Ну, вот и купил я себе компрессор.
Blue Air ВА-50-2, ммм …., моя прелесть.
Пришёл я к выводу, что в гараже необходим сжатый воздух: продуть в машине изо всех щелей позабившуюся за зиму солёную грязь, подкачать летние колёса перед установкой, а зимние перед хранением, обмыть-обдуть их опять-же, подкрасить покоцанные пластиковые бампера и накладки на пороги, подновить антикор (2 зимы проездил) и всяко-разно еще по мелочи. А также для работ по поддерживанию на ходу наследственного батькиного Москвича. Он у меня как запасной, выручал несколько раз, когда основная была на ремонте.
Походил по магазинам, рынкам - выбор на любой вкус, цвет и цену... Глаза разбежались. Ладно, время позволяет, зима еще на дворе, да и деньжат подкопить надо, посмотрим, что есть и думают на этот счет в Интернете.
Сначала смотрел подешевле т.к. думал, что мне недорогого, маломощного и небольшого хватит. Но после почти 2-ух месячного изучения вопроса пересмотрел критерии выбора, как к компрессору, так и к тому, что мне - таки от него надо.
Теперь по пунктам:
-- Ресивер – не менее 50 литров т.к. собираюсь малярничать, запас больше, а габариты и вес не критичны;
-- Привод – прямой, он дешевле;
-- Тип смазки – масляный, греются меньше, ресурс больше;
-- Производительность НА ВЫХОДЕ - не менее 200 л/мин;
Можно было и с меньшей производительностью (чуть не купил ВА-50, 1.5 кВт), но захотелось мне в перспективе пневмотрещотку (т.к. у обычных трещоток есть недостаток - когда гайка хорошо крутится, зубцы не щелкают и все, вылазь из-под машины бери что-либо другое и залазь обратно, а электроотвертками и электрошуруповертами не везде подлезешь), м.б. даже недорогой гайковерт (колеса менять по сезону и т.п.), и для малярных работ эффективнее. Ну и в помощниках, бывает, у меня 2 дочки: подать-принести, хлам проредить в гараже, и помогают с удовольствием, особенно когда даешь им всякие жужжалки, а гаечные ключи не для девичьих рук. Стало быть, надо 2 цилиндра и 2.2 кВт движок, и соответственно - надежный запуск и ровная работа от гаражной электросети (встречал отзывы, что 2,2 кВт движки не пускались при невысокой температуре, а у меня основные работы в гараже предполагаются весной и осенью).
-- Всякие «мелочи» - чугунный блок головки цилиндров, медная обмотка двигателя, 2 конденсатора, клапан для облегчения пуска, металлические корпуса фильтров и патрубки с радиаторной оплеткой и др.
-- Цена - …..????? Да-с.… У кого-то цена, у кого-то качество, а у кого-то цена/качество? Тоже, та еще задачка… Хотя, нашел же я лишний 1 млн. бел. руб. (~110 у.е.), чтоб взять компрессор с 2-мя цилиндрами, найду и еще ~30-40 у.е. за 2 ГОДА гарантии (примерно на столько Blue Air-ы дороже остальных).
Тут хочу добавить: когда определялся с ценой прикинул, что ремонт 2-ух бамперов и накладок порогов с покраской обойдется не менее чем в 200 у.е., а то и поболее, плюс антикор подновить, плюс еще что-нибудь, один фиг 300 у.е. потратишь. Тем более есть возможность потренироваться с пользой для дела на Москвиче (ему скоро 40 стукнет, старше меня, а все ездит), его опять же подшаманить. В общем, деньги все равно потрачу, так что лучше я их в компрессор вложу. Да и ковыряться с железяками мне в охотку, вроде хобби, и такой помощник мне весьма «в тему».
Доволен, как слон! Все ожидания оправдались – шустрый, негромкий, нетяжелый, верткий, негабаритный, да и вообще - классный!