gmu_1972:
Garag2012:
С точки зрения рациональной математики эпидемия ковида творит невозможное.
А что такое "рациональная математика"?
Термин рациональный в английском языке стал эквивалентом термина разумный. Разумность начинается с догмы о непротиворечивости. Противоречие является критерием ошибочности для рациональной методологии.
Рациональная - непротиворечивая. Наука стартует с догмы о непротиворечивости модели реальности и не может построить модель реальности по этой причине. Именно эта причина указана в качестве основной в доказательстве теоремы Геделя о неполноте, которая говорит о неполноте любого непротиворечивого формализма. Любой непротиворечивый формализм не может определить себя. Наука создает модель некоторой реальности, которую называют "третьей" и которая никак не определена. Первая - объективная - вне жизни. Вторая - жизнь.
Реальность же противоречива. Нерациональная математика решает указанную выше проблему моделирования эпидемии ковида, но это решение находится в области ошибки для науки.
Тут важно даже не это. Следите за руками. Ошибочность науки является неизбежной. Гёдель доказал этот факт в 1930. С тех пор это доказательство лишь расширили. Не оспаривает никто. Что делать? Искать решение, путь к которому указан в самой этой теореме о неполноте? Нельзя. Разумность начинается с непротиворечивости, на ней же разумность и заканчивается - в обратном направлении. Фундаментальные основы парадигмы обсуждать нельзя. Их защищают как религию. Круг замкнулся.
"Если наука описывает реальность с неизбежными ошибками, но наука ошибаться не может, то это не наука ошибается, но реальность таковая и есть - ошибочная". На шаг два оказывается, что ошибка становится нормой, норма - ошибкой. Отсюда (на полном серьезе) возникает научное доказательство нормальности меньшинств и извращенности нормальных людей.
На шаг три еще круче. Пока рациональная наука лишь рождается, она состоит из нескольких отраслей. Постепенно число отраслей достигает тысячи, затем десятков и даже сотен тысяч. На наших глазах счет устремляется к миллионам. Каждая отрасль в отдельности является модерном, но они между собой никак не связаны. Что порождает постмодерн, лишающий смысла любое научное знание. На сегодня у каждой отрасли насчитывается в среднем до 40 ученых. Завтра каждый ученый будет работать в своей области.
Единое дерево знаний создать невозможно в принципе, если оставаться в рамках непротиворечивой парадигмы, поскольку все эти отрасли основаны на фактах, но противоречат друг другу.
Проблема науки решается, была бы инициатива сверху, принуждающая к честной научной работе. А пока у нас есть культура. В основе культуры лежат такие понятия как свобода, воля, вера и выбор. Они исчезают в рациональной науке. Отсюда и разница в реакции - нашей - на базе культуры и других стран - на базе науки.
И вот тут оказывается, что демократия на Западе - фсё, пришло время цифровой диктатуры. Мы же - оплот настоящих человеческих ценностей. Консервативный сценарий на ближайшее будущее является оптимальным.
Проблема не в науке и не в "цифре". И наука, и "цифра" - математика - могут описывать настоящую реальность. Но не те, что мы используем сегодня. Нужно создавать новые. Особых проблем на этом пути нет - решаемо. Мы стали намного умнее античных философов, мы можем построить новую науку - на новых, теперь уже надежных основаниях. Но этот процесс должен быть инициирован и обеспечен ресурсами сверху. Всякая революция снизу бесполезна. Поломать можем, но мы не знаем, что строить. Мы не имеем инструментов ... мышления. Рациональная логика, как основа мышления, - фсё - в 1930-м еще.
Новая парадигма не будет отрицать рациональную, она расширит ее - исправит и включит в себя.