Уважаемые держатели платежных карточек!
Банк Дабрабыт, в связи с выявлением на территории Республики Беларусь случаев вишинга, просит с повышенным вниманием относиться к сохранности реквизитов вашей карточки.
Что такое вишинг - это один из видов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карточки конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом / платежной карточкой.
Злоумышленники могут осуществлять звонки держателям карточек и представляясь работниками служб безопасности банков РБ (в том числе Национального банка) под разными предлогами просят предоставить паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента. В некоторых случаях звонящие представляются сотрудниками подразделения IT банка и уточняют в каком из перечисленных банков клиент обслуживается. После этого клиенту поступает звонок от имени службы безопасности банка с номера телефона того банка, который клиент указал сам.
В отдельных случаях номера входящих телефонных звонков скрыты, либо принадлежат операторам связи Российской Федерации.
Вместе с тем, установлены факты использования программ-анонимайзеров, когда входящие звонки определяются как официальные номера телефонов, указанные на сайте банка.
В связи с активизацией мошенников настоятельно рекомендуем:
Ни при каких обстоятельствах не сообщать (по телефону, электронной почте, посредством мессенджеров и т.д.) реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные (у работника банка все необходимые ему данные есть).
При получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки.
После разговора, при подозрении о факте мошенничества, свою карточку необходимо заблокировать посредством Интернет-Банка/Мобильного Банка(Дабрабыт-онлайн) или контакт-центр банка.
В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, сообщить звонящему что клиент сам перезвонит в контакт-центр или менеджеру (клиент никому не должен называть полные реквизиты своей карточки!).
При поступлении подобных звонков обязательно связаться с контакт-центром и рассказать о ситуации.По всем возникающим вопросам, связанным с использованием карточек, просьба обращаться по телефонам Контакт-центра: +375 17 237-97-97, 5 222 111 (A1, МТС, Life).