Vasil_Vasil:
Touring:
Нужно быть корректным. У Тамбаза в затратах каркасник, это 1,0 цена стройки, отселение частного сектора, и коммуникации за свой счёт, это в сумме ~0,4 цены стройки, а также масштабный паркинг-подземка, это ~0,4 цены стройки. Одно из худших сочетаний, дающее необходимость понесения затрат в ~1,8 цены стройки, вдобавок к остальным. Всё это требования чиновников минского муниципалитета. Вдобавок Тамбаз запроектировал встроенную коммерцию, это дополнительная добавка к цене стройки. Денег собранных с дольщиков им не хватило, возник кассовый разрыв, который они не смогли закрыть, так как имущество в их собственности в виде накопившихся невостребованных паркомест банки не захотели принимать в качестве залога под выдачу кредита на достройку.
Фатальным оказался этот отказ банка, а всё могло сложится по-другому, или просто была бы очередная отсрочка банкротства. Этот пример наглядный для остальных застройщиков, как делать не надо.
Touring:
В стране Беларусь вместо того чтобы планомерно работать со снижением стоимости заёмных денег для застройщиков (и переходом на строительство посредством проектного финансирования без привлечения средств граждан до передачи им квартир) проводят безответственную экономическую политику, и одновременно санкционируют продажу гражданам необеспеченных обязательств для финансирования процесса строительства. Регулятор здесь фактически не выполняет своих прямых обязанностей, защиты интересов покупателя.
И снова вопрос, скорее риторический. Регулятор не выполняет своих функций по какой причине: страх изменений системы, или просто так выгоднее и удобнее?
Насчёт регулятора -- в точку!!!
Добавлено спустя 14 минут 28 секунд
Touring:
Белорусам пропаганда вбила в голову "государство". В норме нет такого, есть общество, все граждане, и нанятые им на собранные с них налоги сменяемые управленцы: от премьера до чиновника городской администрации. Ещё есть почётный представитель под названием президент который в основном встречает иностранных гостей.
Профильные чиновники конкретной городской администрации собрались вместе с профессиональным архитектурно-строительным сообществом города, посмотрели на лучшие мировые практики в части развития городов и транспортных систем, на финансы типичного потребителя, и выработали свою городскую норму по паркингам, которая учитывает лучшие практики и вписывается в экономику строительства, в финансы покупателей жилья.
Что в Беларуси у общества, граждан, нет реальных рычагов влиять на ситуацию, профессиональное архитектурно-строительное сообщество выступает в роли статиста, и всем рулят назначающие сами себя чиновники, часто непрофессионально и упрямо, это фундаментальная проблема, а не Хаютин.
Тоже согласен с Вашей второй частью Насчёт лучших практик - сомнения. У нас как всё при союзе было, так и осталось. Лукашенко только недавно потребовал изменить многие нормы и указы, которые у нас были ещё со времен союза в строительстве. Вина тут обоюдная: и Хаютина и чиновников.... У нас почему так много было долгостроев в каждой новостройке много косяков? Да, потому, что ответственность чиновников и застройщиков слишком уж ничтожная. В лучшем случае заплатят небольшой штраф и можно не строить до следующего штрафа. До суда дела редко доходят.