Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18502

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18502
    # 7 марта 2020 20:40
    Bar5:

    Что-то тормозилки мои передние странно себя ведут после зимы. Очень большой ход ручки стал, почти до грипсы, но в грипсу не упирается. Жму со всей силы (и даже двумя пальцами пробовал), но мощность торможения никакая. Колодки еще вроде не стерлись. При завоздушивании вроде как до грипсы ручка должна проваливаться. Куда копать?

    У меня тоже последнее время была такая проблема. Сегодня поставил новые колодки, все вернулось в норму. Но у меня колодки были стерты почти до конца, проверь свои.

  • adromus Member
    офлайн
    adromus Member

    134

    13 лет на сайте
    пользователь #412690

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 9 марта 2020 11:54

    Подскажите, стоит ли заказывать с алика инструменты для обслуживания велосипеда для домашнего пользования? Качественный ли металл? Мб какие-то продавцы есть проверенные, кто подскажет? Пока хочу приобрести набор для снятия кассеты, потом для замены картриджва на каретку типа холовтеч2.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9551

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9551
    # 9 марта 2020 12:49
    HeartBeat:

    Но у меня колодки были стерты почти до конца, проверь свои.

    Походу все таки колодки. Снял колесо и с одной стороны уже почти до металла (меньше 0,5 мм), с другой еще больше 1 мм. Я думал на гидравлике симметрично должно стачиваться. У тебя тоже так? Колодки проехали где-то 5500 км. Кстати, что взамен поставил? Тоже шиману или заменитель какой?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18502

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18502
    # 9 марта 2020 13:26
    Bar5:

    Походу все таки колодки. Снял колесо и с одной стороны уже почти до металла (меньше 0,5 мм), с другой еще больше 1 мм. Я думал на гидравлике симметрично должно стачиваться. У тебя тоже так? Колодки проехали где-то 5500 км. Кстати, что взамен поставил? Тоже шиману или заменитель какой?

    У меня равномерно. У тебя по какой-то причине одна колодка раньше другой подходила.
    Оригинальные поставил.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 9 марта 2020 13:35
    Bar5:

    Я думал на гидравлике симметрично должно стачиваться

    Чуть разное сопротивление выхода поршней и этого будет достаточно. Глянь, может у тебя оно, тогда при смене колодок есть смысл чутка потратить времени на ватные палочки

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2952

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2952
    # 9 марта 2020 13:38
    Bar5:

    Походу все таки колодки.

    А говорили автоподводка, автоподводка

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19069

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19069
    # 9 марта 2020 14:18

    Либо один поршень туже ходит, либо изначально при установке калипера смещение получилось.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • daqian Member
    офлайн
    daqian Member

    133

    10 лет на сайте
    пользователь #1376233

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 10 марта 2020 18:43

    Приветствую форумчан , вело ....... ...... :)
    Вопрос : подскажите человека , или проверенную хорошую мастерскую, находящееся здесь спецы - обратиться по поводу ТО (ремонта ) к вам - довольно не кислых велов (cube , conway - бодрые старички ).В чем сам понимаю , лазил в их ,но на своем уровне ...конечно не" super ". Основной вопрос по вилке будет : Rockshox reba ..... ( нужны - сальники (пыльники к ней ).... перебрать с вытекающими.... Ещё имеется стук в заднем колесе стоят пром подш. Надо там разобраться что за.......... Вообщем перечислять все не ..... Смотреть по факту .Отзовитесь , черкните в личку -свяжусь с человеком , переговорю и ..... Кто возьмётся помочь
    ------Хорошего настроения , погоды ....----

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18123

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18123
    # 10 марта 2020 21:23

    daqian, Аркаша - куратор ветки
    Вчера в мою вилку лазил как раз

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9551

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9551
    # 10 марта 2020 21:57
    SPY.home28:

    видео

    Кроме минералки можно еще чем-то чистить из подручных средств?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 10 марта 2020 22:14

    Bar5, не уверен :-? Хотя наверн изопропил какой или обезжириватель нейтральный, думаю, не навредят снаружи

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9551

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9551
    # 10 марта 2020 22:26

    А если фейри каким-нибудь? Он же вроде нормально к резине относится.

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1835

    12 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1835
    # 11 марта 2020 13:21
    SPY.home28:

    видео

    С той же мастерской вчера вышел видос

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 17 марта 2020 23:11

    Добрый вечерок. Так чисто делюсь информацией. Шатун Gxp. Давно ещё сорвал шлицы на этой детали она
    из алюминия.
    Менял каретку год назад. Сейчас просто делал т/о и думаю дай в каретку залезу гляну как там дела, дела там отлично смазки вагон грязи нет. Крутится без закусок:) достал новый комплект болтиков для крепления шатуна и приступил к тому, что бы выкрутить его окончательно. Вчера вечером начал, сегодня вот только закончил. И сверлил его и пилил, даже напильник согнул 4мм при откручивании но сорвался он и всё по новой, так дико зажат, ужас. А может и вовсе прикипел.
    Последний шанс:)) проворил шатун 3-5 минут предварительно просверлив больше места для того, что бы вставить уже не напильник, штангельциркуль ( ну так получилось что именно он подошёл) и о чудо сорвал с места гайку, аж легче стало. Жену стал целовать от счастья своего:)))

    Добавлено спустя 30 минут 20 секунд

    Готово:)) теперь как новое

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9551

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9551
    # 18 марта 2020 08:05

    Чет конструкция холоутэк мне больше нравится :ass:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 18 марта 2020 08:14
    Bar5:

    Чет конструкция холоутэк мне больше нравится :ass:

    Позанудствую :D HT2. ГХП уже отходит.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 марта 2020 08:27

    Не понял что с конструкцией? Просто прикипела ж, не? Мне ГХП и ДАБ нравятся - один шестигранник и все :super:

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9551

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9551
    # 18 марта 2020 09:05

    SPY.home28, ну мне кажется НТ2 более выигрышный со своими двумя обычными винтами в плане прикипания и пластиковой крышечкой, которая не несет никаких нагрузок.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 марта 2020 09:48

    Bar5, Если прикипит когда-нибудь (а в хозяйстве и гхп и дуб), то соглашусь :) А пока кроме удобства с ними ничего не заметил :-?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 18 марта 2020 10:56
    Bar5:

    Чет конструкция холоутэк мне больше нравится :ass:

    поддержу.

    Добавлено спустя 56 секунд

    ruserman:

    Bar5:

    Чет конструкция холоутэк мне больше нравится :ass:

    Позанудствую :D HT2. ГХП уже отходит.

    ага. уже и квадрат всё отходит и отходит. :D