Ответить
  • FelixD MemberАвтор темы
    офлайн
    FelixD Member Автор темы

    178

    14 лет на сайте
    пользователь #250957

    Профиль
    Написать сообщение

    178
  • chron76 Senior Member
    офлайн
    chron76 Senior Member

    2930

    13 лет на сайте
    пользователь #376107

    Профиль
    Написать сообщение

    2930
    # 11 декабря 2019 12:33

    АлексВл, вот блин - не дал шанса Berezin-е отжечь :trollface:

    TUCSON 6МКП 2.0 CRDI недопривод
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 декабря 2019 13:04
    my_land:

    Физика тут ни при чем, это отрицание чьих-то личных теорий и домыслов.

    Только у школьного двоечника по физики нет конденсации воды из воздуха.

    Drakon-444:

    Как и спорить с людьми у которых зимой утром на машине лёд на стальных и стеклянных элементах конструкции образуется в том же количестве, что и на пластиковых.

    Конечно, не спорьте. Лучше придумать химеру и быть в ней уверенным.
    Типа, "пластик умный".
    :rotate:

    АлексВл:

    Ну макс - это 1мл на баке в 80л за один цикл -50 +15

    Какой 1 мл? Вы про что?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 11 декабря 2019 13:05

    Berezina, там расчёты есть и много букв
    Ошибочные?

    тыцтыцтыц
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 декабря 2019 13:12 Редактировалось Berezina, 3 раз(а).
    АлексВл:

    Berezina, там расчёты есть и много букв
    Ошибочные?

    Конечно, ошибочные.
    Площади поверхности нет в расчетах. А именно она влияет. А не объем. И точка росы.
    При том, бак вентилируется, т.е. постоянно идет приток воздуха с влагой.
    Т.е. расчетчик просто вообще далек от вопроса. Таких блогеров пруд пруди - любят опровергать физику от своего невежества.

    Насчет кол-ва воды могу только сказать, что в тропиках, когда Т воды забортной около 30 градусов, а в машинном отделении судна 50, то за сутки тонны воды конденсируется на стенках машинного отделения, которые ниже уровня воды расположены.

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 11 декабря 2019 13:17

    Berezina, можно ваш расчет?
    А не блаблабла?

    тыцтыцтыц
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 декабря 2019 13:17

    Для любителей исправных моторов страшилка для их мозга - только в масло за время холодного старта 2,0 литра современного бензинового при -10 и прогреве до +30 попадает до 100мл воды и 50 мл бензина.
    :D

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    АлексВл:

    можно ваш расчет?
    А не блаблабла?

    Я не могу рассчитать. Не знаю как, а изучать как - мне не интересно.
    Мне достаточно факта, что воды в воздухе много и если зимой держать бак пустой, то скоро там будет прилично воды.
    Это даже знали опытные автолюбители в сссре.
    Только в последнее время благодаря жертвам образования стали появляться блогеры, сомневающиеся в этом.
    :roll:

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 11 декабря 2019 13:23

    Машинное отделение и бак, в котором топливо и его пары - это наверное разные вещи

    Никто не спорит, что конденсат будет. Но какое его количество в баке легковой

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Berezina, те в данном вопросе Вы в белом, а остальные - пид...?)))

    тыцтыцтыц
  • Борис_Ю Senior Member
    офлайн
    Борис_Ю Senior Member

    5473

    14 лет на сайте
    пользователь #220719

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 11 декабря 2019 13:25 Редактировалось Борис_Ю, 1 раз.
    АлексВл:

    Пример расчета появления воды в баке

    ИМХО, в рассуждениях автора очень много допущений.

    Пример из личного опыта:
    У меня мотик с ноября по март стоит в крытом паркинге. Паркинг неотапливаемый, но находится под землёй, поэтому перепады температуры там сглаживаются и всегда плюсовая температура даже в сильные морозы. Кроме того паркинг постоянно вентилируется, т.е. там практически всегда сухо.
    Позапрошлой зимой завёл - мотик сильно парил. Отвинтил маслозаливную крышку - на ней белая эмульсия. Я расстроился тогда, думал попал на замену прокладки. Хорошо что на форуме меня просветили и сказали что это вполне обычная история при зимнем хранении мота - в моторе собирается конденсат. После первой поездки весной всё пропало, вся влага выпарилась.
    Вот и вопрос: откуда в мелком моторе мотоцикла и в мелкой выкхлопной системе мотоцикла, которые имеют мизерный внутренний объем по сравнению с автомобильным топливным баком, образовалось столько воды что аж эмульсия в масле появилась?

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 11 декабря 2019 13:26

    Цифр нет и не знаю, но все - бездари и тупицы

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    Борис_Ю, там русским по белому - расчет приближенный. И есть куча нюансов
    Но цифра то взята по максимуму

    тыцтыцтыц
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 декабря 2019 13:29
    АлексВл:

    Цифр нет и не знаю, но все - бездари и тупицы

    А что удивительного?
    Если "бездари и тупицы" не видели сколько росы на одной травинке может быть рано утром.

    Цифры я привел из 4-х цилиндров.

  • Борис_Ю Senior Member
    офлайн
    Борис_Ю Senior Member

    5473

    14 лет на сайте
    пользователь #220719

    Профиль
    Написать сообщение

    5473
    # 11 декабря 2019 13:36
    АлексВл:

    расчет приближенный

    Вопрос насколько приближенный. Может автор на порядок-два ошибся, вот и получается абсолютно неверный результат.

  • chron76 Senior Member
    офлайн
    chron76 Senior Member

    2930

    13 лет на сайте
    пользователь #376107

    Профиль
    Написать сообщение

    2930
    # 11 декабря 2019 13:56 Редактировалось chron76, 1 раз.
    Berezina:

    АлексВл:

    Цифр нет и не знаю, но все - бездари и тупицы

    А что удивительного?
    Если "бездари и тупицы" не видели сколько росы на одной травинке может быть рано утром.

    :trollface:
    Berezina, объем воздуха в баке ограничен, объем воды в воздухе ограничен. Бездари прекрасно понимают, что объем воздуха над травинкой гораздо больше. Гораздо больше и конденсата с понижением температуры.
    Борис_Ю, содержание воды при t = -10 °С и отн. влажности, к примеру 90 % = 1,4 гр/(кг воздуха) :trollface:
    Борис_Ю - ключевое - на 1 кг воздуха. Думаю нетрудно прикинуть вес воздуха в баке

    TUCSON 6МКП 2.0 CRDI недопривод
  • my_land Senior Member
    офлайн
    my_land Senior Member

    25430

    10 лет на сайте
    пользователь #1368965

    Профиль
    Написать сообщение

    25430
    # 11 декабря 2019 14:06

    Berezina, теоретик конечно знатный, но что касается практики то из серии «казаться, а не быть».
    Читаем и перечитываем - конденсата ничтожное количество.

  • vadim1968 Senior Member
    офлайн
    vadim1968 Senior Member

    9841

    14 лет на сайте
    пользователь #256882

    Профиль
    Написать сообщение

    9841
    # 11 декабря 2019 14:06 Редактировалось vadim1968, 1 раз.
    АлексВл:

    Пример расчета появления воды в баке
    Ну макс - это 1мл на баке в 80л за один цикл -50 +15
    Это НИЧТО ! И то при пустом баке и куче упрощений... Без всяких вентиляций и прочего Все расписано ))))

    Соглашусь с Березиной, что расчеты, приведенные в этой статье неверны и теория про необходимость держания бака полным топлива в межсезонье и при перепадах температур имеет место быть резонной.
    Совершенно верно подмечено, что количество влаги будет зависеть в первую очередь от площади пустой поверхности бака и соответственно, чем меньше топлива в баке, тем больше будет выпадать конденсата на его стенках. Отсюда - грош цена тем расчетам в статье на Драйве. Если верить этим расчетам, то влаги в баке на 60 литров будет максимум один грамм. Но однако в межсезонье (особенно в туман), когда открываешь крышку топливного бака на заправке, то видишь на ней много больших капель воды, которые уже будут весить больше одного грамма. И если бак пустой, то такие же капли будут висеть и на стенках внутри самого бака.
    Если автомобилист любит ездить с минимальным запасом топлива, доливая при заправке по 10-15 литров и держит бак постоянно полупустым, то при частой смене погоды, очень просто можно попасть в такую ситуацию, когда в бензобак попадает теплый влажный воздух с большим содержанием водяного пара. Был бак полный, топливо выработали почти до нуля, подъехал заправиться. Открываешь крышку - в бак пошел атмосферный воздух. А заправляешь - наполовину. При снижении температуры (ночью) влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она уже не может - топливо легче воды, «укрывает» ее и не дает испаряться. И так много раз.
    Кроме того, топливный бак, как и любой резервуар, дышит (сжимается и разжимается в зависимости от температуры окружающей среды). Чтобы в результате такого дыхания топливный бак не деформировался, в топливной крышке предусмотрено отверстие (с клапаном), через которое происходит циркуляция воздуха. При работе автомобиля количество расходуемого топлива в бензобаке замещается воздухом. Количество попадаемого воздуха зависит от пустоты бака (чем меньше бензина в баке, тем больше воздуха вы в него запустите).
    Всего в наших широтах в баке (если держать его полупустым) может находится до 100 мл воды (при условии если вы заправляетесь на проверенной заправке и известно что там топливо не разбавляют водой. В противном случае может быть еще больше).
    В местности с влажным климатом для избавления от конденсата в баке применяют специальные присадки на основе спирта (для бензиновых моторов). Спирт смешивается с водой и поступает вместе с бензином в топливную систему и далее сгорает в ДВС. Таким образом борются с водой в баке. Для наших условий если это делать, то следует учесть, что этанол поднимает осадок со дна бензобака, поэтому необходимо заменить топливный фильтр перед заливкой. Делать это лучше осенью до первых заморозков (в идеале можно вообще медицинский спирт в бак налить).
    Для дизеля на 50 литров топлива можно добавить 0,5 л двухтактного масла. Смазка с водой образует эмульсию и сгорает в двигателе.

    Everything goes by, this too shall pass...
  • chron76 Senior Member
    офлайн
    chron76 Senior Member

    2930

    13 лет на сайте
    пользователь #376107

    Профиль
    Написать сообщение

    2930
    # 11 декабря 2019 14:14 Редактировалось chron76, 1 раз.

    vadim1968, :insane: За медицинский спирт :moderator:
    -------
    ржунемагу, пацталом))))

    TUCSON 6МКП 2.0 CRDI недопривод
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    40519

    10 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    40519
    # 11 декабря 2019 14:24

    vadim1968, цифры где?
    Сплошное блаблабла....
    Несерьёзно

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    И если бы вниматочно читали, то 1мл - это не всего в баке, а за один цикл...
    100циклов - получи полстакана в баке

    тыцтыцтыц
  • Drakon-444 Senior Member
    офлайн
    Drakon-444 Senior Member

    4982

    15 лет на сайте
    пользователь #169644

    Профиль
    Написать сообщение

    4982
    # 11 декабря 2019 14:31

    Этанол и этиловый медицинский спирт это же вроде одно и тоже? Я слышал про подобные присадки на основе метанола. Он если что и октановое число бензину слегка приподнимает, если несвязанный водой останется. Но вообще опытные люди советуют муйней не маяться, а тупо раз в три четыре года бензобак сливать и чистить. Потому как и метанол и этанол имхо форсунки дюзелю возможно откоррозируют довольно быстро. Но не уверен точно.
    Масло с водой может эмульсию и сделает, но как тому маслу на дно бензобака попасть, оно же вроде меньшей плотности, чем ДТ. Вот у метанола плотность 0,92, он точно под соляру попадет.

    С "меньше месяца на сайте" в дискуссии не вступаю
  • rogal_82 Senior Member
    офлайн
    rogal_82 Senior Member

    3501

    11 лет на сайте
    пользователь #889855

    Профиль
    Написать сообщение

    3501
    # 11 декабря 2019 14:49
    Drakon-444:

    Этанол и этиловый медицинский спирт это же вроде одно и тоже? Я слышал про подобные присадки на основе метанола. Он если что и октановое число бензину слегка приподнимает, если несвязанный водой останется. Но вообще опытные люди советуют муйней не маяться, а тупо раз в три четыре года бензобак сливать и чистить. Потому как и метанол и этанол имхо форсунки дюзелю возможно откоррозируют довольно быстро. Но не уверен точно.
    Масло с водой может эмульсию и сделает, но как тому маслу на дно бензобака попасть, оно же вроде меньшей плотности, чем ДТ. Вот у метанола плотность 0,92, он точно под соляру попадет.

    А просто ездить не заниматься уйней нельзя?

  • vadim1968 Senior Member
    офлайн
    vadim1968 Senior Member

    9841

    14 лет на сайте
    пользователь #256882

    Профиль
    Написать сообщение

    9841
    # 11 декабря 2019 14:50 Редактировалось vadim1968, 1 раз.

    АлексВл, а что там в этой статье читать если автор условия задачи неправильно определил? да и вы сами же уже согласились с полстаканом)))

    АлексВл:

    Сплошное блаблабла...

    Если бы это было сплошное бла-бла, то всякие бы эти присадки для вытеснения влаги из топлива не выпускали бы. А они есть - и это факт.
    И то что раньше во всех топливных баках (на военной технике он есть и сейчас (как ни странно - да?)) был краник для слива конденсата - это тоже факт.

    Everything goes by, this too shall pass...
  • Drakon-444 Senior Member
    офлайн
    Drakon-444 Senior Member

    4982

    15 лет на сайте
    пользователь #169644

    Профиль
    Написать сообщение

    4982
    # 11 декабря 2019 15:01

    Наброшу пожалуй на вентилятор на старую избитую тему что лучше - старый премиум или новая бюджетка:
    https://www.abw.by/novosti/incidents/212822

    С "меньше месяца на сайте" в дискуссии не вступаю