Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги. Депутаты указывают, что в ПДД нет понятия «средняя скорость», поэтому нельзя и наказывать водителей за ее нарушение. Технология используется в России с 2013 года, контроль осуществляет более 1 тыс. камер. Против законопроекта ранее выступили правительство РФ, ГИБДД и руководство ряда регионов.
Поправки к КоАП внесли в Госдуму депутаты ЛДПР в июне 2019 года. В ст. 12.9 кодекса (штрафы за превышение скоростного режима) появится примечание: расчет средней скорости движения на участке дороги, производимый между двумя или несколькими камерами, не может служить доказательством для вынесения штрафов. Нарушение должно быть зафиксировано в конкретном месте и в конкретное время, будет гласить КоАП. 11 декабря все думские фракции проголосовали за принятие поправок в первом чтении.
Законопроект также запретит фиксировать нарушение и в тех случаях, когда машина въезжает в тоннель в одном ряду, а выезжает в другом: система, сделав два снимка, делает вывод, что автомобиль перестроился незаконно через сплошную линию. Господин Нилов уверяет, что такие штрафы ГИБДД уже выносит.
Против законопроекта выступило правительство, направив в Госдуму отрицательное заключение (документ готовился в ГИБДД). Из ПДД следует, что водитель обязан соблюдать ограничения скорости не только в конкретный момент, но и «на протяжении всего периода вождения», сказано в отзыве.