как-то повязку одногруппнице накладывать, увидела отсутствие наличия знаний).
    2. Ну, хотя бы объяснить детям важность предмета, что ли...
    3. Я не про школьников, а про "отцов семейств" (там сантехническая мастерская для взрослых, как я понимаю). Машинная вышивка, кстати, многим интересна. Экодвижение-то молодежь возглавляет. Хотя, как показывает практика, эти курсы достаточно востребованы и без детей. А что мешает родителям найти для ребенка более интересные курсы?
    4. Зачем резать? Обязательные дисциплины. И какие там сверхтребования, по этим предметам? С физрой, согласна, проблема -- 3 часа в неделю все-таки немножко множко. С трудами -- сложно сказать. Зависит от учителя. Кто-то может руки ребенку выпрямить, а где-то сидят-конспектируют. Как я понимаю, зависит от учителя.

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 4 февраля 2021 13:51
    oks_1964:

    Может, вопрос в учителе?

    может, в том числе. А может от политики администрации школы, а может от политики гос-ва и его приоритетов.

    oks_1964:

    2. Ну, хотя бы объяснить детям важность предмета, что ли...

    ну объяснили. Дети ж не дураки, ситуацию вокруг оценивают. Если информ. 1 час, а истории 4, если по информ. ничего не задают, а по географии - конспекты, таблицы, конт.карты, рабочие тетради - то где больше требуют, то и важней? Да и время банально нужно распределить, и приоритеты получаются очевидными вроде.
    Давайте и географию будем изучать в формате ознакомления. Что успел прочитать на уроке - то и хватит. Час в неделю. Остальное - в кружки.

    oks_1964:

    Обязательные дисциплины.

    да, а информатика, выходит, нет.

    oks_1964:

    С физрой, согласна, проблема -- 3 часа в неделю все-таки немножко множко.

    а 4 часа истории (включая обществоведение)? 4 математики и 4 истории в 9 кл. Не видится вам странным? По мне, 2 часа истории - вон при таком раскладе. В кружки.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 14:08
    3227581:

    oks_1964:

    Может, вопрос в учителе?

    1. может, в том числе. А может от политики администрации школы, а может от политики гос-ва и его приоритетов.

    oks_1964:

    2. Ну, хотя бы объяснить детям важность предмета, что ли...

    2. ну объяснили. Дети ж не дураки, ситуацию вокруг оценивают. Если информ. 1 час, а истории 4, если по информ. ничего не задают, а по географии - конспекты, таблицы, конт.карты, рабочие тетради - то где больше требуют, то и важней? Да и время банально нужно распределить, и приоритеты получаются очевидными вроде.
    Давайте и географию будем изучать в формате ознакомления. Что успел прочитать на уроке - то и хватит. Час в неделю. Остальное - в кружки.

    oks_1964:

    Обязательные дисциплины.

    да, а информатика, выходит, нет.

    oks_1964:

    С физрой, согласна, проблема -- 3 часа в неделю все-таки немножко множко.

    3. а 4 часа истории (включая обществоведение)? 4 математики и 4 истории в 9 кл. Не видится вам странным? По мне, 2 часа истории - вон при таком раскладе. В кружки.

    1. Так учились и учатся наши дети в одном государстве! Мои что-то по информатике дома делали. Значит, не в политике дело.
    2. Что касается истории, языков и литератур... Так у нас же нужно изучать и белорусскую историю, язык и литературу. Вот и накрутка часов. Но никуда ж не деться, все-таки мы -- суверенное государство. Что касается географии -- тут точно от учителя зависит. Где-то даже контурные карты не требуются, где-то коллоквиумы по географическим понятиям сдают. Даже на "слепых" картах (то есть без букв-цифр).
    3. См. ответ 2. Мы -- отдельное государство. Всемирки столько же, сколько РБ.

  • oksana_kr Senior Member
    офлайн
    oksana_kr Senior Member

    1641

    6 лет на сайте
    пользователь #2326135

    Профиль
    Написать сообщение

    1641
    # 4 февраля 2021 15:15

    Особенно информационный час очень важен ...

  • kvas_tank АлкоКрым
    офлайн
    kvas_tank АлкоКрым

    14027

    10 лет на сайте
    пользователь #1082553

    Профиль
    Написать сообщение

    14027
    # 4 февраля 2021 15:32
    oks_1964:

    Крапивница:

    oks_1964, хорошо, когда есть кружки для разных возрастов

    Естественно, хорошо! Притом кружки разные и разнообразные. Кому-то робототехника, кому-то выпиливание лобзиком и выжигание, кому-то программирование, а кому-то вышивка/моделирование одежды. Но вовсе не обязательно, чтобы ВСЕ эти кружки были под окнами. А так найти нужное можно.
    Тут кто-то предлагает 20 часов в неделю математики (потому, что это модно), кто-то -- информатики по 5 часов, кто-то считает, что чуть ли не в обязательную сетку робототехнику включить. Но ребята, кто мешает помимо "сеточных" часов заниматься любимым делом во внеурочное время?

    потому что нет внеурочного времени

    Пить мало, но пить грамотно, для того, чтобы пить долго!
  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 15:37
    kvas_tank:

    oks_1964:

    Крапивница:

    oks_1964, хорошо, когда есть кружки для разных возрастов

    Естественно, хорошо! Притом кружки разные и разнообразные. Кому-то робототехника, кому-то выпиливание лобзиком и выжигание, кому-то программирование, а кому-то вышивка/моделирование одежды. Но вовсе не обязательно, чтобы ВСЕ эти кружки были под окнами. А так найти нужное можно.
    Тут кто-то предлагает 20 часов в неделю математики (потому, что это модно), кто-то -- информатики по 5 часов, кто-то считает, что чуть ли не в обязательную сетку робототехнику включить. Но ребята, кто мешает помимо "сеточных" часов заниматься любимым делом во внеурочное время?

    потому что нет внеурочного времени

    Это как так нет? У всех есть, а у кого-то нет? Урочное время -- максимум 26-27 часов в неделю.

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 4 февраля 2021 15:57
    oks_1964:

    Мои что-то по информатике дома делали.

    что-то. По предмету, без которого сегодня уже никуда. Другой уже вопрос, что там надо программы менять и все такое.

    oks_1964:

    Что касается истории, языков и литератур... Так у нас же нужно изучать и белорусскую историю, язык и литературу.

    по языкам и литературам претензий нет. Их по часу к средним-старшим классам остается.
    Историю страны никто убирать не предлагает. Уменьшить часов и формат на ознакомительный, как это сейчас в информатике по факту, поменять. Это если мы о том, что все хотелки - в кружки и вне школы. А если мы в школе не просто знакомимся с предметом и цветом учебника, а типа учим, то информатики час - это ни о чем. Особенно на фоне 4 историй.

    oks_1964:

    Урочное время -- максимум 26-27 часов в неделю.

    33 вообще-то. без классных и инф. часов. Это только в школе. Без домашних часов подготовки. Или вы про младшую школу? Так там и географии с историями нет.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 16:13 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    3227581:

    oks_1964:

    Мои что-то по информатике дома делали.

    1. что-то. По предмету, без которого сегодня уже никуда. Другой уже вопрос, что там надо программы менять и все такое.

    oks_1964:

    Что касается истории, языков и литератур... Так у нас же нужно изучать и белорусскую историю, язык и литературу.

    по языкам и литературам претензий нет. Их по часу к средним-старшим классам остается.
    2. Историю страны никто убирать не предлагает. Уменьшить часов и формат на ознакомительный, как это сейчас в информатике по факту, поменять. Это если мы о том, что все хотелки - в кружки и вне школы. А если мы в школе не просто знакомимся с предметом и цветом учебника, а типа учим, то информатики час - это ни о чем. Особенно на фоне 4 историй.

    oks_1964:

    Урочное время -- максимум 26-27 часов в неделю.

    3. 33 вообще-то. без классных и инф. часов. Это только в школе. Без домашних часов подготовки. Или вы про младшую школу? Так там и географии с историями нет.

    1. Я не знаю (не интересовалась просто), что именно делали в качестве домзада по информатике. Знаю, что по домашке к мужу обращались -- писали что-то.
    2. Может, и есть смысл что-то подубрать в пользу информатики. Можно языки/литературы возвернуть взад (количество часов на языки-литературы соответствует языку обучения). Час физры можно убрать... Найдется резерв часов. Но тут скорее идеологию-православие введут, чем историю-литературы подкорректируют. До информатики точно руки не дойдут. Да и дети в РБ очень разные по уровню.
    3. Может, и ошиблась. Но 33 -- это тоже не круглосуточно. Насчет домашних часов подготовки... Как то замеряла время на домзады (именно на домзады, не считала походов на кухню, в туалет, отключила инет и телевизор, забирала телефон -- отвечала на звонки, что ребенок занят и перезвонит позже). Не больше 3 часов выходило (даже с проектами). Может, просто нынешние дети уже не способны сконцентрироваться на домашке?

  • 3227581 Senior Member
    офлайн
    3227581 Senior Member

    740

    3 года на сайте
    пользователь #3227581

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 4 февраля 2021 16:38
    oks_1964:

    Но тут скорее идеологию-православие введут, чем историю-литературы подкорректируют.

    об этом и речь. Поэтому посыл "чем вы недовольны? все хотелки - вне школы, у нас же столько возможностей, а школа общеобразовательная" не совсем верен, на мой взгляд. Я б ЗА вне школы, но тогда и школа пусть двигается со своими глупостями.

    oks_1964:

    Не больше 3 часов выходило

    это в день? или за неделю?
    если в день, то 33+3*5=48 ч в рабочую неделю только школа. Ну...уже и не сильно чего всунешь вне ее, правда?
    По факту всовывают, а что делать? Но детей жалко местами.

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 17:10 Редактировалось oks_1964, 1 раз.
    3227581:

    oks_1964:

    Но тут скорее идеологию-православие введут, чем историю-литературы подкорректируют.

    1. об этом и речь. Поэтому посыл "чем вы недовольны? все хотелки - вне школы, у нас же столько возможностей, а школа общеобразовательная" не совсем верен, на мой взгляд. Я б ЗА вне школы, но тогда и школа пусть двигается со своими глупостями.

    oks_1964:

    Не больше 3 часов выходило

    2. это в день? или за неделю?
    если в день, то 33+3*5=48 ч в рабочую неделю только школа. Ну...уже и не сильно чего всунешь вне ее, правда?
    По факту всовывают, а что делать? Но детей жалко местами.

    1. Если есть возможность обучать ребенка вне школы, то эту возможность можно реализовать. Разве что рискнуть в какой-то степени будущим ребенка. Ну вот, например, как получилось с некоторыми ССУЗами -- после них не всегда возьмут без вечерней школы (часов на курс важных предметов не хватает).
    2. Максимум 3 часа в день (обычно меньше). Так что обычно часов в 40-43 укладывались. Детей, конечно, жалко. Но какая альтернатива? Выбрать в 5 классе "основные" предметы? Можно серьезно влететь. Я перечислила, что на мой взгляд, можно подсократить (ну и политчасы совместить с классными часами тоже). А так -- суббота + по 2-3 часа в будни только. Но и 20 часов математики в сетке нужны не всем, согласитесь.

  • Крапивница Senior Member
    офлайн
    Крапивница Senior Member

    1243

    14 лет на сайте
    пользователь #245423

    Профиль
    Написать сообщение

    1243
    # 4 февраля 2021 17:17
    oks_1964:

    Но вовсе не обязательно, чтобы ВСЕ эти кружки были под окнами. А так найти нужное можно.

    для взрослого может быть, для ребенка садиковского-младшего школьного возраста далекий кружок - нудевая вероятность, что работающие родители смогут возить. Да и старший школьник, теряя на дорогу, теряет время на занятия по интересам. У меня старшая столько всего хочет посещать, а еще каток, каждая минута на счету

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 17:35 Редактировалось oks_1964, 2 раз(а).
    Крапивница:

    oks_1964:

    Но вовсе не обязательно, чтобы ВСЕ эти кружки были под окнами. А так найти нужное можно.

    для взрослого может быть, для ребенка садиковского-младшего школьного возраста далекий кружок - нудевая вероятность, что работающие родители смогут возить. Да и старший школьник, теряя на дорогу, теряет время на занятия по интересам. У меня старшая столько всего хочет посещать, а еще каток, каждая минута на счету

    С младшей школой -- соглашусь. Насчет средне-старшей... Эти паразиты приспосабливаются устные предметы в ОТ делать. Некоторые (если далеко ехать), даже ту же математику-физику решают))). По крайней мере, теорию точно повторяют в ОТ. Потом домой влетает -- "ой, щас сначала три задачи запишу, потом поем"... Что касается "хочет посещать" -- да, тут с приоритетами работать приходится, согласна (плавали в этом, сочувствую).

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 4 февраля 2021 19:29
    oks_1964:

    И чем лицей в Сыктывкаре отличается от нашей 41-й гимназии?

    а вы не догадываетесь?? Вы ж тут вечно рассказываете про программу и часы..
    может этим и отличается?

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    oks_1964:

    Так это ж преимущественно для детей с периферии. Пусть хоть на что-то посмотрят.

    ну прям периферия у нас компьютеров не видела и в лаптях ходит..

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    oks_1964:

    Вон, и с наркотиками в таких кружках балуются.

    а в школах конечно не балуются наркотиками, и логика, как обычно, железная...

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    Крапивница:

    а развивались, кому в чем интересно - кому-то в программировании, кому-то в танцах, кому-то в лепке из глины

    районные дворцы пионеров бесплатные, но конечно интересных для подростков кружков там не много..
    как-то народные танцы и лобзик - не влекут..

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    oks_1964:

    Но если на машинной вышивке люди есть (в т.ч. есть что-то типа просто для тех, у кого швейной машинки дома нет -- дочкина подружка туда ходит одежду подгоняет),

    на озере в кабинеты по пошиву очередь не стоит, сколько ездила на мероприятия с детишками, там хорошо если 5 человек было... на хор этажом выше больше народу ходит..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 19:47
    Sonejka:

    oks_1964:

    И чем лицей в Сыктывкаре отличается от нашей 41-й гимназии?

    а вы не догадываетесь?? Вы ж тут вечно рассказываете про программу и часы..
    может этим и отличается?

    Посмотрела расписание. Ну да, 8 класс 7 часов математики, но нет белорусского языка и литературы (именно 4 часа они и забирают). Может, вам с гениальными детишками проще уехать туда, где только русскоязычное обучение?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 4 февраля 2021 19:50
    oks_1964:

    Но ребята, кто мешает помимо "сеточных" часов заниматься любимым делом во внеурочное время?

    Так назовите место, где дети могут получить дополнительные знание по основным предметам(математика, физика, информатика и т.д.) не олимпиада, а просто добротные дополнительные знания для поступления - отработка всех методов, задачи со звездочной, разбор тонких моментов.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    oks_1964:

    Программа составлена в т.ч. и в расчете на тех детей, которые начинают изучать предмет "с нуля", не видя до этого компьютера вообще. Поэтому она ОБЩЕобразовательная. То, что Ваши дети пришли в школу, зная, что такое карандаш-тетрадь-буква-цифра (небось, еще и читающие-считающие), не значит, что это повсеместно. И дело даже не в умственных способностях детей. Этап, пройденный Вашими детьми, в 4 года, бОльшей части детей еще предстоит пройти. Да-да, не удивляйтесь.

    массово маугли в Беларуси не встречаются, и цыгане тоже более-менее включены в социум..
    а за маргиналами соцслужбы следят.. так что можно и преподнять уровень программы до среднего ребенка, а не опускать до умственно отсталых..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 19:53 Редактировалось oks_1964, 1 раз.

    1. По популярности шитья: Сколько машин -- столько и детей. Вприглядку не учатся.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 4 февраля 2021 19:56
    oks_1964:

    Посмотрела расписание. Ну да, 8 класс 7 часов математики, но нет белорусского языка и литературы (именно 4 часа они и забирают). Может, вам с гениальными детишками проще уехать туда, где только русскоязычное обучение?

    а вы когда у вас кран сломался квартиру меняете или кран чините??
    Может стоит начать делать нормальную программу, тем более уже опыт есть и очень успешный в нашей стране??

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    oks_1964:

    Но какая альтернатива?

    Ах, какая сложная проблема..
    Решена она уже во всех странах - профильное обучение называется, выбирается профиль и все счастливы..
    но это ж надо головой думать..

  • oks_1964 Senior Member
    офлайн
    oks_1964 Senior Member

    20118

    11 лет на сайте
    пользователь #846095

    Профиль
    Написать сообщение

    20118
    # 4 февраля 2021 19:58
    Sonejka:

    2. Так назовите место, где дети могут получить дополнительные знание по основным предметам(математика, физика, информатика и т.д.) не олимпиада, а просто добротные дополнительные знания для поступления - отработка всех методов, задачи со звездочной, разбор тонких моментов.
    3. массово маугли в Беларуси не встречаются, и цыгане тоже более-менее включены в социум..
    а за маргиналами соцслужбы следят.. так что можно и преподнять уровень программы до среднего ребенка, а не опускать до умственно отсталых..

    2. ЦТ составлено в рамках программы, там дополнительные знания не нужны. К ЦТ готовят курсы в.т.ч. и в школах. Иногда бесплатно даже.
    3. У нас умственно отсталые учатся в коррекционных школах. А у умственно неотсталых почему-то проблемы с усвоением и этой программы. О чем и свидетельствуют результаты ЦТ, на которые так любите ссылаться.