HESICbITb:
Со мной произошла интересная ситуация которая мне кажется немного абсурдной с точки зрения позиии лайфа в ней.
При всем при этом я являюсь старожилом лайфа еще со времен БеСТа.
В декабре 2019 был в Нидерландах. Зная что лайф позволяет подключать пакеты трафика - подключил себе пакет 1Гб в роуминге который стоил мне 29.90.
прочитав все условия работы с пакетом по приезду в страну пребывания переключил телефон в режим работы с сетью T-Mobile Netherlands и спокойно пользовался интернетом в достаточно щедящем режиме - Uber, Карты, Onliner .
По приезду домой обнаружил что c меня были списаны еще какие то дополнительные средства в размере 26,31 BYN.
Связавшись с техподдержкой попытался прояснить ситуацию.
и вот тут странности:
1) Первое в чем попыталась убедить меня девушка из техподдержки что я израсходовал трафик в 1 Гб, и все последующие списания пошли сверх 1 Гигабайта и поэтому был доначислено еще 26,31 BYN . В свою очередь я обратил внимание девушки, что у меня израсходовано всего 115,38 Мб, а это явно меньше 1 Гб.
2) Второе, когда девушка осознала что вариант с трафиком не прошел, она пыталась убедить меня, что я не переключил телефон в режим работы с оператором T-Moblie. На мой вопрос как тогда произошло так, что до этого в течение 4 дней я перемещаясь по стране не переключился ни разу на другого оператора она не смогла ничего ответить.
3) когда в том что я не выбрал правильно оператора меня убедить не получилось, то пришло время аргументов в стиле, "возможно произошел какой-то сбой" или "телефон сам переключился в режим автоматического выбора сети и переключился на другую сеть".
В общем после продолжительного разговора я предложил перейти от предположений к фактам - тогда девушка предложила создать запрос на расследование этой ситуации и я согласился.
4) Результаты меня неприятно удивили. Привожу текст смс "Уважаемый абонент, по решению Вашей заявки в Справочно-информационной службе от XX.XX.2020 по номеру 37525XXXXXXX уведомляем, что информация была детально проверена специалистами. Было выявлено, что соединения совершены корректно. Переключение операторов произведено оборудованием. Со стороны компании услуги предоставлены корректно. Ваш life".
В общем в стиле у нас все хорошо, проблема на вашей стороне без какой либо конкретики и детализации.
Ну лично по мне как-то не серьезно. Расследование должно предоставлять полную информацию о том, что подключение осуществилось в соответсвующее время по соответсвующему адресу из соответсвующей сети были запрошены соответвующие URL. Если бы лайф предоставил информацию в таком виде, и я, увидев, к примеру, что какое-то приложение или браузер в забытьи выкачал эти злостчастные 0,75 Мб, то на этом бы все и закончилось, но меня немного повергло в шок такое отношение к абоненту.
Звоню в техподдержку опять:
5) Первое что сказал мне оператор техподдержки, что он не может дать мне никакой дополнительной информации, так как оператор лайф не хранит никакой информации о том, какие сайты посещает абонент. Я в свою очередь обратил внимание молодого человека, что он либо откровенно лжет либо лайф как компания нарушает законодательство. Он извинился, что возможно оговорился и что да информация о подключениях есть, но он не может мне ее предоставить без запроса соответсвующих органов.
6) пока я разговаривал с операторами техподдержки и исследуя сайт лайфа обнаружил интересный пункт в разделе Частые вопросы
если следовать предложению оператора и выбирать любую понравишуюся сеть, можно очень сильно разорится т.к. некоторые мобильные провайдеры далеки от дешевых.
Больше всего в этой ситуации меня смущает дата и время совершенного подключения, а именно я был в аэропорту по дороге домой, или возможно уже даже сидел в самолете. В аэропорту имеется бесплатный wifi, а в самолете не имею привычки пользоваться интернетом вообще. Я допускаю что лайф прав, но вероятность наступления всех этих событий, а именно, то что я в принципе использовал мобильный интернет в аэропорту, а тем более мобильный интернет в роуминге с неправильно установленным мобильным провайдером настолько мала что мне сложно в это поверить.
В качастве эпилога.
Если в кратце описывать ситуацию то лайф не предоставит вам информацию в деталях о направлениях подключения и соответсвенно вы никогда не будете знать правы вы или нет в спорной ситуации. Подавать в суд естественно никто не будет ради 26 рублей, но осадочек остается.
Будьте внимательны с использованием интеренета в роуминге, а лучше не пользуйтесь вообще, т.к. даже предоплаченный пакет не убережет вас от лишних трат