Ответить
  • Sargol-Xanger Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Sargol-Xanger Junior Member Автор темы

    45

    17 лет на сайте
    пользователь #110614

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 21 января 2008 14:08 Редактировалось Tchuk, 52 раз(а).

    ВАЖНО! Перед тем как постить вопрос прочтите шапку темы!
    ВАЖНО! Визовые вопросы обсуждаются не здесь, а в другой ветке. А также: нужна ли мне виза на транзит в UK?

    Lowcost перелеты FAQ
    ========================================================

    Все зависит от авиакомпании. В последнее время правила часто меняются. Уточняйте на сайте авиакомпании:

    Ryanair:

    Ручная кладь: 40 x 25 x 20 см - бесплатно (en: http://www.ryanair.com/en/terms-and-conditions/regulations-cabinbaggage/)
    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы (en)

    Wizz Air:

    Ручная кладь: 40x30x20 см - бесплатно (http://wizzair.com/ru-RU/useful_information/baggage)

    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы;
    Калькулятор сборов для конкретного рейса

    EasyJet:

    Ручная кладь:
    50 x 40 x 20 см - бесплатно, в салоне
    или
    56 x 45 x 25 см - бесплатно, в салоне (всегда для тарифов Flexi) или в грузовом отсеке (на загруженных рейсах)
    (http://www.easyjet.com/ru/planning/cabin-baggage)

    Багаж:
    Платно, 3 места (20 кг на место, дополнительные места через Call-центр)

    Тарифы и сборы

    Norwegian:

    Ручная кладь: 55 x 40 x 23 см (10 кг) + небольшая сумка (ноутбук / фотоаппарат / …) - бесплатно (en: https://www.norwegian.com/uk/travel-info/baggage/hand-baggage/)

    Багаж:
    Платно, 2 места (20 кг на место, 64 кг на человека всего). Может быть бесплатно, при использовании тарифов LowFare+ или Fleх (для США и Тайланда дополнительно Premium и PremiumFlex)
    (en: https://www.norwegian.com/en/customer-services/travel-information ... d-baggage/)

    Тарифы и сборы (en)

    Но я лечу Vueling / (другая авиакомпания)...
    Изучите информацию на сайте авиакомпании и дополните своим описанием ;)

    Если это рюкзак, который принимает форму до разрешенных (с усилием или без) - проблем не будет.

    Если чемодан с каркасом - все зависит от сотрудников авиакомпании и их настроения / от аэропорта вылета / от погоды / ….
    Решили ехать с такой ручной кладью - будьте готовы доплатить. Никто точно сказать вам не сможет, пропустят вас или нет с конкретно вашим чемоданом.

    Заходите на страницу бронирования и добавляйте либо уже в аэропорту.

    Общее правило для low-cost’ов: Чем раньше и/или больше добавили, тем дешевле.

    Сейчас достаточно альтернативных бесплатных ресурсов для поиска билетов в конечный пункт:

    1. Воспользуйтесь http://www.azair.com/ (он же http://www.azair.eu/ и http://www.azair.cz/) - Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic и много других компаний;
    2. http://www.skyscanner.net/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    3. http://www.momondo.ru/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    4. И еще какой-нибудь любимый...

    Единого правила о допустимости трёх ошибок нет!
    В каждой авиакомпании свои правила и ими необходимо руководствоваться.

    Пример для Ryanair:
    Вместо KSENIYA ввели KSENIA - вероятность, что все будет хорошо 99%
    Вместо YURY ввели GEORGIY - требуется изменять имя в соответствии с тарифами изменения Имени/Фамилии

    Если хотите спокойствия, звоните в службу поддержки и просите внести изменения.

    Ryanair:
    en: http://www.ryanair.com/en/questions/contact-us/
    По телефону, почте, live chat на сайте

    Wizz Air:
    http://wizzair.com/ru-RU/about_us/contact_us
    По телефону

    EasyJet:
    en: http://support.easyjet.com/spelling-mistake
    Можно бесплатно исправить в аэропорту вылета за 2 часа до отправления.
    Так же служба поддержки - en: http://support.easyjet.com/case-6781

    Norwegian:
    en: http://norwegian.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/28
    По телефону, live chat на сайте

    Не забывайте, что для звонков можно использовать Skype и другие аналоги VoIP телефонии для удешевления стоимости разговора.

    Нет. Главное себя зарегистрируйте на рейс.

    Если хотите, можете еще и зарегистрировать всех на рейс, тогда рядом будут свободные места (если стюардессы не пересадят кого-нибудь к вам) - актуально для авиакомпаний, где выдаются места (например, Ryanair, Norwegian,...)

    1. Идем в Google/Yandex/... и набираем "X to city center"
    либо
    2. Заходим на сайт аэропорта и смотрим страницу Getting To/From Airport.

    Как правило, вариантов много и только вы сможете решить, какой вам подходит под расписание рейса или ваши планы.

    1. Посмотрите историю изменения цены на сайте вроде azair.com;
    2. Просмотрите даты до/после необходимой в пределах 2/4 недель (можно больше, как сами решите);
    3. Найдите минимум и соотнесите со своими ожиданиями, устраивает ли вас цена.

    Стоимость меняется от различных факторов и никто не гарантирует, что завтра стоимость повысится/понизится. Это бизнес.

    Учитывайте свои планы и берегите нервы. Никто кроме вас не решит, пора покупать билеты или нет ;)

    Если вы летите Ryanair / Wizz Air / (другим low-cost'ом), то вы покупаете просто отдельные билеты.

    Вы не можете зарегистрироваться на все перелеты и в каждом аэропорту необходимо проходить все процедуры заново:
    - выйти из "стерильной зоны" и получить багаж;
    - пройти Visa Check и сдать багаж;
    - пройти Security Check и идти в сторону Gate'a.

    Если ваш самолет опоздал и вы не успели на следующий рейс, то никакие компенсации не положены. Вы просто не явились на рейс.

    P.S. Могу быть исключения. Например, Norwegian (позволяет для своих рейсов регистрироваться до конечного пункта, с оговорками).

    Ryanair:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Wizz Air:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Дата выдачи, Срок действия, Страна выдачи)

    EasyJet:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения, Пол; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Norwegian:
    Покупка: Имя и фамилию

    Все зависит от авиакомпании:
    Ryanair:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса, если с выбором места за дополнительную плату.
    От 4 дня до 2 часов до отправления рейса, если без выбора места. В данном случае место назначается случайно, но при наличии возможности, пассажиры в одном заказе размещаются рядом. Есть смысл проходить регистрацию пораньше, если нужны места рядом.

    Wizz Air:

    От 30 дней до 3 часов до отправления рейса по расписанию. Места не указываются и не выбираются.

    За дополнительную плату можно приобрести Reserved Seat (гарантированное место в первых 3 рядах), XXLong (место с дополнительным пространством для ног - 12 и 13 ряд) или Wizz Xtra Space (среднее место остается свободным).

    EasyJet:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса по расписанию.

    Места назначаются во время регистрации. За дополнительную плату можно самостоятельно выбрать место.

    Norwegian:

    Online - начинается за 24 часа до отправления рейса.

    Места назначаются при регистрации online или в аэропорту.
    За дополнительную плату можно выбрать место (сделать это можно в любое время, но до 25 часов до отправления рейса).

    В общем случае от авиакомпании это не зависит. Требование к ручной клади предъявляет служба безопасности аэропорта вылета.
    Смотрите требования на сайтах аэропортов вылета и руководствуйтесь ими.

    Человеческий фактор присутствует везде, так что могут запретить/разрешить больше, чем указано в правилах.

    Чаще всего возникают вопросы:

    - Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, ножи, отвертки, стальные пилочки для ногтей, вязальные спицы и т.д. - запрещены;

    - Жидкости: необходимо перевозить в емкости не более 100 мл; Все емкости с жидкостью размером не более 100 мл должны быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18 х 20 см (где-то 20 х 20см) и объемом не более 1 литра. Каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Пластиковый пакет можно свой принести или взять в аэропорту.

    благодарность пользователю Kraka
    =========================================================

    Что делать в аэропорту (visa check incl.)
    Компенсация за опоздавший рейс
    Летаем по Китаю.
    Ryanair: Хватит ли пол часа на пересадку?
    Как искать дешевые билеты на самолет, или долететь в Таиланд за 199$
    Можно ли оплатить билеты авиакомпании ХХХ карточкой Visa (Mastecard, проездным в метро итп) банка МММ? - Зависит
    Как оплатить багаж только в одну сторону
    Можно докупить багаж после покупки билета/чек-ина?

    ТРАНСФЕРЫ
    По РБ: жд, автобус
    Трансферы с аэропортов Ryanair ищутся тут либо на сайтах аэропорта, которые прекрасно найдутся по названию\коду тут
    Стоимость трансферов из/в аэропорты
    Расписание автобусов по Латвии и по Литве
    Трансфер Вильнюс-аэропорт Каунас-Вильнюс, прямая ссылка (оплата PayPal, банковским переводом или на месте при наличии мест)
    Подробное описание маршрута Вильнюс-Каунас с ценами
    Рассписания трансферов жд Вильнюс - аэропорт Вильнюс смотреть тут (не работает в Опера) и тут

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    Закрывается ли аэропорт на ночь?
    Гостиница, отель, хостел, жилье за границей. FAQ, отзывы.
    AirBnb как альтернатива гостиницам и хостелам. 25$ скидка на первую бронь если регистироваться по ссылке

    Kraka, Rescator, SlotMonster, GotIt, MOHCTPiK, EXEMOK, MaxZaitsev, eugeneer, kentovsky,Toxaby

    FAQ ведут:
    Куратор ветки "Lowcost перелеты" Tchuk
    модератор AntoXa

  • kvartirka Senior Member
    офлайн
    kvartirka Senior Member

    919

    14 лет на сайте
    пользователь #225198

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 20 марта 2020 11:59
    filipchik414:

    Дождался! Ура!

    тоже пришли новые письма со ссылкой, по которой получилось затребовать возврат денег.

  • spDula Senior Member
    офлайн
    spDula Senior Member

    754

    12 лет на сайте
    пользователь #695249

    Профиль
    Написать сообщение

    754
    # 20 марта 2020 14:14

    dema111, ни к каким словам я не цепляюсь. лоукостом пользуюсь первый раз, и то не судьба. Деньги за отмененный рейс возвращаю тоже впервые. Не понимаю, про что вы говорите.
    Если у кого-то получилось заполнить форму на возврат у ринаера, или кто знает как можно ещё вернуть деньги - напишите пожалуйста...

  • Alex28-33 Junior Member
    офлайн
    Alex28-33 Junior Member

    36

    12 лет на сайте
    пользователь #711068

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 20 марта 2020 14:39

    ryanair отменил мне рейсы. Как думаете есть ли возможность получить от них компенсацию по EU-261?

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11318

    22 года на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11318
    # 20 марта 2020 14:42

    Alex28-33, нет.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3110

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3110
    # 20 марта 2020 16:14 Редактировалось lvch, 1 раз.

    Alex28-33, если рейс отменен из-за запрета властей на полёты, то нет. Если рейс отменен по инициативе Ryanair, не связанной с запретом, то да.

  • brunie Member
    офлайн
    brunie Member

    423

    14 лет на сайте
    пользователь #240031

    Профиль
    Написать сообщение

    423
    # 22 марта 2020 18:55
    lvch:

    Alex28-33, если рейс отменен из-за запрета властей на полёты, то нет. Если рейс отменен по инициативе Ryanair, не связанной с запретом, то да.

    Зачем тогда заявление запролнять, в смысле зачем они тогда предлагают заполнить форму, в которой предлагают или возмещение или замену рейса?

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11230

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11230
    # 22 марта 2020 19:00

    Возмещение - это значит, что вам вернут деньги за билет. Дополнительной компенсации при этом не полагается, потому что запрет властей это форс-мажор.

  • brunie Member
    офлайн
    brunie Member

    423

    14 лет на сайте
    пользователь #240031

    Профиль
    Написать сообщение

    423
    # 22 марта 2020 19:11

    Ясно. Пока жду.

  • intel_by Member
    офлайн
    intel_by Member

    348

    11 лет на сайте
    пользователь #726408

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 23 марта 2020 13:29

    должен был лететь в Барсу из Вильни Виззами 09.04... 21.03 пришло сообщение, что предлагают возврат средств. Выбрал возврат. На счет поступили на след день. Как сделать возврат на карточку банковскую ? может кто знает?

  • виталия_абраменко Neophyte Poster
    офлайн
    виталия_абраменко Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #528942

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 23 марта 2020 13:51

    На виз аир отменили рейс, указали карту для возврата, но деньги пришли на счет визз, а не на карту. Кто как решал проблему?

  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 23 марта 2020 15:20
    виталия_абраменко:

    На виз аир отменили рейс, указали карту для возврата, но деньги пришли на счет визз, а не на карту. Кто как решал проблему?

    никак пока не решите. заполнить форму можете но пока никто эти возвраты делать не будет. дайте всему успокоиться. чем больше таких "дайте мне все и прям сейчас" тем хуже шансы получить даже билеты на свои деньги на счету.

  • spDula Senior Member
    офлайн
    spDula Senior Member

    754

    12 лет на сайте
    пользователь #695249

    Профиль
    Написать сообщение

    754
    # 23 марта 2020 16:51

    Вчера получилось подать заявку со второго раза! Так что у них действительно походу лежал сайт все это время...
    Теперь посмотрим вернут ли деньги...

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27941

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27941
    # 23 марта 2020 22:24
    kvartirka:

    тоже пришли новые письма со ссылкой, по которой получилось затребовать возврат денег.

    еще в самом начале надвигающей жопы заполнил форму и получил подтверждение - в течении 7ми дней вернем деньги. Разумеется никаких денег не вернули и судя по всему возвращать не будут. с 11.03 так и не ответили на два обращения. В онлайн-чате (не спрашивайте, как я до них могу достучаться, общие способы не работают -тупо сразу пишут, что все заняты и так будет бескончено) клятвенно обещали разобраться, ответить, деньги вернуть + выслать копию чата на почту (и, конечно же, не прислали, но я наделал для банка скринов).
    Банки тоже не хотят втягиваться. При наличии всех поводов запросить чаржбэк этого не делают. Неофициально говорят, что отфутболивают их по запросам возврата денег за оплаченные билеты авиакомпаний, по отмененным рейсам.
    Банк не белорусский.
    Не так, чтобы это сильно большая сумма, но за три перелета почти 300 евро. Обидно.
    Букинг я забодал, но потратил почти месяц на переписки. Прислал ссылку со словами - только для вас, в виде исключения невозвратное бронирование можем отменить бесплатно. Деньги вернулись за 3 дня.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • dema111 CX Team
    офлайн
    dema111 CX Team

    13520

    22 года на сайте
    пользователь #2230

    Профиль
    Написать сообщение

    13520
    # 24 марта 2020 00:56
    kitnamore:

    получил подтверждение - в течении 7ми дней вернем деньги

    значит вернут. сейчас процессинг возвратов в Европе даже на европейские карты занимает у тех мерчантов у которых это было мгновенно (типа Амазона) около 2-3 недель.

  • brunie Member
    офлайн
    brunie Member

    423

    14 лет на сайте
    пользователь #240031

    Профиль
    Написать сообщение

    423
    # 24 марта 2020 10:49

    На визэире рейс отменили. Запросила возврат. Должны зачислить на их счет. Хотела тут же перевести на свою карту. Но начала заполнять предложенную форму и увязла в банковских реквизитах. Может что-то не так делала? - платила картой, форма запрашивала BIK , еще что-то банковское для меня неизвестное. Сеанс закончился, меня выбросило. И сейчас я не могу вернуться к этой форме. На мое бронирование пишет, что оно отменено. Вобщем смогу ли я это все сделать - вернуть деньги на свою карту - когда в моем кабинете появятся wizz-деньги? Первый раз покупала у визэйра.

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27941

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27941
    # 24 марта 2020 11:04 Редактировалось kitnamore, 1 раз.
    dema111:

    значит вернут. сейчас процессинг возвратов в Европе даже на европейские карты занимает у тех мерчантов у которых это было мгновенно (типа Амазона) около 2-3 недель.

    Так прошло 3 недели. Ни ответа, ни привета. Более того - в чатике сказали, что вот сейчас оформим возврат и будет новый срок тикать - 28 дней. :trollface:
    Так, что могут и не вернуть. Поди ты докажи, что ты вообще возврат пробовал. Когда авиакомпания умышленно лжет и дает ссылки на форму возврата, которые не работают - 3 варианта на выбор:
    1) кнопка refund, ведущая прямой ссылкой на главную страницу.
    2) специальная форма возврата, заполнив которую получаешь - такого бронирования нет.
    3) заполнение формы возврата по ссылке из письма, по которой пишет - что у нас много возвратов и сейчас фиг вам - пробуйте позже.
    А правила таковы - или просишь возврат, или замена рейса (а это невозможно - рейсов далее 19.03 нет по тем направлениям), или бронирование сгорает (к чему и ведут).

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • kvartirka Senior Member
    офлайн
    kvartirka Senior Member

    919

    14 лет на сайте
    пользователь #225198

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 24 марта 2020 11:59
    kitnamore:

    Так прошло 3 недели. Ни ответа, ни привета. Более того - в чатике сказали, что вот сейчас оформим возврат и будет новый срок тикать - 28 дней.
    Так, что могут и не вернуть. Поди ты докажи, что ты вообще возврат пробовал. Когда авиакомпания умышленно лжет и дает ссылки на форму возврата, которые не работают - 3 варианта на выбор:
    1) кнопка refund, ведущая прямой ссылкой на главную страницу.
    2) специальная форма возврата, заполнив которую получаешь - такого бронирования нет.
    3) заполнение формы возврата по ссылке из письма, по которой пишет - что у нас много возвратов и сейчас фиг вам - пробуйте позже.
    А правила таковы - или просишь возврат, или замена рейса (а это невозможно - рейсов далее 19.03 нет по тем направлениям), или бронирование сгорает (к чему и ведут).

    тоже мало верю в вовзврат. Зависло у райнэйра более 1 тыс. евро

  • Ola2011 Neophyte Poster
    офлайн
    Ola2011 Neophyte Poster

    17

    13 лет на сайте
    пользователь #366523

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 24 марта 2020 15:52

    Похоже, что денег не увидеть от Ryanair, сегодня прислали сообщение :
    M. Mustos (Ryanair)
    Mar 24, 12:14 GMT

    I refer to your recent correspondence dated 17/03/2020.

    I regret the cancellation of your flight FR4537 from Warsaw Modlin - WMI to Valencia - VLC on the 26/03/2020 which was due to Corona virus. As this cancellation was unexpected we wish to inform you that no compensation is due under EU261/2004 as this was caused due to extraordinary circumstances beyond Ryanair's control.

    I trust that the above information has clarified matters in this regard.
    Yours sincerely,

    M. Mustos
    Customer Services

    Перевод из гугла, но смысл понятен((

    Мы сожалеем об отмене вашего рейса FR4537 из Варшавы Модлин - WMI в Валенсию - VLC 26.03.2020, который произошел из-за вируса Короны. Поскольку это аннулирование было неожиданным, мы хотим сообщить вам, что в соответствии с EU261 / 2004 компенсация не требуется, так как это было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, неподконтрольными Ryanair.

    Я верю, что приведенная выше информация прояснила вопросы в этом отношении.
    Искренне Ваш,

    М. Мустос
    Обслуживание клиентов

  • Square Senior Member
    офлайн
    Square Senior Member

    789

    14 лет на сайте
    пользователь #287153

    Профиль
    Написать сообщение

    789
    # 24 марта 2020 16:16 Редактировалось Square, 1 раз.

    Может кому полезно будет:
    13-го марта пришло письмо:

    Dear Customer,

    We sincerely regret to advise you that due to the impact of COVID-19, Ryanair has been forced to cancel your flight(s) FR546 from Göteborg Landvetter to Warsaw (Modlin) on 16Mar20. Please advise any other customers who may be travelling in your party.

    We are notifying customers today to inform you that you can choose between a full refund of the cost of your ticket, or the option of re-routing as well as reasonable care (as detailed below).

    Ну и дальше ссылки на возврат, смену рейса и т.п.
    Прямо как пришло - тут же по всем рейсам сделал отмену, сайт еще не лежал. Деньги пришли в течение 2-3 дней.
    Потом, судя по форуму, нагрузка стала критической - вот сайт и лежал.

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    Ola2011, у меня в письме, кстати, тоже ссылались на этот документ:
    Please find attached a full text of your rights under EU Regulation 261/2004.

    Письма шли потоком, автоматическая рассылка. А у Вас прям от менеджера - автоматического письма не было?

  • kvartirka Senior Member
    офлайн
    kvartirka Senior Member

    919

    14 лет на сайте
    пользователь #225198

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 24 марта 2020 16:21 Редактировалось kvartirka, 3 раз(а).
    Ola2011:

    Перевод из гугла, но смысл понятен((

    Мы сожалеем об отмене вашего рейса FR4537 из Варшавы Модлин - WMI в Валенсию - VLC 26.03.2020, который произошел из-за вируса Короны. Поскольку это аннулирование было неожиданным, мы хотим сообщить вам, что в соответствии с EU261 / 2004 компенсация не требуется, так как это было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, неподконтрольными Ryanair.

    я так понял, вы помимо возмещения стоимости билета затребовали компенсацию, предусмотренную ст.7 EU261 / 2004 . Именно в выплате ее Вам и отказывают, как это сказано по причине форс-мажора. Вы имеете право на возмещение стоимости билетов по ст.8

    Статья 8

    Право на возмещение или изменение маршрута

    1. В случае ссылки на настоящую статью пассажирам предлагается выбор между:

    (а) - возмещение в течение семи дней с помощью средств, предусмотренных в статье 7 (3), полной стоимости билета по цене, по которой он был куплен, за незавершенную часть или части поездки, и за часть или части, уже выполненные, если рейс больше не служит какой-либо цели по отношению к первоначальному плану поездки пассажира, а также, при необходимости,

    - обратный рейс в первую точку вылета при первой возможности;

    (b) перенаправить в сопоставимых транспортных условиях в конечный пункт назначения при первой же возможности; или

    (c) изменение маршрута при сопоставимых условиях перевозки до конечного пункта назначения позднее для удобства пассажира при условии наличия мест.

    2. Пункт 1 (а) также применяется к пассажирам, чьи рейсы являются частью пакета, за исключением права на возмещение, если такое право возникает в соответствии с Директивой 90/314 / EEC.

    3. Если в случае, когда город, город или район обслуживается несколькими аэропортами, действующий авиаперевозчик предлагает пассажиру рейс в аэропорт, альтернативный тому, для которого было сделано бронирование, действующий авиаперевозчик несет расходы передачи пассажира из этого альтернативного аэропорта либо в тот, для которого было сделано бронирование, либо в другой близлежащий пункт назначения, согласованный с пассажиром.