Mbox:
Сорь, если невнятно изложил((
Просто Рева усомнился, что кто-то отличит нормал от метала, так как на металле может быть 21, а на нормале 17, а этот диапазон никто не слышит. Вы написали что отличить можно. Вот я тоже к этому, что в реальности, все пишут на ноле дб и если дека запишет на метал на ноле 13-14kHz, а на нормале 10, а то и меньше, это уже лежит в диапазоне, слышимом человеком и определяется на слух.
понятно.
Когда пишем кассеты на деке, слышим мы разницу не в частотах, а в акцентах, которые присущи лентам разных типов.Конечно при условии что дека достаточно линейна, и пишет без горбов и ям на АЧХ.
Например ТДК СА и Максел XLII знамениты тем что имеют горбик +0,8дБ на АЧХ в районе 2-8кГц, а потом плавный спад до 20кил
При записи музыки этот диапазон (там где горб) вседа как бы выдвинут вперед и если музыка яркая, СА дополнительно усилит эффект яркости (сакс/струнные/ж.вокалы и т.д.).
В итоге получится (а может и нет) заметный на слух перебор по яркости, а то и жестянка может получится, если дека дополнительно ставит акцент на ВЧ.
Нормалы в часто более линейны, горбов как у хромов/митолов не имеют, поэтому и звучат с акцентом на другие частоты.
Эту разницу мы и слышим.
А расширение диапазона звука в сторону ВЧ (со спада с 10кГц до например, спада до 15кГц) не сильно заметно на слух,в основном это не полноценные звуки (в прямом понимании) а гармоники/обертона.
в основном это заметно как чуть более насыщенный деталями ВЧ диапазон или перкуссия. (медь тарелок слышна уже при полосе до 11-12кил)
Иногда заметно что более острые/колкие ВЧ, там где диапазон пошире на ВЧ..
Иногда когда используется свип в музыке (как в клипе выше) на митольных кассетах заметно что он дальше и дольше в свист простирается..
Добавлено спустя 17 минут 56 секунд
Mbox:
Ну да, чем выше уровень записи, тем больше разница между просто хорошей декой и отличной, также и про ленты.
Плюс, там добавляется ещё и повышенная разница в искажениях. Поэтому я и не понимаю людей, заявляющих, "а мой Технарь на нормале пишет 14, зачем платить за накамичю, если я и 14 не слышу?" а сам получает 8 и заочно доказывает, что они звучат одинаково.
речь выше (у Ревы), если не ошибаюсь была про то, что "хорошо бы сравнить ленты I-II-IV в одном тракте между собой".
Т.е. на одном мафоне (высокого класса).записывая один и тот же материал на разные ленты I-II-IV.
...а потом послушать и выловить возможную разницу.
а с +12дБ никто не записывает.
Это невозможно физически
точнее возможно, только на неправильно настроенных или преднамеренно настроенных неправильно деках.
Типа тик или нак вх300 (и подобных, у которых индикатор с большим overshooting)