SErArthur:
Думаю найти проект на атмеге и собрать с прошивкой.
Микрошаговый на ATmega сложно сделать. В пределах шага надо менять опорное напряжение по синусоидальному закону, а ШИМ для этого слишком медленный. Можно, конечно, поднять его частоту, снизив разрядность, и сделать фильтр с быстрым установлением. Что-то подобное видел среди проектов на RoboZone, только там был PIC18F2320. Но зачем это делать, если есть готовые микросхемы микрошаговых контроллеров?
SErArthur:
Думал над возможностью замены электромагнитов на колёснике
Народ ставит китайские сервомашинки, переделок при этом минимум, даже штатный БУ менять не надо.
[контент удалён]
Кроме таких машинок на Aliexpress есть червячные, они будут меньше шуметь. Кстати, в новом катушечнике Ballfinger на ролике стоит именно такой редуктор.
[контент удалён]
Но все-таки мне хочется сделать тише работу самих электромагнитов, чтобы ничего не менять. Как сделано, например, в STM-310. Но для этого на электромагнит надо установить какой-то датчик положения/скорости/ускорения. Пока думаю, как его сделать технологично. Есть способ определения положения якоря по индуктивности. Какие-то ребята так сделали. Механических переделок - ноль, зато обеспечено увлекательное путешествие в область математики:
[контент удалён]
[контент удалён]
[контент удалён]
SErArthur:
по прочтении вашей статьи про эксперименты с боковыми двигателями пришла идея с ШИМ регулировкой усилия подмотки, в принципе задать соотношение проблемой быть не должно...
ШИМ используется, например, в Studer A810, это выливается в сложные выходные фильтры. Особого смысла в ШИМ не вижу. Единственный плюс - меньше рассеиваемая мощность. Но и так радиаторы справляются. Зато никаких помех.
[контент удалён]