Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 1953628 Neophyte Poster
    офлайн
    1953628 Neophyte Poster

    3

    8 лет на сайте
    пользователь #1953628

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 9 октября 2020 08:30
    96_JkO:

    какая связь между гарантийным талоном и договором сервис+? вы либо по гар талону действуйте либо по сервис+

    гарантийный срок по гарант.талону уже прошел и гарантия продавца/производителя на мех.повреждения не распространяется в отличии от сервис +

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 9 октября 2020 09:05 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    1953628:

    96_JkO:

    какая связь между гарантийным талоном и договором сервис+? вы либо по гар талону действуйте либо по сервис+

    а срок гарантии какой? Вы же пишите, что по сервис+ срок тоже вышел, он был год. Я хочу понять что входит в сервис+ такого чего нет в гарантии

  • dr0n_mgl Neophyte Poster
    офлайн
    dr0n_mgl Neophyte Poster

    9

    4 года на сайте
    пользователь #2974049

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 15 октября 2020 13:39

    Всем добрый день. Описываю ситуацию.
    Покупался телефон(Iphone 7plus) в салоне А1, к телефону оформлялась доп.страховка ("Каско";) на сумму ремонта в случае не гарантийного случая 100р.
    Сдали телефон по основной гарантии с проблемой быстрого разряда АКБ, нагрева устройства. Так же в настройках состояние АКБ стало 90% (11 месяцев пользования). По основной гарантии был получен отказ на замену АКБ, с ответом "Проведена диагностика, все работает как надо). не гарантийный случай.
    След. шагом стала сдача ТА по Доп. гарантии.
    Позвонили с СЦ сказали, что так же провели диагностику, проблем нет. 10% потерянной ёмкости не показатель.
    На вопрос замены АКБ по сертификату отказали. Ссылаясь на то, что в результате диагностики не выявлено проблем с батареей.
    Так же ссылаясь на п.6 Договора

    •если оборудование имеет повреждения, не влияющие на возможность полноценного использования (нормальной работы всех функций, предусмотренных производителем оборудования) оборудования Покупателем, за исключением случаев, когда поврежден экран оборудования, а именно - на экране имеются видимые трещины в области размещения изображения, даже в тех случаях, когда экран сохранил свою целостность и возможность функционирования. В указанных случаях повреждения экрана оборудования подлежит восстановлению;

    Но теперь собственно вопрос.
    Я оформлял доп. гарантию, моё даже не желание, а требование поменять АКБ, так как меня это, так скажем не устраивает.
    Правы ли в СЦ, и возможно ли что-то в этом случае сделать?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 15 октября 2020 15:23

    dr0n_mgl, вам нужно доказать наличие недостатка в товаре, а не спорить - гарантийный это случай или негарантийный

  • dr0n_mgl Neophyte Poster
    офлайн
    dr0n_mgl Neophyte Poster

    9

    4 года на сайте
    пользователь #2974049

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 15 октября 2020 16:13
    96_JkO:

    dr0n_mgl, вам нужно доказать наличие недостатка в товаре, а не спорить - гарантийный это случай или негарантийный

    Я не утверждаю, что это гарантийный случай.
    10% емкости АКБ потерял.
    В ауте указывают, что проведена диагностика, мол ТА разряжается как нужно (не бытро), и то, что телефон по заявлению нагревается ответили- нагрев в допустимых рамках СТП и пр.

    Каким образом можно доказать иное?
    Есть это моё желание, заменить акб по доп.гарантии (платной). По сути дела, пусть она и полностью исправная(акб), имею ли я прао на использования этой гарантии, в данном случае?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 15 октября 2020 17:00
    dr0n_mgl:

    Есть это моё желание, заменить акб по доп.гарантии (платной). По сути дела, пусть она и полностью исправная(акб), имею ли я прао на использования этой гарантии, в данном случае?

    Нет. Любая гарантия распространяется на неисправности возникшие в процессе эксплуатации. Стандартная гарантия - на неисправности, возникшие по вине изготовителя. Ваша гарантия - на неисправности, возникшие по вашей вине.

    dr0n_mgl:

    Каким образом можно доказать иное?

    Попросите показать нормативы...

    П.С. Насколько я помню, iPhone никогда не отличался большим временем работы на одной зарядке.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 15 октября 2020 17:40
    dr0n_mgl:

    пусть она и полностью исправная(акб), имею ли я прао на использования этой гарантии, в данном случае?

    с чего бы это

  • 3142352 Neophyte Poster
    офлайн
    3142352 Neophyte Poster

    2

    4 года на сайте
    пользователь #3142352

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 16 октября 2020 17:43

    Здравствуйте,
    подскажите какой порядок привлечения к ответственности продавца за несвоевременную поставку товара?
    В договоре : "Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь".

    Покупателем внесена предоплата, в установленный срок продавец товар не поставил. Через некоторое время (двойной срок) уведомил о готовности и покупатель перечислил необходимую часть стоимости.

    Допускается ли в данном случае взыскать с продавца неустойку? Каким образом её подавать - оформлять претензию?
    Допускается ли в данном случае взыскать с продавца проценты за пользование денежными средствами? Каков порядок?
    Каков иной возможный порядок действий?
    Спасибо!

  • RUSlan_666 Neophyte Poster
    офлайн
    RUSlan_666 Neophyte Poster

    13

    10 лет на сайте
    пользователь #1145572

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 18 октября 2020 22:19

    Добрый вечер!
    Подскажите пожалуйста, сталкиваюсь с таким впервые - вчера купил утюг парогенератор в пятом элементе, но нашел дешевле почти на сто руб., вещью не пользовались, могу ли я сдать? Но взял в рассрочку и эта была последняя с витрины.

  • 1706009 Junior Member
    офлайн
    1706009 Junior Member

    49

    9 лет на сайте
    пользователь #1706009

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 19 октября 2020 00:01
    3142352:

    Здравствуйте,
    подскажите какой порядок привлечения к ответственности продавца за несвоевременную поставку товара?
    В договоре : "Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь".

    Покупателем внесена предоплата, в установленный срок продавец товар не поставил. Через некоторое время (двойной срок) уведомил о готовности и покупатель перечислил необходимую часть стоимости.

    Допускается ли в данном случае взыскать с продавца неустойку? Каким образом её подавать - оформлять претензию?
    Допускается ли в данном случае взыскать с продавца проценты за пользование денежными средствами? Каков порядок?
    Каков иной возможный порядок действий?
    Спасибо!

    Договор поставки между юр.лицом и физ. лицом законодательно не предусмотрен, это договор купли-продажи. ст. 24 Закона о защите прав потребителей

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    RUSlan_666:

    Добрый вечер!
    Подскажите пожалуйста, сталкиваюсь с таким впервые - вчера купил утюг парогенератор в пятом элементе, но нашел дешевле почти на сто руб., вещью не пользовались, могу ли я сдать? Но взял в рассрочку и эта была последняя с витрины.

    Вернуть нельзя, это технически сложный товар бытового назначения. Надлежащего качества такие товары не возвращаются и не подлежат обмену в соответствии с постановлением совмина №778

    Иногда можно прилипнуть, не помогут адвокаты
  • dr0n_mgl Neophyte Poster
    офлайн
    dr0n_mgl Neophyte Poster

    9

    4 года на сайте
    пользователь #2974049

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 19 октября 2020 15:53

    День добрый. Очередной раз.
    После СЦ телефон пришел со сколом на корпусе и рамке дисплея.
    ТА сразу не забирал, ждали ст.Менеджера.
    Перезванивают- говорят, мол у нас все перевозится в спец. таре, при транспортировке не могло появится.
    При поступлении в СЦ, у них это зафиксировано, мол скол этот есть.
    Но при сдаче телефона в офис А1, в акте не был указан данный дефект (и не мог быть, потому что его не было)
    Говорят мол в таком состоянии его и приняли. Но его же осматривали, и другие нюансы указали. Сослались на то, что сотрудник с плохим зрением, в очках, плохое освещение и якобы она просто этого не заметила.

    Ответ был таков- ничего мы сделать не можем. Просто забирайте телефон.
    Как с этим быть?Знаю, что попадает по ст. 36 п.4 , НО, как правильно все оформить?

  • RUSlan_666 Neophyte Poster
    офлайн
    RUSlan_666 Neophyte Poster

    13

    10 лет на сайте
    пользователь #1145572

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 24 октября 2020 14:37
    1706009:

    3142352:

    Здравствуйте,
    подскажите какой порядок привлечения к ответственности продавца за несвоевременную поставку товара?
    В договоре : "Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь".

    Покупателем внесена предоплата, в установленный срок продавец товар не поставил. Через некоторое время (двойной срок) уведомил о готовности и покупатель перечислил необходимую часть стоимости.

    Допускается ли в данном случае взыскать с продавца неустойку? Каким образом её подавать - оформлять претензию?
    Допускается ли в данном случае взыскать с продавца проценты за пользование денежными средствами? Каков порядок?
    Каков иной возможный порядок действий?
    Спасибо!

    Договор поставки между юр.лицом и физ. лицом законодательно не предусмотрен, это договор купли-продажи. ст. 24 Закона о защите прав потребителей

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    RUSlan_666:

    Добрый вечер!
    Подскажите пожалуйста, сталкиваюсь с таким впервые - вчера купил утюг парогенератор в пятом элементе, но нашел дешевле почти на сто руб., вещью не пользовались, могу ли я сдать? Но взял в рассрочку и эта была последняя с витрины.

    Вернуть нельзя, это технически сложный товар бытового назначения. Надлежащего качества такие товары не возвращаются и не подлежат обмену в соответствии с постановлением совмина №778

    Спасибо!!!

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 25 октября 2020 00:34

    RUSlan_666, в 5ом элементе есть программа, согласно которой можно вернуть товар в течении 2 недель. Если сохранен товарный вид и невредима упаковка. Несите обратно

  • Zэf Senior Member
    офлайн
    Zэf Senior Member

    573

    9 лет на сайте
    пользователь #1676549

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 25 октября 2020 21:16

    Добрый вечер. Подскажите-купил летом печь СВЧ, сломалась через 10 дней- отремонтировали, сейчас вылезла та же проблема, собираюсь везти в магазин сдавать по гарантии, скажите если я от неё выбросил коробку-можно её без коробки сдавать но с документами, или должна быть упаковка?

    Хотел вызвать у людей положительные эмоции, а вызвал проституток, панику, наряд милиции, и сатану…
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16223

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16223
    # 25 октября 2020 21:42
    Zэf:

    Добрый вечер. Подскажите-купил летом печь СВЧ, сломалась через 10 дней- отремонтировали, сейчас вылезла та же проблема, собираюсь везти в магазин сдавать по гарантии, скажите если я от неё выбросил коробку-можно её без коробки сдавать но с документами, или должна быть упаковка?

    Упаковка не нужна.

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 25 октября 2020 22:16 Редактировалось Бендюжник, 1 раз.
    dr0n_mgl:

    Знаю, что попадает по ст. 36 п.4 , НО, как правильно все оформить?

    наличие схожих слов и словосочетаний в законе не означает, что именно эта норма подлежит применению. Глава 4 закона в общем, и указанная вами статья, в частности, тогда бы была применима, если бы ремонт вами оплачивался и он не был гарантийным.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • kupreyeu Junior Member
    офлайн
    kupreyeu Junior Member

    38

    14 лет на сайте
    пользователь #229093

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 29 октября 2020 15:25 Редактировалось kupreyeu, 1 раз.

    Добрый день!
    В интернет-магазине "21 век" в октябре прошло года был куплен телевизор Samsung с дополнительной гарантией "Сервис Плюс" на 4 года. Через 11 месяцев в телевизоре начали появляться следующие дефекты: самопроизвольное выключение, включение, переключение каналов и громкости. Телевизор мог идти неделю хорошо, а потом ненадолго проявится один из дефектов. Звонить по гарантии не спешил, думал ещё времени хватает, пусть дефект лучше проявится. Ровно через год после покупки 11.10.2020 телевизор зажил своей жизнью, все перечисленные дефекты проявились на все 100%. Телевизор даже выключить нельзя было с пульта, пришлось вытаскивать с розетки.
    На следующий день звоню по гарантии, через день приехали курьеры и забрали телевизор. В заявлении после внешнего осмотра указали, "без выявленных повреждений". На телевизоре никаких дефектов не было. На протяжении 14 дней пору раз звонили и говорили, что пока ещё телевизор на диагностике, вопрос на контроле, будут новости мне сообщат. На 14 день звонит девушка и говорит, что телевизор отремонтирован, проходит обкатку, скоро доставят. И тут как гром среди ясного неба, на 15 день звонит мастер из сервисного центра, оказывается, он только соизволил вскрыть телевизор и... там присутствуют следы не заводской пайки и есть механические повреждения ИК устройства какого-то. В общем умышлено я его сломал оказывается. Ремонт не гарантийный. Магазин предлагает ремонт за мои собственные деньги и возврат оставшихся денег от "Сервис Плюс", или без ремонта привезти его обратно. Что в такой ситуации можно предпринять? Телевизор я не вскрывал, повреждения не делал. Мастер сказал, что крышка телевизора на защелках. Как эти защелки можно вскрыть, в данном случаи не опытным человек, чтобы не остались следы вскрытия, и курьер не указал на то, что телевизор был вскрыт, я понят не могу.

  • Котэ Senior Member
    офлайн
    Котэ Senior Member

    726

    14 лет на сайте
    пользователь #241473

    Профиль
    Написать сообщение

    726
    # 2 ноября 2020 12:44

    21 век тоже отжигает. Кинул в корзину безпроводной термостат для котла- цена 195р, средний по рынку. На следующий день оформляю- ценник 140рублей. В описании и в комплектации все указано как за беспроводной, отличия от проводного в том, что в комплекте радиоприемник идет(в описании указана модель FLRFv2, рабочая частота, то, что приемник и передатчик по умолчанию привязаны и помимо прочего размеры приемника и передатчика в комплекте). Проводной стоит в каталоге 100р, то есть цена ровно посередине. Оформил, оплатил, приезжаю забирать(40км в одну сторону)- выносят проводной у которого на коробке написана другая модель и приемника в коробке не лежит. Отказываюсь, говорю не то привезли- перезаказывают, и привозят опять без приемника. На сайте описание изменили, модель до сих пор неверно указана, но из описания убрали что она безпроводная и приемник убрали.
    И казалось бы, ну не в первый раз покупаю, извинились бы- но нет. "Произошла техническая ошибка", у нас там пунктик на сайте есть. И пофиг что я оплатил. Сейчас в наличии на сайте нету,так что даже не знаю что делать) Требовать что бы везли то за что заплатил- в наличии нет.
    Чем помимо 7 статьи аппелировать? Термостат так то нужен. А приколы неправильными ценами уже надоели.

  • 1706009 Junior Member
    офлайн
    1706009 Junior Member

    49

    9 лет на сайте
    пользователь #1706009

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 2 ноября 2020 21:45
    kupreyeu:

    Добрый день!
    В интернет-магазине "21 век" в октябре прошло года был куплен телевизор Samsung с дополнительной гарантией "Сервис Плюс" на 4 года. Через 11 месяцев в телевизоре начали появляться следующие дефекты: самопроизвольное выключение, включение, переключение каналов и громкости. Телевизор мог идти неделю хорошо, а потом ненадолго проявится один из дефектов. Звонить по гарантии не спешил, думал ещё времени хватает, пусть дефект лучше проявится. Ровно через год после покупки 11.10.2020 телевизор зажил своей жизнью, все перечисленные дефекты проявились на все 100%. Телевизор даже выключить нельзя было с пульта, пришлось вытаскивать с розетки.
    На следующий день звоню по гарантии, через день приехали курьеры и забрали телевизор. В заявлении после внешнего осмотра указали, "без выявленных повреждений". На телевизоре никаких дефектов не было. На протяжении 14 дней пору раз звонили и говорили, что пока ещё телевизор на диагностике, вопрос на контроле, будут новости мне сообщат. На 14 день звонит девушка и говорит, что телевизор отремонтирован, проходит обкатку, скоро доставят. И тут как гром среди ясного неба, на 15 день звонит мастер из сервисного центра, оказывается, он только соизволил вскрыть телевизор и... там присутствуют следы не заводской пайки и есть механические повреждения ИК устройства какого-то. В общем умышлено я его сломал оказывается. Ремонт не гарантийный. Магазин предлагает ремонт за мои собственные деньги и возврат оставшихся денег от "Сервис Плюс", или без ремонта привезти его обратно. Что в такой ситуации можно предпринять? Телевизор я не вскрывал, повреждения не делал. Мастер сказал, что крышка телевизора на защелках. Как эти защелки можно вскрыть, в данном случаи не опытным человек, чтобы не остались следы вскрытия, и курьер не указал на то, что телевизор был вскрыт, я понят не могу.

    Пишите письменную претензию на юр адрес магазина. Требовать можете проведения гарантийного ремонта, можете попробовать расторжение договора написать в требованиях, но тогда надо знать, сколько стоит исправление поломки, если большое 30% от общей суммы телевизора, то можно, если нет, то увы. Если будете писать на гарантийный ремонт и получите отказ, то хотя бы будет доказательство того, что вам отказывают именно по причине того, что вы якобы что-то там самостоятельно делали. В претензии можете написать все тоже, что написали и тут касательно звонков о готовности и обкатке, т.п. По гарантийному ремонту ст.22 Закона, по расторжению договора в вашем случае п.7 ст.20 Закона

    Добавлено спустя 6 минут 22 секунды

    Котэ:

    21 век тоже отжигает. Кинул в корзину безпроводной термостат для котла- цена 195р, средний по рынку. На следующий день оформляю- ценник 140рублей. В описании и в комплектации все указано как за беспроводной, отличия от проводного в том, что в комплекте радиоприемник идет(в описании указана модель FLRFv2, рабочая частота, то, что приемник и передатчик по умолчанию привязаны и помимо прочего размеры приемника и передатчика в комплекте). Проводной стоит в каталоге 100р, то есть цена ровно посередине. Оформил, оплатил, приезжаю забирать(40км в одну сторону)- выносят проводной у которого на коробке написана другая модель и приемника в коробке не лежит. Отказываюсь, говорю не то привезли- перезаказывают, и привозят опять без приемника. На сайте описание изменили, модель до сих пор неверно указана, но из описания убрали что она безпроводная и приемник убрали.
    И казалось бы, ну не в первый раз покупаю, извинились бы- но нет. "Произошла техническая ошибка", у нас там пунктик на сайте есть. И пофиг что я оплатил. Сейчас в наличии на сайте нету,так что даже не знаю что делать) Требовать что бы везли то за что заплатил- в наличии нет.
    Чем помимо 7 статьи аппелировать? Термостат так то нужен. А приколы неправильными ценами уже надоели.

    Претензия заказным письмом с обратным уведомлением на юр адрес по п.5 ст.11, ст.24

    Иногда можно прилипнуть, не помогут адвокаты
  • Котэ Senior Member
    офлайн
    Котэ Senior Member

    726

    14 лет на сайте
    пользователь #241473

    Профиль
    Написать сообщение

    726
    # 4 ноября 2020 09:35

    1706009, спасибо. Буду пробовать. Вот только деньги мне вернули по умолчанию, сейчас по телефону на это ссылаются. Но письмо мне никто не запретит отослать. Вчера предложили другой терморегулятор за 200р вместо 215 со словами: "Больше скидку мы сделать не сможем". В каталоге цена от 180р))