АлексВл:
Пример расчета появления воды в баке
Ну макс - это 1мл на баке в 80л за один цикл -50 +15
Это НИЧТО ! И то при пустом баке и куче упрощений... Без всяких вентиляций и прочего Все расписано ))))
Соглашусь с Березиной, что расчеты, приведенные в этой статье неверны и теория про необходимость держания бака полным топлива в межсезонье и при перепадах температур имеет место быть резонной.
Совершенно верно подмечено, что количество влаги будет зависеть в первую очередь от площади пустой поверхности бака и соответственно, чем меньше топлива в баке, тем больше будет выпадать конденсата на его стенках. Отсюда - грош цена тем расчетам в статье на Драйве. Если верить этим расчетам, то влаги в баке на 60 литров будет максимум один грамм. Но однако в межсезонье (особенно в туман), когда открываешь крышку топливного бака на заправке, то видишь на ней много больших капель воды, которые уже будут весить больше одного грамма. И если бак пустой, то такие же капли будут висеть и на стенках внутри самого бака.
Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров и держит бак постоянно полупустым, то при частой смене погоды, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает теплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара. Был бак полный, топливо выработали почти до нуля, подъехал заправиться. Открываешь крышку - в бак пошел атмосферный воздух. А заправляешь - наполовину. При снижении температуры (ночью) влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она уже не может - топливо легче воды, «укрывает» ее и не дает испаряться. И так много раз.
Кроме того, топливный бак, как и любой резервуар, дышит (сжимается и разжимается в зависимости от температуры окружающей среды). Чтобы в результате такого дыхания топливный бак не деформировался, в топливной крышке предусмотрено отверстие (с клапаном), через которое происходит циркуляция воздуха. При работе автомобиля количество расходуемого топлива в бензобаке замещается воздухом. Количество попадаемого воздуха зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем больше воздуха вы в него запустите).
Всего в наших широтах в баке (если держать его полупустым) может находится до 100 мл воды (при условии если вы заправляетесь на проверенной заправке и известно что там топливо не разбавляют водой. В противном случае может быть еще больше).
В местности с влажным климатом для избавления от конденсата в баке применяют специальные присадки на основе спирта (для бензиновых моторов). Спирт смешивается с водой и поступает вместе с бензином в топливную систему и далее сгорает в ДВС. Таким образом борются с водой в баке. Для наших условий если это делать, то следует учесть, что этанол поднимает осадок со дна бензобака, поэтому необходимо заменить топливный фильтр перед заливкой. Делать это лучше осенью до первых заморозков (в идеале можно вообще медицинский спирт в бак налить).
Для дизеля на 50 литров топлива можно добавить 0,5 л двухтактного масла. Смазка с водой образует эмульсию и сгорает в двигателе.